ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Черепанова Яна Акоповна

воспитатель

МБДОУ ДС № 37 "Сказка" г. Туапсе

Проект по благоустройству зимнего прогулочного участка «По щучьему веленью велению, по моему хотению,хочу быть ловким и сильным!»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид: творческий.
Сроки реализации проекта: два месяца.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети ДОУ, родительская общественность.
Актуальность проекта
Одной из первостепенных задач в дошкольном образовательном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе. Играя на участке, дети учатся общаться и дружить. Здесь же происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать окружающий мир, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Во время прогулок ребенок осваивает представления о связях в природе.
Зима – прекрасное время года, благоприятная пора для оздоровления и закаливания. Одним из немаловажных факторов является чистый зимний воздух. Но все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Для того,чтобы прогулки детей в зимний период были благоприятны, для максимальной двигательной и познавательной активности детей, поисковой деятельности, формирования дружеских взаимоотношений, ежедневно создавали хорошее настроение у детей и взрослых, в общем, превратились в настоящий праздник необходимо создание определенных условий на территории прогулочного участка: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Находиться на морозе без движения нельзя. Но для того, чтобы вызвать интерес к прогулкам у детей, нужны яркие, запоминающие моменты. С этой целью сооружают снежные скульптуры на участке.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной и неповторимой среды на территории прогулочного участка детского сада, позволяющей детям проявлять большую двигательную активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Разработанные нами формы игровых построек не только активизируют двигательную активность, но способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков детей.
Цель проекта: создание современной предметно-развивающей среды для эмоционально-благоприятного пребывания детей, организованной познавательной, творческой и театрализованной деятельности на прогулочном участке в зимний период - «По щучьему велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным!»
Задачи:
 Обеспечить многофункциональное использование территории участка ДОУ, комфортность и безопасность обстановки, в соответствии с современными санитарно-гигиеническими нормами и правилами, рекомендациями к созданию пространственной предметно-развивающей среды для проведения зимней оздоровительной работы с детьми.
 Расширить двигательное пространство для оптимизации двигательной активности.
 Составление плана участка.
 Создание «образа» участка по мотивам сказки «По щучьему велению, по моему хотению».
 Учесть все направления развития ребенка, доступное расположение оборудования и снежных фигур в соответствии с возрастными особенностями детей.
 Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, разнообразие снежных фигур и оборудования, их рациональное расположение.
 Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки.
 Создать полифункциональную среду на участке, пригодную для совместного проектирования и изменения окружающего пространства детьми и взрослыми.
 Создание положительного эмоционального настроя у воспитанников ДОУ во время прогулок.
 Продолжать формировать правила поведения в социуме (бережное отношение к объектам, созданным руками человека и др.).
 Содействовать укреплению связи с семьями воспитанников ДОУ.
 Повышение творческой активности детей, развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей.
 Формировать основы здорового образа жизни.
Этапы проекта:
I этап:
Формирование проблемы, цели и задач проекта.
II этап:
Практическая реализация проекта.
III этап:
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
Создание презентации.
План поэтапной реализация проекта
1 этап: проектировочный (9-31 декабря 2019года)
Ожидаемые результаты:

 Благоустройство прогулочного участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ.
 Создание условий для отдыха, занятий спортом, театрализованных и сюжетно-ролевых игр и экспериментирования детей.
 Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
 Привлечение детей и родителей к благоустройству прогулочного участка.
 Удовлетворенность деятельностью ДОУ со стороны родителей и воспитанников.
 Создание «образа» участка по мотивам сказки «По щучьему велению!»


п/п Мероприятие Содержание Результат
1.1 теоретическая подготовка Изучение положения о смотре-конкурсе по благоустройству участков ДОУ. Решение обсуждаемых вопросов.
1.2 анализ участка Анализ планирования участка, оборудования, вариантов его использования. Определение размещения сказочных персонажей и игровых зон и другого оборудования на участке в соответствии с образовательными целями и задачами. Разработка дизайна фигур.

2 этап: конструктивный (10-24 января 2020года)

п/п Мероприятие Содержание Результат

Работа с детьми

2.1 Привлечение к составлению плана-проекта Беседа с детьми «Участок, на котором я гуляю».

Инструкции по ОБЖ воспитанников во время прогулки в зимний период, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Железные предметы!", "Внимание! Горка!", "Осторожно! Гололед!", "Скольжение по ледяной дорожке».

Экспериментирование с водой: создание разноцветных льдинок оформления построек. Конкурс рассказов.


Инструктаж по технике безопасности.
Экспериментальным путем устанавливать связь льда и воды.
2.2 Возведение снежных построек Трудовая деятельность детей на прогулке «Расчищаем дорожки», «Сгребаем снег в кучи». Приобщение к трудовой деятельности.

Работа с родителями

2.3 Разработка плана участка
Общее родительское собрание по выявлению заинтересованности родителей в обустройстве прогулочного участка ДОУ.

 

Изучение потребностей воспитанников и запросов семьи.

Консультация для родителей «Комфортность и безопасность обстановки для жизни и здоровья детей»

Выбор сказки, на основании которой будет обустроен участок.

Создание эскиза будущего участка.


Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

Сбор необходимых материалов для выполнения проекта.
Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте. Расширение обсуждаемых вопросов.

Опрос, анкетирование.
Инструктаж по технике безопасности.

 

Сказка «По щучьему велению!»

План-схема прогулочного участка.
Список материалов.
Сбор бросового материала.
2.4 Строительство снежных фигур Организация родителей для обустройства участка в соответствии с поставленными задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, окончательное оформление. Субботник по благоустройству участка.
3 этап: презентационный (25января 2020года)
1. Открытие проекта: презентация прогулочного участка «По щучьему велению, по моему хотению, хочу быть ловким и сильным!»
2. Выставка рисунков на тему «Зимняя сказка к нам в гости пришла».
3. Фотоколлаж «Наш участок».
Реализация образовательных областейна прогулке в зимний период
Оборудование зимнего участка:
1. Щука – барьер для перешагивания или перелезания
2. Бревно – оборудование для равновесия
3. Печка – оборудование для подлезания
4. Лабиринт
5. Емеля с обручем – оборудование для метания в вертикальную цель.
6. Марья Царевна - оборудование для метания горизонтальную цель.
7.Прорубь – ледяная дорожка для свободного скольжения.

 

Приложение 1
Реализация образовательных областей

Познание
I. Формирование элементарных математических представлений
Задача: Закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.
Дидактические задания:
1. «Сосчитай»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего деревьев; деревьев маленького размера, большого размера; перчаток, детских перчаток, взрослых перчаток).
2. «Найди геометрическую фигуру»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
3. «Заколдованная дорога»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».
Сенсорное развитие
Задача: Развивать представления об основных цветах спектра.
Дидактические задания:
1. «Какого цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
2. «Назови все цвета»
Оборудование: все постройки снежного городка, украшенные разнообразными фигурами.
Цель: Закрепить знание основных цветов спектра.
Ознакомление с окружающим миром
Задача: Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Беседа «Признаки зимы на нашем участке»
Цель: Расширять кругозор детей.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Задача: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дидактические задания:
1. «Разноцветные льдинки»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
2. «Если лед растает…»
Цель: Учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.
Коммуникация
Задача: Формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Дидактические задания:
1. «Опиши, а я догадаюсь»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.
2. «Заучивание стихотворений и загадок о зиме» (снежных постройках)
Цель: Развивать память.
3. «Доскажи словечко»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенного предмета.
4. «Какой»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Расширять активный запас слов детей.
5. «Моя любимая сказка»
Оборудование:Емеля, щука.
Цель:Учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре. Развивать воображение детей.Театрализованная игра
Задача: Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции по сюжету сказки «По щучьему велению!»
1. «По щучьему велению!»
Оборудование:все постройки снежного городка.
Цель: Развивать артистические способности детей.Сюжетно-ролевые игры
Задача: Развивать игровую деятельность детей.
1. «Собираемся на зимнюю прогулку»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.
Социализация
Задача: Формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.
Дидактические задания:
1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Оборудование:теремок.
Цель: Развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. «Емеля и Марья Царевна»
Оборудование:качель, горка.
Цель: Учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.
Безопасность
Задача: Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений.
Дидактические задания:
1. «Осторожно, мороз!»
Оборудование: вертикальная мишень «Кольца».
Цель: Учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.
Беседа «Катаемся на горке»
Оборудование: горка.
Цель: Учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь.
Труд
Задача: Учить детей следить за порядком на участке, помогать взрослым, проявлять инициативу.
Дидактические задания:
1. «Маленькие помощники»
2. «Помоги другу»
3. «Я сам!»
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Учить детей следить за чистотой на зимнем участке, оказывать помощь друг другу и взрослым.
Художественное творчество
Задача: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.
Дидактические задания:
1. «Нарисуй снежинку»
2. «Волшебный узор»
Оборудование: деревянные карандаши для рисования на снегу.
Цель: Развивать фантазию.
1. «Дом Емели»
2. «Подарки Емеле»
Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.
Цель: Учить детей лепить из снега, украшать свои работы.
Здоровье
Задача: Расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Дидактические задания:
1. «Полезные продукты»
2. «Зимние витамины»
Оборудование: снеговик.
Цель: Расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах.
Чтение художественной литературы
Задача: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Чтение стихов о зиме, снежных постройках
Оборудование: все постройки снежного городка.
Цель: Развивать память, художественное восприятие.Физкультура
Задача: Способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.
1.«Бревно». Цель: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.2. «Щука». Цель: Учить перепрыгивать через препятствие. 3. «Печка».Цель: Учить подлезать под дугой. 4. «Лабиринт». Цель: Учить ползать на четвереньках «змейкой» между стенами-перекладинами. 5. «Емеля». Цель: Учить метанию правой и левой рукой в вертикальнуюцель левой и правой рукой способом «от плеча». 6. «Марья Царевна». Цель: Учить метанию в горизонтальную поверхность «от плеча». 7. «Прорубь». Цель: Учить свободному скольжению на двух ногах, сохраняя равновесие

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.