ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Гуляева Александра Владимировна

Педагог-психолог

учитель-дефектолог

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварелькт»

Пермский край

Пермский район

д.Кондратово

 Опыт применения правополушарного рисования как нетрадиционной арт-терапии в работе с эмоциями в дистанционном формате

Гуляева Александра Владимировна, педагог-психолог,

учитель-дефектолог МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»

 

      Все педагоги образовательных организаций, в частности, специалисты ДОУ, оказались в новых условиях, в условиях повышенной эпидемиологической ситуации, изменений жизни, как бытовой, так и рабочей. Мы оказались в стрессовой ситуации, так как нужно было продолжать работу по сопровождению воспитанников детского сада и их семей, а как это сделать, мы не знали.

     Педагог-психолог совместно с педагогом дополнительного образования нашли форму, которая помогла организовать работу со всеми участниками образовательного процесса. Это метод арт-терапии – правополушарное рисование.

     Почему выбор был сделан в пользу метода арт-терапии? В связи со сложившейся ситуацией, когда не только дети, но и многие родители, педагоги оказались в условиях дистанционного обучения и удаленной работы, стабилизация эмоционального состояния всех участников образовательного процесса является важным компонентом при психолого-педагогическом сопровождении.

     Основные задачи, которые мы решали с помощью данного метода:

- установить контакт между всеми участниками образовательного процесса;

- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения.

    А что же такое правополушарное или интуитивное рисование? Это современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания картин, а сложная система из простых приемов, доступная для всех категорий воспитанников, способствующая решению огромного количества задач образования и психологических проблем.

      Данная методика – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, активизировать творческие возможности личности, независимо от возраста, пола, национальности, профессии, индивидуальных особенностей.

       Известно, что арт-терапия - это один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в развитии человека. Поэтому данное направление в работе мы осуществляем в тандеме с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности.

      Главное отличие такого метода от традиционного рисования заключается в том, что в традиционном рисовании ребенок учится изображать объекты, ему нужно ознакомиться с теорией, а в правополушарном рисовании – алгоритмы рисования не нужны, ребенок учится видеть и воспринимать объекты. И в таком варианте арт-методы дают хорошие результаты в работе с разными нозологиями детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми и семьями категорий «группы риска социально-опасного положения», а также их родителями, которые не всегда положительно настроены на работу.

      Назовем ряд преимуществ данной техники:

- даёт возможность работать со всеми участниками образовательного процесса, начиная с трех лет, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- даёт возможность использовать метод изотерапии у людей, «не умеющих рисовать», и таким образом научить их отреагировать свои эмоциональные проблемы;

- способствует оптимизации психического состояния человека, служит основой профилактики возникновения психических и психосоматических заболеваний;

- за счёт быстрой результативности повышает самооценку человека, его уверенность в себе, способствует пополнению эмоционального ресурса у людей со сниженной самооценкой (замкнутых, неуверенных в себе), развитию позитивного мироощущения.

- даёт возможность работать и индивидуально, и в группе.

       В МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки» данный метод показал положительные результаты в работе с семьями предриска, группы риска в рамках педагогического проекта «Творческий марафон». Родители свободно и с удовольствием идут на контакт, рисуют, учатся конструктивному взаимодействию с детьми и между собой, у детей развивается произвольность, творческая инициатива, повышается уверенность в себе. В работе с педагогами данный метод используется в рамках профилактики профессионального выгорания.

      В результате использования данного метода работы отмечены следующие изменения:

- повышение мотивации к деятельности в целом;

- снижение психоэмоционального напряжения, формирование произвольности поведения;

- уменьшение «комплекса художественной неполноценности»;

- развитие и активизация творческого потенциала;

- формирование нового видения окружающего мира;

- положительная динамика в развитии невербального интеллекта.

      В рамках дистанционного образования педагогами записывались видео с пошаговым выполнением работы, в форме обратной связи родителями выкладывались рисунки детей. Видео монтировалось в двух программах, на наш взгляд, самые простые и удобные – это Movavi, Adobe priemier pro.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.