ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Андронова Светлана Геннадьевна

Рамзайцева Ольга Владимировна

педагоги-психологи

МАДОУ №82 «Гусельки»

РФ

Архангельская область

Г. Северодвинск

Сценарий мероприятия с детьми «Здоровью скажем - ДА».

Название мероприятия: «Здоровью скажем - ДА».

Форма проведения: праздник

Адресат: дети старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: подготовка материалов для составления коллажа «Здоровье».

Цель: поддержание положительной мотивации к ЗОЖ, укрепление физического и психического здоровья детей.

Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Ведущий:

- Сегодня мы собрались на праздник здоровья. Поэтому будем делать всё, что наше здоровье укрепляет. А что это, ребята?

- Что укрепляет ваше здоровье, прежде всего? Конечно же, это игры! И сейчас я предлагаю вам поиграть в весёлые игры и получить заряд бодрости!

- А помогут провести игры наши гости, Витаминка и Апельсинка.

Под весёлую музыку выходят педагоги в костюмах Витаминки и Апельсинки, приветствуют детей.

Ведущий:

- Ребята, мы предлагаем вам поиграть с весёлыми шляпами. Посмотрите, их целых пять (показывает шляпы)!

- Мы назвали эти шляпы веселыми потому, что они любят двигаться под весёлую музыку!

- Когда  зазвучит мелодия, вы будете передавать шляпы друг другу по кругу! 

- А когда музыка остановится, то те, у кого в руках окажется шляпа, выйдут в центр круга и исполнят танец вместе с Витаминкой и Апельсинкой. Наши помощники будут показывать движения, а все ребята дружно  за ними повторять!

- Хотите поиграть? (Да.) Тогда становитесь в круг и начнём нашу игру!

 

1) Игра «Весёлая шляпа»

Цели: развитие внимания, быстроты реакции, коммуникативных способностей.

Звучит музыка, шляпы «гуляют», переходят по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, те танцуют в кругу.

            После игры дети садятся на стулья.

 

2) Игровая сценка.

Апельсинка стоит и что-то рукой достаёт из сумки и кладёт в рот и жуёт.

Витаминка:

- Апельсинка, что ты там ешь?

Апельсинка:

-Аааа, это вкусняшка!

Витаминка:

- Покажи, что за вкусняшка!?

Апельсинка достаёт из сумки пачку чипсов и показывает Витаминке.

Витаминка:

- Это разве вкусно?! Дашь попробовать!

Апельсинка :

-Нет, не дам! У меня и так мало чипсов осталось! (продолжает брать чипсы из пачки, с удовольствием  кушает).

Витаминка:

- Ну и ладно! У меня своя вкусняшка есть!(достаёт из сумки морковку и показывает Апельсинке)

Апельсинка  (разглядывает морковку):

- Это морковка….., что-ли,  вкусняшка? Твёрдая, большая, пока разжуешь, устанешь! То ли дело чипсы…..! Во рту тают!

Витаминка:

- Зато морковка сладкая, в ней много витаминов для роста и она мои зубы крепкими сделает! А у тебя от твоих чипсов скоро живот заболит, а потом он станет огромным-преогромным и  круглым! И я тебя буду потом Колобком называть!

Апельсинка:

- Это ещё почему мой живот станет большим и круглым? Ты просто шутишь! Я тебе не верю!

Витаминка:

- Апельсинка, да ты разве не знаешь, что в чипсах содержатся вещества-вредители? Они с каждым днём накапливаются в твоём организме, а потом их столько много в животе собирётся, что им станет тесно-тесно! Вот у тебя живот  и вырастёт, округлится! Ха-ха! (показывает жестами, какой толстый будет живот).

Апельсинка:

- Что-то у меня аппетит пропал. Не буду больше есть чипсы… Ой, кажется животик заболел (держится за живот), я сегодня столько чипсов съел.

- Ая-яй,  мне и правда плохо! Витаминка, помоги мне, вызови врача! Ой-ой!

Витаминка:

- Да, врач тебе не помешает! И живот вылечит, и таблетки от ЖАДНОСТИ пропишет!

- Ладно, не переживай! Я сейчас сама твоим лечением займусь!

Апельсинка (плачет):

- Ой-ой, как ты меня вылечишь, ты же не врач!

Витаминка:

- Как, как? СЛОВОМ И ДОБРЫМ ДЕЛОМ!

Апельсинка:

- Это как?

Витаминка:

- Увидишь!

Подходит к Апельсинке, укладывает её на пол и начинает гладить по животу, приговаривая: «У кошки боли, у собаки боли, у медведя боли, а у Апельсинки, НЕ БОЛИ!»

Апельсинка:

- Ой, кажется и правда, стало легче! Живот уже не болит!

Витаминка:

- Боль сняла. Теперь буду вредные вещества из живота прогонять, пока они тебя в Колобка не превратили! А помогут нам в этом физические упражнения и спорт!

 - Апельсинка, ты- то, наверное, даже и зарядку никогда не делаешь?

Апельсинка:

- Нет, ты ошибаешься! Я упражнения каждый день выполняю!

 Витаминка

- Не может быть!

Апельсинка:

- А вот и может! Например, я когда просыпаюсь, всегда потягиваюсь, вот так! (показывает движение руками)

- А когда кушаю, то к тарелке вот так наклоняюсь! (показывает движение руками)

- А когда телевизор смотрю, то голову вот так вверх поднимаю! (показывает движение руками)

Витаминка:

- Апельсинка, ну ты рассмешила! Это разве зарядка? Ты бы вместо телевизора лучше на лыжах прокатилась или на коньках!

Апельсинка:

- Я не умею….!

Витаминка:

- Хочешь научиться? (Да.)

Витаминка обращается к детям:

- Ребята, давайте поможем Апельсинке научиться кататься на лыжах. Выходите все сюда! (дети встают со стульчиков  и становятся в круг).

Витаминка обращается к Апельсинке:

- Смотри на нас и делай так же!

Под весёлую музыку праздничные персонажи вместе с детьми двигаются по кругу, имитируя ходьбу по лыжне. Проделав несколько кругов, дети садятся на стульчики.

Витаминка  спрашивает у Апельсинки:

- Ну что, научилась на лыжах кататься?

Апельсинка:

 - Да, мне очень понравилось! Я теперь поняла, для того, чтобы оставаться здоровой, нужно правильно питаться и спортом заниматься!  

Ведущий:

- Да, Витаминка, всем известно, что здоровые привычки оказывают положительное влияние на здоровье.

- Ребята, вы согласны? (Да!)

- И чтобы вы были здоровы, нам нужно точно разобраться, какие бывают вредные и полезные привычки. Полезные привычки могут касаться не только здорового питания, но отношений с другими людьми. Привычки, которые помогают людям общаться, жить дружно и ни с кем не ссориться, тоже можно назвать полезными.

- Чтобы закрепить знания, я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Полезные и вредные  привычки».

- Сейчас, по-очереди,  я буду называть  разные привычки. Ваша задача – сообщить с помощью сигналов, полезная это привычка или вредная.

- Итак, договоримся, если привычка полезная – будете ХЛОПАТЬ, а если вредная - ГРОМКО ТОПАТЬ!

 

3) Игра «Полезные и вредные  привычки»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных привычках.

            Ведущий перечисляет привычки, дети отвечают.Варианты:

  • Здороваться при встрече, говорить спасибо, говорить извините, говорить пожалуйста, дружно играть, помогать другим людям, радоваться  успеху других, делиться с другими, быть вежливым, быть честным, быть терпеливым, проводить время с друзьями, читать каждый день, не бояться неудач, выражать негативные эмоции не причиняя другим вреда, сопереживать людям; ссориться, капризничать, ругаться, драться, ябедничать, жадничать, обижаться, злиться, грустить.
  • Много двигаться; пить воду, а не газировку; заниматься спортом; делать зарядку; закаляться; мыть руки перед едой; чистить зубы 2 раза в день; каждый день принимать душ; ухаживать за волосами; стричь ногти; правильно вести себя за столом; ложиться спать вовремя; убираться в своей комнате; не бросать мусор в общественных местах;

Ведущий:

- Молодцы! Мы теперь уверены, что вы всегда будете следить за своим физическим здоровьем, ухаживать за собой и употреблять полезные продукты! И очень важно при этом оставаться вежливыми и по доброму относиться друг к другу!

            Ведущий приглашает детей для игры.

Ведущий:

- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы ловкие!

- Следующая игра, которую мы вам предлагаем, называется «Кто быстрее?» Для игры мы разделимся на 2 команды.

- Сейчас зазвучит музыка, и вы, врассыпную, можете двигаться в любом направлении!

- На окончание музыкальной фразы - мы покажем КАРТОЧКУ, на которой будет нарисована какая-то фигура (показывает карточки-сигналы). Игрокам команд необходимо будет построить эту фигуру.

- Выигрывает та  команда, которая быстрее построила фигуру.

 

4) Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение детского коллектива.

Материал: карточки-сигналы с изображением квадрата, треугольника, ромба, буквы Т, птичьего косяка и др..

После окончания игры подводятся итоги.

Ведущий:

- Молодцы! Обе команды работали слаженно, и у всех получилось построить нужные фигуры. А теперь давайте выполним одно очень приятное упражнение. Оно поможет вам стать ещё ближе друг к другу, потому что вы будете общаться, но общаться необычно – только с помощью рук.

- Итак, встаньте в два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу.

- Будем двигаться в двух кругах под музыку в разных направлениях.

- Когда музыка закончится,  останавливаемся и выполняем упражнение в паре.

 

5) Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение детей.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Показать, какой ваш партнёр молодец.
  8. Показать, какие вы сильные и здоровые.
  9. Попрощаться руками.

Ведущий:.

- Ребята, вам понравилось  «разговаривать руками»? (Да.)

- А теперь настало время расслабиться и немного отдохнуть.  Мы поиграем в игру-релаксацию «Слепой танец».

- Для этого надо встать парами. Найдите себе пару.

- Теперь договоритесь, кто в паре будет танцевать с закрытыми глазами (дети договариваются).

 - Нужно взять за руки партнёра с закрытыми глазами и под музыку начать парный танец с движениями рук. Тот, чьи глаза закрыты, должен пытаться повторить эти движения.

- Посмотрите, как это может выглядеть. Слепой танец нам покажут Витаминка и Апельсинка (показывают  разнообразные движения в паре).

- Итак, начинаем «слепой» танец! (звучит музыка)

 

6) Игра- релаксация «Слепой танец»

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения у детей.

Ведущий:

- Ребята, а теперь я предлагаю сделать друг другу приятный массаж. 

- Садитесь в парах на пол.  Ноги скрестите таким образом, чтобы один ребёнок сидел напротив спины другого.

- Для массажа нам понадобятся мячи - «ёжики» (раздаются мячи).

- Сейчас тот, кто сидит лицом к спине другого, будет делать ему расслабляющий массаж тела. Потом вы поменяетесь местами.

 

7) Игровой массаж «Ёж» (дети делают в парах друг другу).

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Звучит музыка, во время движения мячиками ведущий проговаривает слова, дети делают друг другу массаж.

Текст:

Катится колючий  ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

Он по спинке (затем по ручке, по шейке) нам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

            Дети заканчивают массаж и садятся на стулья.

Ведущий:

- Ребята, я знаю, что вы готовились к нашей встрече и принесли сюда картинки, чтобы сделать коллаж «Здоровье» и придумали девиз к неделе здоровья. Приглашаю всех подойти к столу и начать работу.

 

8) Составление коллажа «Здоровье»

            Педагог и дети составляют коллаж на ватмане.

Ведущий:

- Молодцы ребята! Какой красивый получился коллаж!

- А теперь представьте свой девиз!

Дети делают коллаж, представляют девиз.

 Ведущий:

- Праздник подходит к концу. Предлагаю его завершить общим танцем.

 

9) Общий танец по подражанию под песню «Дружба – это не работа»

Перейти к  публикациям для педагогов   

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.