Андронова Светлана Геннадьевна
Рамзайцева Ольга Владимировна
педагоги-психологи
МАДОУ №82 «Гусельки»
РФ Архангельская область Г. Северодвинск
Сценарий мероприятия с родителями и детьми.
Название мероприятия: «Весёлая тренировка»
Форма проведения: тренинг.
Адресат: родители, воспитанники средних - старших групп ДОУ; количество участников - до 12 детско-родительских пар в группе.
Цель: актуализация потребности родителей и детей в общении друг с другом, приобщение их к практическому игровому взаимодействию, формирование доверительных отношений в семье.
Задачи:
- организовать игровое взаимодействие в парах «родитель-ребёнок» по методике Семейной Мягкой Школы;
- расширять вариативность поведения участников в различных ситуациях общения (умение договариваться, находить компромиссы друг с другом, действовать согласованно и др.);
- развивать интерес к совместной игре, активизировать эмоционально-телесные связи;
- воспитывать культуру общения.
Место проведения: музыкальный зал, где имеется ковровое покрытие.
Оборудование и материалы: технические средства (компьютер): записи релаксационной и веселой музыки; большая тряпичная кукла (или мягкая игрушка).
Специальные условия: дети и родители приходят в спортивной одежде; в помещении должно быть ковровое покрытие; по количеству участников имеются коврики.
Предварительная работа: проведение консультации с родителями на тему «Игры в Мягкой школе», показ мультимедийной презентации.
Ход мероприятия.
- Вводная часть.
В начале занятия участники (дети и родители) садятся в круг, берутся за руки, кланяются - выражают благодарность друг другу. Психолог озвучивает зачин (короткая игра, позволяющая освоиться и доверять).
- Игра «Добрые слова»
Цель: создание эмоционального комфорта, сплочение группы.
В кругу участники бросают друг другу мяч, выполняя задание.
Инструкция: «Назовите слова, которыми вы ласково называете своего ребенка, маму».
- Игра «Помнишь мое имя?» (участники сидят в кругу).
Цель: знакомство участников группы, создание доверительной атмосферы.
Инструкция: «В начале игры каждый из участников получает жетон (любой маленький предмет) и презентует его необычным образом, чтобы запечатлелась ассоциация (человек-предмет)».
Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя.
Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.
- Упражнение «Здравствуй, пятка!» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: создание доверительной атмосферы, физическая разминка.
Инструкция:
Давайте все, и дети, и взрослые, встанем на четвереньки (на стопы и ладони) и будем приветствовать друг друга необычном способом - пятками. Под весёлую музыку вам нужно будет поочерёдно подползти как можно к большему количеству участников и легонько потеребить их за пятку, вот так (педагог показывает движение на ребёнке). Ползать можно в любом направлении.
А теперь поздороваемся со спинками (педагог показывает движение на ребёнке), погладим их ладошкой!
2.Основная часть.
А сейчас мы приступим к выполнению наших весёлых упражнений. Напоминаем, что в каждой игре обязательна телесная похвала: поглаживания по голове и другие приятные прикосновения!
- Упражнение «Щеночки» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: активизация эмоционально-телесных связей.
Инструкция:
Итак, для упражнения «Щеночки» дети ложатся на пол на спину, а мамы сидят рядом.
Ребята, а теперь вам нужно закрыть глаза, а мамам сосчитать до трех. Давайте все вместе: «Один, два, три!».
Смотрите, мы оказались на солнечном острове, где много весёлых маленьких «Щеночков». А «Щеночками» будете вы, ребята!
Мамы, поиграйте с «Щеночками», ласково потрогайте животики, потрепайте своих любимцев! (лучше трогать как можно большую поверхность тела, надавливая ладошкой и делая глубокие массажные движения).
Не забудьте, что ваш главный помощник в выполнении упражнения – это улыбка. Покажите своё расположение друг к другу!
- Упражнение «Щеночки и будки» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: развитие чуткости, непосредственного реагирования, внимательности к себе и партнёру, точного следования движению, расслабления в движении.
Инструкция:
- Первая часть игры:
А теперь предлагаем «Щеночкам» погулять на улице. Хотите? (Да.)
На улице стоят «Будки» - это мамы. Мамы, встаньте на четвереньки!
Светит солнышко, «Щеночки» гуляют! (дети ползают на четвереньках)
Солнышко скрылось за тучки и пошёл дождик – «Щенятам» срочно нужно спрятаться в «Будки»! А «Будки» у нас волшебные - сами за «щеночками» ходят! Задача «Будки» - следовать за щеночком и укрыть его, защищая от дождя. Для этого мамам - «Будкам» необходимо встать на четвереньки (на стопы и ладони) таким образом, чтобы находиться сверху над своим ребёнком - «Щеночком» (дети находятся под животом мамы - «Будки»).
Но щенята в «Будке» сидеть не хотят, они выползают из будок, а «Будки» за ними! (дети выползают из будки, а задача будки - следовать за щеночком).
- Вторая часть игры:
А теперь, наоборот, «Щенки» пытаются спрятаться от дождя каждый в свою «Будку» (забегая под живот мамы), но «Будки» не стоят на месте, а передвигаются. «Щенкам» непросто успеть за «Будкой» и заползти в неё!» (дети пытаются заползти в будки).
- После выполнения упражнения:
Ай да «Щеночки», какие вы быстрые и ловкие (родители хвалят своих детей, используя тактильный контакт (трогают, целуют, ласково треплют по голове)!
Примечание: по технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами.
- Упражнение «Бревно» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: развитие навыков сотрудничества, умения чувствовать друг друга.
Инструкция:
Закончился дождь, каждый «Щеночек» вышел из «Будки» и увидел лежащее рядом «Бревно». Роль «Бревна» будет выполнять мама, для этого ей нужно лечь на спину и вытянуть руки вверх (педагог на полу показывает позу).
«Щеночек» захотел поиграть с «Бревном» и вот он пытается его перевернуть с помощью головы. Мамы, ваша задача – помочь ребёнку совсем чуть-чуть. Готовы? Итак, «Бревно» катится!
Достаточно покатались! «Щеночек» устал, он - ложится на спинку и отдыхает (упражнение завершается).
- Упражнение «Колбаски» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: развитие глубокой чувствительности партнёров, спокойствия и уверенности, умения договориться на невербальном уровне.
Инструкция:
А теперь «Шеночек» отдохнул, лёг рядом с «Бревном» и обхватил его своими лапками. «Бревно» очень обрадовалось и у него от радости выросли ветки, которые крепко и нежно обняли «Щеночка».
И вот уже «Шеночек» и «Бревно» перекатываются друг через друга (педагог показывает движение с большой куклой), соединяясь в единое целое. «Бревно» наваливается на «Щеночка» расслабленно. За голову не держим, а только обнимаем друг друга за спину.
- Упражнение «Лошадка»
Цель: формирование умения мягко падать, группироваться.
Инструкция:
Теперь мы поиграем в «Лошадку» и наездника. Мама будет выполнять роль «Лошадки», а ребёнок - «Наездника».
Мамы - «Лошадки», вставайте на четвереньки!
Ребята, а вы забирайтесь к ним на спину, руками держитесь за подмышки, ногами обхватывайте туловище. Все готовы?
«Наездники» - держитесь крепче! «Лошадки», начинаем движение! (родители начинают активно двигаться, задача ребёнка - удержаться).
- Упражнение «Ракета» (название в рамках Мягкой школы)
Цель: формирование у детей навыков удобного приземления и группировки, а у родителей - умения прислушиваться, чувствовать ребёнка; развитие у детей смелости, ощущения успешности.
Инструкция:
Ребята, а вы хотите полетать на ракете? (Да.) Тогда вы будете «Ракетами», согласны? (Да.)
Внимание, всем «Ракетам» команда приготовиться к старту. Для этого нужно лечь на спину и поднять ноги вверх (педагог показывает исходное положение)!
А ваши мамы будут запускать «Ракеты». Мамы, подойдите к детям со стороны ног и обхватите ребёнка за лодыжки. Удерживайте свою «Ракету» до тех пор, пока не прозвучит команда на взлёт!
Как только ребенок посчитает «3,2,1» - поднимайте его вверх! Первый раз поднимаем медленно, потом чуть быстрее. Можно покачать за ноги.
Ребята, приготовьтесь считать! Начали «3,2,1» ! (мамы поднимают ребёнка за ноги вверх)
А теперь «приземляемся»! Ребята, для плавной посадки «ракеты» поставьте руки на пол. Мамы, медленно опускайте ноги ребенка и складывает их ему под живот.
Замечательно! Приземление закончено!
- 3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Упражнение «Спасибо».
Цель: разрядка эмоционального напряжения.
Инструкция:
Все участники группы должны заглянуть в глаза каждому и сказать спасибо. Никого не пропустить, а повторяться можно.
- В заключении всем родителям и детям в паре предлагается обняться: «Покажите, как вы любите друг друга?»
Перейти к публикациям для педагогов
Список литературы:
- Глушкова Э. Р.«Семейная мягкая школа». М.: Линка-пресс, 2014 г.