ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

  Золотухина Марина Евгеньевна

музыкальный руководитель

МДОУ №10 общеразвивающего вида

Россия

Московская область

город Орехово-Зуево

 

Музыкальное занятие

с детьми логопедической группы

«Путешествие в зимний лес».

 

                                                                                         Подготовила

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                       Золотухина М.Е.

 

г. Орехово – Зуево 2021г.

 

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития эмоциональной сферы ребенка

  в сочетании со словом, музыкой и движением.

 

    Задачи:

  1. Образовательные:

- развивать дыхание, общую и артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух;

 

  1. Коррекционные (обучающие):

- укреплять речевой аппарат;

- учить детей координировать речь и движения;

 

  1. Воспитательные:

- продолжать формировать образное мышление;

- воспитывать любовь к русской природе.

 

Организация.
Под музыку дети заходят в зал, становятся свободно.


М.р.  Дети, у нас сегодня необычное занятие.  Кто нас приветствует? (Картинка. Снеговики). Какое настроение у них? (Веселое) Дети, под какую музыку мы вошли в зал? (Радостную).

 Давайте  поприветствуем снеговиков  улыбкой и выполним танцевальные движения.

                                       Выполнение музыкально - ритмических движений:

   подскоки, шаг с носочка, дробный шаг, полочка, молоточки,  ковырялочка.

 

М.р.  Молодцы, хорошо выполнили движения. А теперь пожелаем друг другу "Доброго утра"

                                       Валеологическая  распевка "Доброе утро"

 

Музыкальный руководитель. Вот мы и разогрелись. Дети, снеговики  приглашают нас на прогулку по зимнему лесу. Вы согласны?

Пальчиковая игра.

    Дети.       Собираться нам пора -    хлопают

                     В путешествие, друзья,-

                     Ждут вас все мои друзья - пальчик под щечку

                     Ждут метели, ждут снега - вертушка

                     Ждут вас дальние края -   разводят пр.рукой

                     Отправляемся? - Ура!

 

М.р. (На левом плане стоят елочки, сугробы.) Вот мы и попали в зимний лес звуков. Слышите? (Слушают)  Чьи это звуки?

Ворона на экране. Карр! Карр!

Дети. Ворона.

 М.р. А как ворона кричит?  (Вешает на елочку картинку вороны)

Дети. Карр! Карр!

М.р. Попробуйте изобразить следы вороны на снегу.

 

                                      Рисуют 2 мин. под музыку Вивальди.

 

М.р. Какой звук слышится ярче: первый или последний? Интересные рисунки получились. Молодцы. Дети, кто обратил внимание, под какую музыку вы выполняли свои рисунки на песке? (Ответы. А.Вивальди). Вот его портрет. Как звучала музыка? (Ответы).Что музыка нам изображала? (Ответы).

  Слушаем следующий звук. Что слышите? (летит сова, ухает "у", "у". Вешает на елочку картинку вороны)

Дети. Сова.    

М.р. Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Совушка сова».                          

               Игра "Совушка-сова", музыка М.Картушиной, слова П.Шейн.

М.р. Продолжаем наше путешествие.

М.р.  Вдруг в нашем лесу разыгралась вьюга.  А вы можете показать, как воет  вьюга? (Запись звуков вьюги)

                                                     Игра "Вьюга". Стихи С.Козлова

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой.

Ходит, бродит вьюга бабою Ягой (стонут, как вьюга, закрыт. ртом звук "зм")

Загудели вдруг дубы (закрытым ртом звук "у-у")

Задрожали вдруг осинки (закрытым ртом высоко звук "ю-ю")

Задрожали ели  (закрытым ртом высоко звук "ш-ш")

 

М.р.  Сколько снега намело!  Вышел на просторы погулять мороз

                                                  Белые узоры, иней у берез.

                                                  Снежные тропинки, голые кусты,

                                                  Падают снежинки, тихо с высоты.

Во время стихотворения м.р. раздает снежинки.

                        Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

Снежинки привязаны на ниточки.  Дети дуют, снежинки волнуются в воздухе.

 

М.р.  Поиграем со снежиночками в игру «Снег, снег».

                        Ритмическая игра «Снег, снег».

 

М.р.  Все справились с заданием. Молодцы. Положите их под ёлочку.

М.р.  Отрывок какой песенки зазвучал сейчас? (ответ). Предлагаю исполнить песенку про зимушку.

     Песня «К нам на новоселье».

   Появляется Зимушка (взрослый).

Зима. Здравствуйте, ребята! Я зимушка холодная

                                                  Из кружев мой наряд,

                                                  Пришла сегодня в гости к вам

                                                  В чудесный детский сад.

                                                  Ждали вы меня? (Да).

 М.р. Ждали, Зимушка - зима.  Становись с нами в хоровод, пой вместе с нами.

 

                      Хоровод с зимушкой. Музыка: А. Филиппенко. Слова: Т. Бойко

 

       После хоровода садятся на стульчики.

М.р.  Дети сейчас тебе покажут  игру "Музыкальные снежинки". Дети, снежинки бывают какие?(Разные, большие, маленькие)

Если на экране большие снежинки, какой будет звук? (Длинный). Если маленькие снежинки? (Короткий). Смотрите все на экран.

                      Интерактивная игра "Музыкальные снежинки".

 

М.р. Зимушка, понравилась тебе наша игра?

Зима. Очень понравилась. Молодцы! Я тоже знаю интересную игру. Предлагаю вам в нее поиграть и ответить на вопросы.

  1. Какая зима, если холодно? (Холодная. Бросает снежок ребенку, он отвечает)
  2. Мороз на улице? (Морозная)

3.А если ветер поднялся? (Ветреная)

4.Если много снега? (Снежная)

  1. Если вьюга метет? (Вьюжная)

6.Если весело, катаются на санках и смеются? (Вьюжная)

Зима. Молодцы, на все вопросы правильно ответили.  На улице мороз трескучий, так и щиплет нос.    

 М.р. Зимушка, мы изобразим трескучий мороз в необычном оркестре. Хочешь послушать?

                                             Оркестр на белых листах.                    

 

Зима. Молодцы, настоящий трескучий мороз изобразили. Чтобы не замерзнуть надо повеселиться, потанцевать.

 

                                            Парная полька. Музыка С.Рахманинова.

 

Зима.  Танцуете вы хорошо, молодцы. А знаете вы, что тот, кто попадает в  лес звуков, должен обязательно  что - нибудь сочинить. Согласны сочинять? (Да).

 

Творческие задания.

 

 Внимание! Первое задание! Нужно сочинить ритм веселой песенки вот для этой лисички (зайчонка, медвежонка). Затем все вместе:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

 

1.Пропевают на слог.

2.Прохлопывают ритм.

3.Протопывают ритм.

 

 

Зима.  Молодцы, со всеми заданиями справились! На память об этом путешествии дарю вам вот такие  подарочки (Раздает детям). До свидания, дети! До новых встреч! (Уходит).

Музыкальный руководитель. Вам понравилось в лесу звуков? Какие звуки мы услышали? (Ответы детей)   Кто приходил к нам в гости? (Зима). Что вам понравилось больше всего? (Ответы). Настала пора возвращаться в группу.

 

Под музыку дети выходят из зала.

  Перейти к  публикациям для педагогов   

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.