ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Грязнова Наталья Викторовна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г.Туапсе

Туапсинский район

г.Туапсе

Проект  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с правилами дорожного движения

«Правила дорожные детям знать положено»

автор: Грязнова Наталья Викторовна

место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад (МБДОУ ДС)  № 32 "Березка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

должность: воспитатель              

Актуальность

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный,  творческо – информационный.

Продолжительность: март – июль 2021г.

Методы:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Беседы.
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  6. Отгадывание загадок.
  7. Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по ПДД.
  8. Работа с родителями.
  9. Встречи с инспектором по ПДД.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
  2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.
  3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический) .
  2. Основной (реализация намеченных планов) .
  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

- Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного  движения?

- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

- Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!

- Наметить план действия.

- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

- Изготовление пособий, дидактических игр.

- Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

- Подбор методической литературы.

2 этап:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные»

- «По дороге в детский сад»

- «Пешеход переходит улицу»

  1. Художественное творчество:

- рисование «Веселый светофор»

- аппликация «Светофор»

  1. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- С. Маршак «Светофор»

- Б. Житков «Что я видел»

- С. Михалков «Моя улица»

- Н. Носов «Автомобиль»

  1. Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
  2. Игровая деятельность:

-  дидактические игры:  «Так или не так»,  «Опасно - безопасно», «Угадай знак»,  «Это я, это я, это все мои друзья!»,  «Дорожный знак знаешь  –  загадку отгадаешь», «Собери знак».

- сюжетно-ролевые  игры:  « Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»,  

- подвижные игры  «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый».

  1. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
  2. Рассматривание плакатов и альбомов по ПДД: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций и картинок.
  3. Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;

- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

  1. Встречи с инспектором ПДД: беседы, игры, памятки.

3 этап.

- оформление выставки творческих работ  «Веселый светофор»;

- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».

- оформление стенгазеты «Мы знаем правила дорожного движения».

Полученные результаты:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература:

  1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
  2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.
  3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию”.
  4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений.
  5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.