ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ведерникова Люция Робертовна

Педагог-психолог

МОАУ «СОШ № 85»

Г.Оренбург

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»

Методическая разработка игрового тренинга для детей 9-10 лет:

«Развитие эмоционального интеллекта

младших подростков на основе игровых технологий: «Мой тотем»

Автор-составитель: Ведерникова Люция Робертовна,

педагог-психолог

Оренбург, 2021г.

 

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Дэниел Гоулман писатель, психолог, научный журналист (США)

 

Эмоциональный интеллект включает в себя пять компонентов: познание себя, навыки межличностного общения, способность к адаптации, управление стрессовыми ситуациями, преобладающее настроение.

Актуальность игрового тренинга:

Особую важность развитие эмоционального интеллекта приобретает в младшем школьном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, возможности к рефлексии и умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства.

Наш тренинг ориентирован на 9-10 летних ребят, т.к. переход из статуса младшего школьника в статус пятиклассника часто сопровождается повышенным уровнем контроля своего поведения, обязанностей и умения вести себя более сдержанно в процессе выполнения повседневных школьных требований, предъявляемых к детям учителями, а в дальнейшем и коллективом.

 

Задачи игрового тренинга:

  1. Формирование представлений об особенностях, причинах и последствиях проявления как своих, так и эмоциональных состояний других людей.
  2. Развитие навыков саморегуляции эмоций младшими подростками.
  3. Обучение младших подростков конструктивным способам выражения эмоций во взаимодействии с людьми.

Цель игрового тренинга:

Игровой тренинг направлен на формирование и сохранение психологического здоровья младших подростков, развитие интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, нахождение путей и способов преодоления трудностей, установление атмосферы дружелюбия, формирование коммуникативных навыков, умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

И ещё… Этот тренинг прекрасная возможность начать…начать  понимать себя и других, как ребятам, участвующим в этом тренинге, так и взрослым-ведущим.

Участники: обучающиеся 4кл., 10-14 чел.

Необходимый  материал: краски Аквагрим, кисточки, небольшие барабаны или имитация таковых, двойные карточки с номерами + бейджики,  влажные салфетки для лица и рук, гель для рук антисептик, бумажные полотенца.

Заранее выясняем, нет ли аллергических реакций у участников на краски для лица.

Ведущие заранее формируют музыкальное сопровождение.

 

Ход игрового тренинга.

Введение.

- Ребята! Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Мой Тотем»!

Старинные предания говорят, что как будто бы у каждого человека есть свой Тотем. Тотем, ребята - это некое сочетание ваших характерных качеств схожих с повадками определенного представителя животного мира. Проще говоря, на какое животное, своими характерными чертами вы похожи, или хотели бы быть похожи.

- Сейчас, пока будет звучать музыка, мы-ведущие раздадим вам карточки с номерами и бейджики, на карточках вы напишите ваши имена и животное, с которым вы себя ассоциируете, например, «Юля – Лань», «Миша – Тигр» и т.д.

На фоне жизнерадостной музыки ребята заполняют свои карточки и закрепляют их в бейджиках. Второй экземпляр карточек с такими же номерами остаётся у ведущих.

Как только Ведущие увидели, что все ребята определились с выбором, музыка останавливается.

- Мы видим, что каждый из вас сделал свой выбор. Молодцы! Давайте сядем в круг и по очереди (по часовой стрелке) каждый расскажет почему он выбрал для Тотема именно это животное: как похож и с чем связан такой выбор.

- Отлично!

 - А теперь разделитесь на пары. Хорошо. Сейчас мы раздадим вам краски для грима, и вы разукрасите лицо партнера в соответствии с его Тотемом. Перед тем, как приступить к работе обработайте руки антисептиком. Так же вы можете пользоваться влажными салфетками и бумажными полотенцами. Будьте очень внимательны при работе с красками и кисточками.

Раздаём краски, кисточки, салфетки и полотенца.

- В процессе выполнения задания, придумай презентацию-танец вашего Тотема.

-  Приступайте! Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь! На выполнение этого задания у вас 40 минут.

Через 40 минут, по готовности, мы снова садимся в круг.

- Посмотрите друг на друга! Какие вы все необычные, красивые!

Каждому участнику Ведущие раздают маленькие барабаны или предметы имитирующие барабан.

Ведущие помещают карточки с номерами участников в темную коробку или непрозрачный мешок и перемешивают их.

- Сейчас, в соответствии с жребием, каждый из вас представит через танец свой Тотем. Партнер выбранного участника на своём барабане задаёт ритм, в соответствии с которым выбранный участник начинает свою презентацию-танец. Остальные могут поддерживать звуками своего барабана, но не выбиваться из заданного ритма.

Ведущие в процессе исполнения подбирают музыкальное сопровождение.

После того, как заканчивает последний участник, звучит гонг, затем торжествующая музыка.

Ведущий:

- Мы с вами создали Волшебный Мир, в котором живут ваши Тотемы! Но это ведь ЧАСТЬ ВАС! А значит, внутри каждого из вас всегда будет жить волшебство и сила ваших Тотемов.

Общий танец.

- А теперь помогите друг другу трансформироваться «обратно», сотрите грим с лица друг друга.

После очищающих процедур все снова собираются в круг.

- Ну как, ребята, вам понравилась эта игра? Пусть каждый по кругу скажет, что он чувствовал, когда был Тотемом: изменилось ли его внутреннее состояние по сравнению с тем, как было в начале.

Дети делятся впечатлениями.

По завершению:

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Почувствуем тепло ладони соседа справа.., почувствуем тепло ладони соседа слева.., прислушайтесь к своему сердцу. Мы благодарим вас!... Сделайте глубокий вдох…, на выдохе открываем глаза и говорим «благодарю»…

- На сегодня ВСЁ!

Фоном звучит позитивная музыка, пока дети собираются и уходят.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

 

 

Литература.

Вдохновитель: Валерий Кейсельман «Психологический тренинг. Эксериментальные тренинги на природе», 2008г.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.