ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Андронова Светлана Геннадьевна

Рамзайцева Ольга Владимировна

педагоги-психологи

МАДОУ №82 «Гусельки»

РФ Архангельская область Г. Северодвинск

 

 

Сценарий мероприятия с родителями и детьми.

Название мероприятия: «Весёлая тренировка»

Форма проведения: тренинг.

Адресат: родители, воспитанники средних - старших групп ДОУ; количество участников - до 12 детско-родительских пар в  группе.

Цель: актуализация потребности родителей и детей в общении друг с другом,  приобщение их к практическому игровому взаимодействию, формирование доверительных отношений в семье.

Задачи:

- организовать игровое взаимодействие в парах «родитель-ребёнок» по методике Семейной Мягкой Школы;

- расширять вариативность поведения участников в различных ситуациях общения     (умение договариваться, находить  компромиссы друг с другом, действовать согласованно и др.);

- развивать интерес к совместной игре, активизировать эмоционально-телесные  связи;

- воспитывать культуру общения.

Место проведения: музыкальный зал, где имеется ковровое покрытие.

Оборудование и материалы: технические средства (компьютер): записи релаксационной и веселой музыки; большая тряпичная  кукла (или мягкая игрушка).

Специальные условия: дети и родители приходят в спортивной одежде; в помещении должно быть ковровое покрытие; по количеству участников имеются коврики.

Предварительная работа: проведение консультации с родителями на тему «Игры в Мягкой школе», показ мультимедийной презентации.

 

 

Ход мероприятия.

 

  1. Вводная часть.

            В начале занятия участники (дети и родители) садятся в круг, берутся за руки, кланяются - выражают благодарность друг другу. Психолог озвучивает зачин (короткая игра, позволяющая освоиться и доверять).

  • Игра «Добрые слова»

Цель: создание эмоционального комфорта, сплочение группы.

            В кругу участники бросают друг другу мяч, выполняя задание.

Инструкция: «Назовите слова, которыми  вы ласково называете своего ребенка, маму».

  • Игра «Помнишь мое имя?» (участники сидят в кругу).

Цель: знакомство участников группы, создание доверительной атмосферы.

Инструкция: «В начале игры каждый из участников получает жетон (любой маленький предмет) и презентует его необычным образом, чтобы запечатлелась ассоциация (человек-предмет)».

            Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя.

            Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.

  • Упражнение  «Здравствуй, пятка!» (название в рамках Мягкой школы)

Цель:  создание доверительной атмосферы,  физическая разминка.

Инструкция:

            Давайте все, и дети, и взрослые,  встанем на четвереньки (на стопы и ладони) и будем приветствовать друг друга необычном способом - пятками. Под весёлую музыку вам нужно будет поочерёдно подползти как можно к большему количеству участников  и легонько потеребить их за пятку, вот так (педагог показывает движение на ребёнке). Ползать можно в любом направлении.

            А теперь поздороваемся со спинками (педагог показывает движение на ребёнке), погладим их ладошкой!

 

2.Основная часть.

            А сейчас мы приступим к выполнению наших весёлых упражнений. Напоминаем, что в каждой игре обязательна телесная похвала: поглаживания по голове и другие приятные прикосновения!

 

  • Упражнение  «Щеночки» (название в рамках Мягкой школы)

Цель: активизация эмоционально-телесных связей.

Инструкция:

            Итак, для упражнения «Щеночки» дети  ложатся  на пол на спину, а мамы сидят рядом.

            Ребята, а теперь вам нужно закрыть глаза, а мамам сосчитать до трех. Давайте все вместе: «Один, два, три!».

            Смотрите, мы оказались на солнечном острове, где много весёлых маленьких «Щеночков». А «Щеночками» будете вы, ребята!

            Мамы, поиграйте с «Щеночками», ласково потрогайте животики, потрепайте своих любимцев! (лучше трогать как можно большую поверхность тела, надавливая ладошкой и делая глубокие массажные движения).

            Не забудьте, что ваш главный помощник в выполнении упражнения – это улыбка. Покажите своё расположение друг к другу!

 

  • Упражнение «Щеночки и будки» (название в рамках Мягкой школы)

Цель: развитие чуткости, непосредственного реагирования, внимательности к себе и партнёру, точного следования движению, расслабления в движении.

Инструкция:

  • Первая часть игры:

            А теперь предлагаем  «Щеночкам» погулять на улице. Хотите? (Да.)

            На улице стоят «Будки» - это мамы.  Мамы, встаньте на четвереньки!

            Светит солнышко, «Щеночки» гуляют! (дети ползают на четвереньках)

            Солнышко скрылось за тучки и пошёл дождик – «Щенятам» срочно нужно спрятаться в «Будки»! А «Будки» у нас волшебные - сами за «щеночками» ходят!  Задача «Будки» - следовать за щеночком и укрыть его,  защищая от дождя. Для этого мамам - «Будкам»  необходимо встать на четвереньки (на стопы и ладони) таким образом, чтобы находиться сверху над своим ребёнком - «Щеночком» (дети находятся под животом  мамы - «Будки»).

            Но щенята в «Будке» сидеть не хотят, они выползают из будок, а «Будки» за ними! (дети выползают из будки, а задача будки - следовать за щеночком).

  • Вторая часть игры:

            А теперь, наоборот, «Щенки» пытаются спрятаться от дождя каждый в свою «Будку» (забегая под живот мамы), но «Будки» не стоят на месте, а передвигаются. «Щенкам» непросто успеть за «Будкой» и заползти в неё!» (дети пытаются заползти в будки).

  • После выполнения упражнения:

            Ай да «Щеночки», какие вы быстрые и ловкие (родители хвалят своих детей, используя тактильный контакт (трогают, целуют, ласково треплют по голове)!

Примечание: по технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами.

 

  • Упражнение «Бревно» (название в рамках Мягкой школы)

Цель: развитие навыков сотрудничества, умения чувствовать друг друга.

Инструкция:

            Закончился дождь, каждый «Щеночек» вышел из «Будки»  и увидел лежащее рядом «Бревно». Роль «Бревна» будет выполнять мама, для этого ей нужно лечь на спину и вытянуть руки вверх (педагог на полу показывает позу).

            «Щеночек» захотел поиграть с «Бревном» и вот он пытается его перевернуть с помощью головы. Мамы, ваша задача – помочь ребёнку совсем чуть-чуть. Готовы? Итак, «Бревно» катится!

            Достаточно покатались! «Щеночек» устал, он - ложится на спинку и отдыхает (упражнение завершается).

 

  • Упражнение «Колбаски» (название в рамках Мягкой школы)

Цель: развитие глубокой чувствительности партнёров, спокойствия и уверенности,  умения договориться на невербальном уровне.

Инструкция:

            А теперь  «Шеночек»  отдохнул, лёг рядом с «Бревном» и обхватил его своими лапками. «Бревно» очень обрадовалось и у него от радости выросли ветки, которые крепко и нежно обняли «Щеночка».

            И вот уже «Шеночек»  и «Бревно»   перекатываются друг через друга (педагог показывает движение с большой куклой), соединяясь в единое целое. «Бревно» наваливается на «Щеночка»  расслабленно.  За голову не держим, а только обнимаем друг друга за спину.

 

  • Упражнение «Лошадка»

Цель: формирование умения мягко падать, группироваться.

Инструкция:

            Теперь мы поиграем в «Лошадку» и наездника. Мама будет выполнять роль «Лошадки», а ребёнок - «Наездника».

            Мамы - «Лошадки», вставайте на четвереньки!

            Ребята, а вы  забирайтесь к ним на спину, руками держитесь за подмышки, ногами обхватывайте туловище. Все готовы?

            «Наездники» - держитесь крепче! «Лошадки», начинаем движение! (родители начинают активно двигаться, задача ребёнка - удержаться).

           

  • Упражнение «Ракета» (название в рамках Мягкой школы)

Цель: формирование у детей навыков удобного приземления и группировки, а у родителей - умения прислушиваться, чувствовать ребёнка; развитие у детей смелости, ощущения успешности.

Инструкция:

            Ребята, а вы хотите полетать на ракете? (Да.) Тогда вы будете «Ракетами», согласны? (Да.)

            Внимание, всем «Ракетам» команда приготовиться к старту. Для этого нужно лечь на спину и поднять ноги вверх (педагог показывает исходное положение)!

            А ваши мамы будут запускать «Ракеты». Мамы, подойдите к детям со стороны ног и обхватите ребёнка за лодыжки. Удерживайте свою «Ракету» до тех пор, пока не прозвучит команда на взлёт!

            Как только  ребенок посчитает «3,2,1» - поднимайте его вверх! Первый раз поднимаем медленно, потом чуть быстрее.  Можно покачать за ноги.

             Ребята, приготовьтесь считать! Начали  «3,2,1» ! (мамы поднимают ребёнка за ноги вверх)

            А теперь «приземляемся»! Ребята, для плавной посадки «ракеты» поставьте руки на пол. Мамы, медленно опускайте  ноги ребенка и складывает их ему под живот.

            Замечательно! Приземление закончено!

 

  1. 3. Заключительная часть. Рефлексия.
  • Упражнение «Спасибо».

Цель: разрядка эмоционального напряжения.

Инструкция:

            Все участники группы должны заглянуть в гла­за каждому и сказать спасибо. Никого не пропустить, а повторяться можно.

 

  • В заключении всем родителям и детям в паре предлагается обняться: «Покажите, как вы любите друг друга?»

 

 Перейти к  публикациям для педагогов      

Список литературы:

  1. Глушкова Э. Р.«Семейная мягкая школа». М.: Линка-пресс, 2014 г.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.