Педагог-психолог
Доронина Наталья Сергеевна
МБДОУ № 15 г. Кингисеппа
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
- Познакомить детей друг с другом.
3.Показать детям, что все дети разные, не похожие друг на друга и, что это естественно и нормально.
- Сплочение группы.
Оборудование: цветочек, мягкая пальчиковая игрушка цыпленок.
Ход занятия:
- I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет, где их ждет педагог-психолог.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью моего волшебного цветочка. Упражнение «Приветствие с цветочком». Передавая друг другу цветочек, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «(Имя),я рад (а) тебя видеть!».
II Основная часть.
1.«Имя и игрушка».
Педагог-психолог предлагает каждому ребенку назвать свое имя и на какую игрушку он похож. Затем когда все участники назвались, повторяем названные имена и игрушки.
- «Цыпленок».
Педагог-психолог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и вслух удивляется.
Цыпленок: Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище…..Как же мне вас различать?
Педагог-психолог: Дорогой, Цыпленок, все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с Цыпленком поближе и назовем ему свое имя.
Дети по кругу называют свои имена.
Цыпленок: Подождите, подождите! У некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?
Педагог-психолог: Дети, давайте расскажем Цыпленку, чем же вы отличаетесь.
Выбираются два ребенка, у которых похожие имена. Они садятся рядом, а остальным детям педагог-психолог задает вопросы.
- Какой у Саши цвет волос? А какой у Паши?
- Какой цвет глаз?
- Одинакового ли они роста?
- Во что одеты?
- Отличаются ли поведением?
- Во что любят играть?
Педагог-психолог: Цыпленок, теперь то ты понимаешь, что дети совершенно разные!
Цыпленок: Да, я понял, что они разные, и мне это нравится. Я хотел бы узнать, чем же отличаются другие дети и чем они похожи.
Дети по очереди рассказывают о себе: о своей внешности, одежде, поведении, любимых игрушках.
Цыпленок: Да, вы действительно разные, и от этого с вами интересно! Что то я заигрался с вами, а ведь меня ждет мама Курица! До свидания, ребята!
III Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ой, ребята! Как же мы сегодня с вами интересно провели время! Вам понравилось? Отлично, значит скоро мы встретимся снова! А теперь давайте скажем друг другу спасибо, за нашу хорошую совместную работу. Упражнение «Хоровод». Дети встают в круг, берут друг друга за руки и говорят слова: «Ай, да мы, спасибо нам!»