ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Галямова Марина Александровна

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 57

Иркутская область

 город Ангарск

Конспект  музыкального занятия 

с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5  лет)

«Звонко цокают копытца, в гости к нам лошадка мчится!»

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал.

Вводная часть:

Муз.  рук - ль: Здравствуйте, ребята! Проходите в музыкальный зал.

Предлагаю начать  нашу встречу  со знакомой нам песенки. (, ребята., ребята. ядом со стульчикамирелки, треугольник, колокольчики)

 Песня – игра со звучащими жестами «Хлоп – топ» муз. С. Перкио, модель Т.Э. Тютюнниковой

Игра – настройка на правильную посадку «Руки как у вас лежат?»

(автор М.Ю. Картушина)

Основная часть.

М.Р:  Ребята, вы любите играть?  Послушайте музыкальную загадку про одну из ваших любимых игрушек (на цифровом фортепиано включается тембр ксилофона)

Музыкальная загадка «Послушай и скажи» (слушание пьесы «Лошадка» В. Симанского)

М.Р: Узнали?  Конечно же, это музыка про лошадку. Ребята, как мы называем человека, который рисует? (художник). Если у художника много рисунков, он их собирает в альбом для рисования (показывает).  А  как мы называем человека, который сочиняет, придумывает музыку? (композитор). Часто композиторы сочиняют  произведения  специально для детей и тоже собирают  их в  альбомы, только не для рисования, а музыкальные, записанные нотами (показывает).  Русский композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил такой музыкальный альбом и назвал его «Детский альбом».  В его «Детском альбоме» есть пьеса, которая называется  «Игра в лошадки».  Хотите  послушать  эту музыку?

Представьте, что одной девочке приснился волшебный сон. Добрая фея превратила её в принцессу,  мячик – в карету, игрушечных лошадок – в настоящих и отправила принцессу во дворец на бал.

Слушание пьесы П. Чайковского «Игра в лошадки» с просмотром фрагмента мультфильма

М.Р: Ребята, а вы хотите сыграть в оркестре «Игру в лошадки»? Тогда отгадайте по звучанию инструменты, на которых мы будем играть.

Музыкально – дидактическая игра «Отгадай инструмент по голосу» (на развитие тембрового слуха).  (Муз. рук-ль воспроизводит на цифровом фортепиано деревянных и металлических муз. инструментов)

М.Р: Представим, что эти инструменты у нас в руках и попробуем сыграть «Игру в лошадки»

Творческая импровизация «Скачут лошадки» (мелодия П.И. Чайковского, авторский текст Галямовой М.А.):

  • Музыкальный руководитель исполняет песню «Скачут лошадки» и играет на воображаемых инструментах. Дети совместно с музыкальным руководителем играют на воображаемых инструментах.
  • Музыкальный руководитель исполняет песню, одновременно воспроизводя метрическую пульсацию на фортепиано: в 1ой части – используется тембр ксилофона, во 2ой – тембр металлофона), воспитатель играет на детских музыкальных инструментах. Дети еще раз играют на воображаемых инструментах.

Авторский текст и инструментовка  «Скачут лошадки»

к мелодии «Игра в лошадки».

Часть

Такты

Инструменты

Текст

1–я

1 – 8

клавесы (деревянные палочки), тон – блок, трещотки

Скачут лошадки,

На праздник торопятся.

Быстро проносятся

Мимо людей.

 

1–я

9 – 16

ксилофон (глиссандо)

Ну, а принцесса

В карете наряженной

Хочет приехать

На бал поскорей

1 – я

 

17 – 24

 

ксилофон (глиссандо)

Ну, а принцесса

В карете наряженной

Хочет приехать

На бал поскорей

2 - я

 

25 - 32

 

металлофоны     (глиссандо)                                                                                                         

В небе салюты

Сверкают волшебные

И загораются

Сотни огней

2– я

 

33 - 40

                         

бубны (удар ладошкой),

бубенчики

Люди принцессу в карете

Приветствуют.

Ну, а  лошадки

Бегут всё быстрей

3 – я

41 - 48

клавесы (деревянные палочки), тон – блок, трещотки

Скачут лошадки,

На праздник торопятся.

Быстро проносятся

Мимо людей.

3 – я

 

49 - 56

ксилофон (глиссандо)

Ну, а принцесса

В карете наряженной

Хочет приехать

На бал поскорей

3 – я   

57 – 71

 

 

 

72

ксилофон (глиссандо)

 

 

металлофон (глиссандо)

Ну, а принцесса

В карете наряженной

Хочет приехать

На бал поскорей (с повтором)

Тпру – у!

 

М.Р.: А сейчас исполним «Игру в лошадки» на инструментах.

Музицирование на ДМИ в оркестре

Двигательная игра  «Эй, лошадка»

Эй, лошадка! И - го- го

Но, лошадка, но-но  («пружинка», в руках держать «вожжи»)

Скок,  лошадка, скок, скок (дети ударяют носком правой ноги об пол «бьют копытом»)

Выше ножки! Топ-топ

Веселее! Гоп-гоп (шаг на месте  с высоким подъемом колен)

Колокольчик динь - дон

Громче, громче звон, звон (дети поднимают руки вверх и легко встряхивают кистью «колокольчик»)

Гоп, лошадка,  гоп, гоп (шаг на месте  с высоким подъемом колен)

Тпру, лошадка!  Стоп, стоп!

М.Р: Пока принцесса веселилась на балу, лошадки паслись на лужайке и ели вкусную траву. Вдруг они услышали чудесную песенку – её пели знакомые нам зверята.  Поможем зверятам спеть? 

Распевание. Видеораспевка «Зверята» муз.  и сл. И. Конвенан, видеопроект Галины Цвыровой

М.Р.: «Иго – го – го!» - заржала лошадка, а кто споёт песенку про меня?

Пение. «Конёк» муз. И. Кишко, сл. Г. Демченко

 Заключительная часть.

М.Р. Бал закончился, принцессе пора домой, а нам – в группу. У нас есть замечательные наездники – это наши мальчики, и прекрасные барышни – это наши девочки. Барышни, садитесь в карету, наездники нас ждут.

Коммуникативная игра «Барыши и  наездники» («Игра в лошадки» 1я часть)

Ход игры: Мальчики – «наездники», девочки – «барышни». Дети образуют тройки: впереди – «наездник», сзади –  две «барышни» (первая - справа, вторая – слева) кладут одну руку на плечо «наезднику», другой придерживают край платья.  Под музыку двигаются прямым галопом, с остановкой на звучание колокольчика «барышни» меняются местами.

М.Р.: Ребята, мне сегодня с вами было интересно. А вам? Что было интересно Диане? Артёму? (и т.д.). Кто помнит название музыки, которую мы сегодня слушали? А фамилию композитора, который её сочинил?

Я благодарю вас и  до следующей встречи, ребята!

Под фонограмму пьесы  «Игра в лошадки» дети покидают музыкальный зал.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.