ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Винокурова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

МБОУ « Гимназия № 80»

Алтайский край Г.Барнаул

 

Мотивация в дополнительном образовании

Ни для кого не секрет, что мотивация является основой жизнедеятельности не только каждого ребенка, но и каждого человека.

Ведь если человек не замотивирован, то и пользы от любой деятельности не будет. Будь то спорт, хореография, вокал, учеба или художественное творчество.


Итак, что же такое мотивация?

Мотивация - это совокупность внешних и внутренних факторов, побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость интереса к деятельности.

Разобравшись с понятием мотивации, мы можем перейти к основным видам мотивов.

В интернете мы можем найти несколько разных классификаций мотивов, но для деятельности дополнительного образования я для себя выделила следующие виды:

  • Внешние мотивы (те, которые связаны напрямую с получением какого-то приза, подарка, похвалы, статуса и тд.)

         Внутренние мотивы (стремление к саморазвитию, повышению самооценки, увлечение).

Стоит отметить, что формирование внутренних мотивов достаточно долгий и трудоемкий процесс, но именно благодаря такому виду мотивов, мы можем увидеть колоссальное развитие ребёнка как личности, так и индивидуальности.

  • Положительные и отрицательные мотивы.

К отрицательным отнесем – избегание страха, наказаний ( например, ребенок не хочет заниматься хореографией или вокалом, но родители изо всех сил заставляют, наказывают за нежелание идти на занятия.)

К положительным мотивам отнесем желание радости, получение удовольствия, социализация в добром окружении единомышленников.

  • Мотив достижения успеха важен не только взрослым, но и детям. Ведь быть успешным среди сверстников в умениях, знаниях и достижениях считается престижным и  улучшает самооценку.

Но не будем забывать и про личные, игровые и социальные мотивы и др.

Для каждого вида деятельности крайне важно гармоничное сосуществование этих видов мотивов, но опять же не стоит забывать про возрастные особенности , а также гендерные различия наших воспитанников.

В чем же причина отсутствия мотивации?

Как правило, причинами отсутствия мотивации является низкая самооценка( страхи, неуверенность), прошлый негативный опыт, а также отсутствие привлекательной цели.

Часто говорят о таком понятии как лень: ребенок ленится на уроках, не выполняет задания…А причина все та же. Почему ленится ребенок? У него просто отсутствует привлекательная цель на конкретном уроке.

Итак, как же сформировать мотивацию в дополнительном образовании:

  • если мы говорим о мотивации в детях, то стоит конечно начать с себя. А достаточно ли сам педагог мотивирован? Интересно ли педагогу самому то, что он делает на занятии? Горят ли его глаза?;
  • словесное поощрение. Не зря есть стихотворение: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…». Доброе слово не стоит ничего, но в то же время отпечатывается теплотой внутри ребенка. Главное четко ощущать разницу между похвалой и «подхваливанием»;
  • для каждого ребенка очень важно видеть, чего он достиг: наклейки, блокнотики достижений, грамоты и тд.;
  • совместное времяпровождение. Ведь ваша деятельность не обязательно должна ограничиваться одним трудом, если один раз в два месяца вы вместе сходите в кино или театр, разве от этого пострадает весь процесс? А у детей будет масса впечатлений!;
  • наличие здоровой конкуренции – обязательное условие хорошей мотивации, поэтому участие в конкурсах, мастер-классах и интенсивах является залогом положительной мотивации;
  • рефлексия как компонент необходима для устойчивого мотива, т.к. ребенку проще погрузиться в деятельность, когда он понимает свои ошибки и умеет их анализировать.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Мы рассмотрели основные виды мотивов, а также причины отсутствия мотивации в дополнительном образовании. Выработали алгоритм действий по созданию мотивации у детей.
Помните, движение - это жизнь! И если вы не идёте вперёд, то непрерывно откатываетесь назад!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.