ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Медведева Мария Васильевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево

Республика Коми

Прилузский район

село Объячево

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» с. Объячево

     Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы по теме

«Весенние дорожки».

                             Подготовила:  Музыкальный руководитель -

                                                                 Медведева Мария Васильевна.

                                с. Объячево

                                                     2018 год.

Цель:  Развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о весне и её признаках посредством музыкальных произведений. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Развивать певческие навыки: петь плавно, выразительно, правильно передавать мелодию. Закреплять умение петь коллективно ранее разученный материал с музыкальным сопровождением, а также двигаться в ритм в соответствии характера музыки.
  3. Воспитывать умение общаться через музыкальные образы

( слушание, пение, танец, игра).

Испытывать удовольствие от коллективной деятельности  для достижения единой цели.

  1. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка. 
  2. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.

Предварительная работа:  Чтение стихов и заучивание песен о весне.  Наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений, анализ. Повторение танца « Зонтики».

 Методы и приёмы:  Исполнение песен, танцев, игр; погружение в музыку, вопросы к детям.

Материалы и Оборудование: Ноутбук, проектор, фонограммы с музыкой, запись «голоса птиц»,  макет солнца,  мольберты, карточки с птицами, зонтики.

                          

 

Ход непосредственно  организованной  деятельности:

Дети входят в зал под фоновую музыку П. Мориа «Голубая вода»

Муз. рук:

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  - Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. На ваших лицах улыбки, а  это значит  настроение у вас хорошее. Наверное, это потому, что наступила долгожданная весна. Ребята, а вы рады наступлению весны? (ответы детей).

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, которое было адресовано именно вам. Интересно от кого оно? (раскрываю конверт)

«Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много разных птиц и они поведали мне о вас много интересного. А самое главное , что вы умные и сообразительные. Наш сказочный лес никак не может пробудиться: Птицы не поют, ручьи не журчат, а солнышко постоянно грустит.  Помогите ».  - Ребята, поможем лесовичку?

Ответы детей: Да

- А давайте подумаем, что для этого мы можем сделать?

Ответы детей: Рассказать стихи, спеть песни о весне, послушать музыкальные произведения…

- Тогда я предлагаю без промедления  отправиться в сказочный  лес и помочь лесовичку.  А попасть туда можно только волшебным способом.  Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена

 Ветер деток унеси

 В лес весенний опусти.     (слайд «весенний лес» )

  Вот мы и очутились в весеннем лесу. В  мире, который нас окружает, мы слышим различные звуки и  узнаём их.  Давайте мы присядем, закроем глаза и   внимательно послушаем звуки матушки природы.

Звучит музыка «Звуки природы»

- Открываем глаза… Какие звуки вы услышали?

Дети отвечают…

- Как вы думаете, весна – это весёлое время года или грустное? Почему?

(ответы и рассуждения детей)

 -Скажите, а каким бывает весенний ветерок?

 Ответы детей: легкий, теплый, холодный…

- Правильно, ветер весной очень переменчив. Он бывает легким и нежным, а может подуть сильно, порывисто и беспокойно. Смотрите, ребята, что-то стало холодно в нашем лесу! Подул сильный ветер. А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? 

Ответы детей: нужно много двигаться.

- Давайте и  мы с вами поиграем:

А теперь пора нам в путь.

Вот волшебные дорожки:

 Манят нас они, зовут.

 По одной шагают  ножки.

По другой – они бегут,

 А на третьей в пляс зовут.

 (Дети выполняют знакомые виды ходьбы и танцевальные движения под музыку.)

 

Игра «Весенняя дорожка»

«Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (танцевальный шаг).

По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг  с притопом).

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («ковырялочка»)

Что, устали? Поклонитесь и на стульчики садитесь».

 

Муз. Раб: Весна – время пробуждения от зимнего сна.  Всё вокруг оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И, кажется, что всюду звучит волшебная музыка. Во время прошлой встречи, я познакомила вас с замечательным музыкальным произведением. Прослушайте его, пожалуйста, ещё раз и постарайтесь вспомнить название  произведения. (Звучит фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»)

 - Назовите произведение и композитора. (показать портрет композитора).

- А какая  музыка по настроению?   

Ответы детей: нежная, весёлая…

Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую музыку.

 

 

-Ребята, я приготовила для вас загадку:

 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Землю- матушку обходит,

Светит весело в оконце

 Ну, конечно, это …                    (солнце)

- Правильно, солнце. Раньше люди обращались к солнцу, как к живому и придумывали заклички. Давайте вспомним, какую закличку мы знаем.

(Дети исполняют закличку про солнышко)

Солнышко-ведрышко, выйди из-за облышка.

Сядь на пенек, погуляй весь денек.

Солнышко, покажись!  Красное, снарядись!

Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!

 (показывает макет солнца на палке)

- Ребята, посмотрите, услышало вас солнышко, в гости к нам пожаловало.

Ну а мы  двигаемся дальше вместе с солнышком.  А чтоб в дороге нам было веселей, предлагаю исполнить весёлую песенку.

Дети исполняют песню «Весна - Красна идёт».

Музыкальный руководитель предлагает присесть на «пенёчки».

- Ребята, как вы считаете, можно ли  сказать, что лес живой?  Почему  вы так думаете?

Ответы детей.

-Правильно, лес, как живой организм. В лесу проживает множество насекомых,  животных и птиц. Птицы – защитники леса. Они уничтожают вредных насекомых. А какой же лес без пения птиц?

- Я включу вам аудиозапись, а вы попробуйте узнать голоса птиц. 

 (Звучит фонограмма «Голоса птиц»  - Ворона, дятел, сова, соловей, дятел).           Ответы детей.   (слайд с птицами)                                                                                                    -Посмотрите, ребята! Пробудились и слетелись к нам  все перелётные и зимующие птицы  и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелётных птиц, а на другую — зимующих птиц. (Перед детьми два мольберта: на одном — снежинка, а на другом весенняя веточка).

Под  весёлую музыку проводится игра «Перелётные и зимующие птицы».

 

Муз. Рук: Посмотрите, лес начинает тихонечко  просыпаться. Солнышко засияло, птицы запели свои звонкие песни, всё живое пробудилось.

(Показ слайдов «Весенний лес», аудиозапись «Весна в лесу».)

Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте подумаем и скажем, чем занимаются звери в этот период. ( слайд – «Медведь».)

Муз. Раб: Что происходит в жизни медведя?

 Ответы детей.

- А какие звери ещё просыпаются?

Ответы детей: Ежик, барсук  ( Слайд – ёж, барсук.)

-Ежи спят очень  чутко.  Если нарушить их покой, они просыпаются, сердито фыркают и сопят, выражая свое недовольство.

Ребята, я предлагаю станцевать наш весёлый танец ёжиков.

Дети танцуют «Танец Ёжиков».

- А вы знаете как нужно себя вести в лесу? Почему?  (Дети перечисляют правила поведения в лесу).

- Ребята, наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться в детский сад. Мы помогли лесовичку, решили его проблему? Тогда закроем глаза и произнесём слова:

 «Повертелись, покружились ,

  в нашей группе очутились».

Рефлексия:

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали?

- Что вы чувствовали при прослушивании музыкальных произведений?

-Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, спасти лес?  (ответы детей)

- Спасибо за работу! Все вы большие молодцы. Были дружной внимательной  командой, отвечали правильно на все вопросы и справились со всеми поставленными задачами. И важно помнить, что надо беречь природу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

 Перейти к  публикациям для педагогов     

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.