Грязнова Наталья Викторовна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г.Туапсе
Туапсинский район
г.Туапсе
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с правилами дорожного движения
«Правила дорожные детям знать положено»
автор: Грязнова Наталья Викторовна
место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад (МБДОУ ДС) № 32 "Березка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
должность: воспитатель
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческо – информационный.
Продолжительность: март – июль 2021г.
Методы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по ПДД.
- Работа с родителями.
- Встречи с инспектором по ПДД.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
- Участие родителей группы в организации работы по проекту.
- Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (аналитический) .
- Основной (реализация намеченных планов) .
- Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап:
- Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.
- Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!
- Наметить план действия.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.
- Изготовление пособий, дидактических игр.
- Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
- Подбор методической литературы.
2 этап:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные»
- «По дороге в детский сад»
- «Пешеход переходит улицу»
- Художественное творчество:
- рисование «Веселый светофор»
- аппликация «Светофор»
- Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
- С. Маршак «Светофор»
- Б. Житков «Что я видел»
- С. Михалков «Моя улица»
- Н. Носов «Автомобиль»
- Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак».
- сюжетно-ролевые игры: « Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»,
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый».
- Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
- Рассматривание плакатов и альбомов по ПДД: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций и картинок.
- Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;
- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».
- Встречи с инспектором ПДД: беседы, игры, памятки.
3 этап.
- оформление выставки творческих работ «Веселый светофор»;
- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».
- оформление стенгазеты «Мы знаем правила дорожного движения».
Полученные результаты:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература:
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.
- Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию”.
- Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений.
- Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.