Андронова Светлана Геннадьевна
Рамзайцева Ольга Владимировна
педагоги-психологи
МАДОУ №82 «Гусельки»
РФ
Архангельская область
Г. Северодвинск
Сценарий мероприятия с детьми «Здоровью скажем - ДА».
Название мероприятия: «Здоровью скажем - ДА».
Форма проведения: праздник
Адресат: дети старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: подготовка материалов для составления коллажа «Здоровье».
Цель: поддержание положительной мотивации к ЗОЖ, укрепление физического и психического здоровья детей.
Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущий:
- Сегодня мы собрались на праздник здоровья. Поэтому будем делать всё, что наше здоровье укрепляет. А что это, ребята?
- Что укрепляет ваше здоровье, прежде всего? Конечно же, это игры! И сейчас я предлагаю вам поиграть в весёлые игры и получить заряд бодрости!
- А помогут провести игры наши гости, Витаминка и Апельсинка.
Под весёлую музыку выходят педагоги в костюмах Витаминки и Апельсинки, приветствуют детей.
Ведущий:
- Ребята, мы предлагаем вам поиграть с весёлыми шляпами. Посмотрите, их целых пять (показывает шляпы)!
- Мы назвали эти шляпы веселыми потому, что они любят двигаться под весёлую музыку!
- Когда зазвучит мелодия, вы будете передавать шляпы друг другу по кругу!
- А когда музыка остановится, то те, у кого в руках окажется шляпа, выйдут в центр круга и исполнят танец вместе с Витаминкой и Апельсинкой. Наши помощники будут показывать движения, а все ребята дружно за ними повторять!
- Хотите поиграть? (Да.) Тогда становитесь в круг и начнём нашу игру!
1) Игра «Весёлая шляпа»
Цели: развитие внимания, быстроты реакции, коммуникативных способностей.
Звучит музыка, шляпы «гуляют», переходят по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, те танцуют в кругу.
После игры дети садятся на стулья.
2) Игровая сценка.
Апельсинка стоит и что-то рукой достаёт из сумки и кладёт в рот и жуёт.
Витаминка:
- Апельсинка, что ты там ешь?
Апельсинка:
-Аааа, это вкусняшка!
Витаминка:
- Покажи, что за вкусняшка!?
Апельсинка достаёт из сумки пачку чипсов и показывает Витаминке.
Витаминка:
- Это разве вкусно?! Дашь попробовать!
Апельсинка :
-Нет, не дам! У меня и так мало чипсов осталось! (продолжает брать чипсы из пачки, с удовольствием кушает).
Витаминка:
- Ну и ладно! У меня своя вкусняшка есть!(достаёт из сумки морковку и показывает Апельсинке)
Апельсинка (разглядывает морковку):
- Это морковка….., что-ли, вкусняшка? Твёрдая, большая, пока разжуешь, устанешь! То ли дело чипсы…..! Во рту тают!
Витаминка:
- Зато морковка сладкая, в ней много витаминов для роста и она мои зубы крепкими сделает! А у тебя от твоих чипсов скоро живот заболит, а потом он станет огромным-преогромным и круглым! И я тебя буду потом Колобком называть!
Апельсинка:
- Это ещё почему мой живот станет большим и круглым? Ты просто шутишь! Я тебе не верю!
Витаминка:
- Апельсинка, да ты разве не знаешь, что в чипсах содержатся вещества-вредители? Они с каждым днём накапливаются в твоём организме, а потом их столько много в животе собирётся, что им станет тесно-тесно! Вот у тебя живот и вырастёт, округлится! Ха-ха! (показывает жестами, какой толстый будет живот).
Апельсинка:
- Что-то у меня аппетит пропал. Не буду больше есть чипсы… Ой, кажется животик заболел (держится за живот), я сегодня столько чипсов съел.
- Ая-яй, мне и правда плохо! Витаминка, помоги мне, вызови врача! Ой-ой!
Витаминка:
- Да, врач тебе не помешает! И живот вылечит, и таблетки от ЖАДНОСТИ пропишет!
- Ладно, не переживай! Я сейчас сама твоим лечением займусь!
Апельсинка (плачет):
- Ой-ой, как ты меня вылечишь, ты же не врач!
Витаминка:
- Как, как? СЛОВОМ И ДОБРЫМ ДЕЛОМ!
Апельсинка:
- Это как?
Витаминка:
- Увидишь!
Подходит к Апельсинке, укладывает её на пол и начинает гладить по животу, приговаривая: «У кошки боли, у собаки боли, у медведя боли, а у Апельсинки, НЕ БОЛИ!»
Апельсинка:
- Ой, кажется и правда, стало легче! Живот уже не болит!
Витаминка:
- Боль сняла. Теперь буду вредные вещества из живота прогонять, пока они тебя в Колобка не превратили! А помогут нам в этом физические упражнения и спорт!
- Апельсинка, ты- то, наверное, даже и зарядку никогда не делаешь?
Апельсинка:
- Нет, ты ошибаешься! Я упражнения каждый день выполняю!
Витаминка
- Не может быть!
Апельсинка:
- А вот и может! Например, я когда просыпаюсь, всегда потягиваюсь, вот так! (показывает движение руками)
- А когда кушаю, то к тарелке вот так наклоняюсь! (показывает движение руками)
- А когда телевизор смотрю, то голову вот так вверх поднимаю! (показывает движение руками)
Витаминка:
- Апельсинка, ну ты рассмешила! Это разве зарядка? Ты бы вместо телевизора лучше на лыжах прокатилась или на коньках!
Апельсинка:
- Я не умею….!
Витаминка:
- Хочешь научиться? (Да.)
Витаминка обращается к детям:
- Ребята, давайте поможем Апельсинке научиться кататься на лыжах. Выходите все сюда! (дети встают со стульчиков и становятся в круг).
Витаминка обращается к Апельсинке:
- Смотри на нас и делай так же!
Под весёлую музыку праздничные персонажи вместе с детьми двигаются по кругу, имитируя ходьбу по лыжне. Проделав несколько кругов, дети садятся на стульчики.
Витаминка спрашивает у Апельсинки:
- Ну что, научилась на лыжах кататься?
Апельсинка:
- Да, мне очень понравилось! Я теперь поняла, для того, чтобы оставаться здоровой, нужно правильно питаться и спортом заниматься!
Ведущий:
- Да, Витаминка, всем известно, что здоровые привычки оказывают положительное влияние на здоровье.
- Ребята, вы согласны? (Да!)
- И чтобы вы были здоровы, нам нужно точно разобраться, какие бывают вредные и полезные привычки. Полезные привычки могут касаться не только здорового питания, но отношений с другими людьми. Привычки, которые помогают людям общаться, жить дружно и ни с кем не ссориться, тоже можно назвать полезными.
- Чтобы закрепить знания, я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Полезные и вредные привычки».
- Сейчас, по-очереди, я буду называть разные привычки. Ваша задача – сообщить с помощью сигналов, полезная это привычка или вредная.
- Итак, договоримся, если привычка полезная – будете ХЛОПАТЬ, а если вредная - ГРОМКО ТОПАТЬ!
3) Игра «Полезные и вредные привычки»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных привычках.
Ведущий перечисляет привычки, дети отвечают.Варианты:
- Здороваться при встрече, говорить спасибо, говорить извините, говорить пожалуйста, дружно играть, помогать другим людям, радоваться успеху других, делиться с другими, быть вежливым, быть честным, быть терпеливым, проводить время с друзьями, читать каждый день, не бояться неудач, выражать негативные эмоции не причиняя другим вреда, сопереживать людям; ссориться, капризничать, ругаться, драться, ябедничать, жадничать, обижаться, злиться, грустить.
- Много двигаться; пить воду, а не газировку; заниматься спортом; делать зарядку; закаляться; мыть руки перед едой; чистить зубы 2 раза в день; каждый день принимать душ; ухаживать за волосами; стричь ногти; правильно вести себя за столом; ложиться спать вовремя; убираться в своей комнате; не бросать мусор в общественных местах;
Ведущий:
- Молодцы! Мы теперь уверены, что вы всегда будете следить за своим физическим здоровьем, ухаживать за собой и употреблять полезные продукты! И очень важно при этом оставаться вежливыми и по доброму относиться друг к другу!
Ведущий приглашает детей для игры.
Ведущий:
- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы ловкие!
- Следующая игра, которую мы вам предлагаем, называется «Кто быстрее?» Для игры мы разделимся на 2 команды.
- Сейчас зазвучит музыка, и вы, врассыпную, можете двигаться в любом направлении!
- На окончание музыкальной фразы - мы покажем КАРТОЧКУ, на которой будет нарисована какая-то фигура (показывает карточки-сигналы). Игрокам команд необходимо будет построить эту фигуру.
- Выигрывает та команда, которая быстрее построила фигуру.
4) Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение детского коллектива.
Материал: карточки-сигналы с изображением квадрата, треугольника, ромба, буквы Т, птичьего косяка и др..
После окончания игры подводятся итоги.
Ведущий:
- Молодцы! Обе команды работали слаженно, и у всех получилось построить нужные фигуры. А теперь давайте выполним одно очень приятное упражнение. Оно поможет вам стать ещё ближе друг к другу, потому что вы будете общаться, но общаться необычно – только с помощью рук.
- Итак, встаньте в два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу.
- Будем двигаться в двух кругах под музыку в разных направлениях.
- Когда музыка закончится, останавливаемся и выполняем упражнение в паре.
5) Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение детей.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Показать, какой ваш партнёр молодец.
- Показать, какие вы сильные и здоровые.
- Попрощаться руками.
Ведущий:.
- Ребята, вам понравилось «разговаривать руками»? (Да.)
- А теперь настало время расслабиться и немного отдохнуть. Мы поиграем в игру-релаксацию «Слепой танец».
- Для этого надо встать парами. Найдите себе пару.
- Теперь договоритесь, кто в паре будет танцевать с закрытыми глазами (дети договариваются).
- Нужно взять за руки партнёра с закрытыми глазами и под музыку начать парный танец с движениями рук. Тот, чьи глаза закрыты, должен пытаться повторить эти движения.
- Посмотрите, как это может выглядеть. Слепой танец нам покажут Витаминка и Апельсинка (показывают разнообразные движения в паре).
- Итак, начинаем «слепой» танец! (звучит музыка)
6) Игра- релаксация «Слепой танец»
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения у детей.
Ведущий:
- Ребята, а теперь я предлагаю сделать друг другу приятный массаж.
- Садитесь в парах на пол. Ноги скрестите таким образом, чтобы один ребёнок сидел напротив спины другого.
- Для массажа нам понадобятся мячи - «ёжики» (раздаются мячи).
- Сейчас тот, кто сидит лицом к спине другого, будет делать ему расслабляющий массаж тела. Потом вы поменяетесь местами.
7) Игровой массаж «Ёж» (дети делают в парах друг другу).
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Звучит музыка, во время движения мячиками ведущий проговаривает слова, дети делают друг другу массаж.
Текст:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Он по спинке (затем по ручке, по шейке) нам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Дети заканчивают массаж и садятся на стулья.
Ведущий:
- Ребята, я знаю, что вы готовились к нашей встрече и принесли сюда картинки, чтобы сделать коллаж «Здоровье» и придумали девиз к неделе здоровья. Приглашаю всех подойти к столу и начать работу.
8) Составление коллажа «Здоровье»
Педагог и дети составляют коллаж на ватмане.
Ведущий:
- Молодцы ребята! Какой красивый получился коллаж!
- А теперь представьте свой девиз!
Дети делают коллаж, представляют девиз.
Ведущий:
- Праздник подходит к концу. Предлагаю его завершить общим танцем.
9) Общий танец по подражанию под песню «Дружба – это не работа»