Митрошина Мария Юрьевна
учитель—логопед
МБДОУ ДС 20 «Ивушка» с. Цыпка
МО Туапсинский район
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение;
Упражнять детей в сравнении смежных чисел;
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знание состава чисел из двух меньших;
Развивать внимание.
Демонстрационный материал: 7 машинок, 5 кукол, цифры, 3 зайчика, карточки с кругами, 5 кругов, 4 квадрата, 3 треугольника, медвежонок, письмо.
Раздаточный материал: тетради, карандаши цветные, цифры.
Ход занятия.
Ребята входят, приветствуют гостей.
-Ребята, сегодня в почтовом ящике я увидела письмо, оно адресовано вам. Поэтому я не стала его распечатывать. Оно от медвежонка.
-Давайте распечатаем и прочитаем, что там написано.?
« Дорогие ребята, меня поймал и спрятал в темницу Кощей Бессмертный. Мне очень страшно, но Кощей не отпускает меня. Он придумал много разных заданий. Я не знаю как сними справиться. А вы уже много умеете и можете помочь мне. Кощей отпустит при условии, если вы справитесь со всеми заданиями. Помогите мне пожалуйста!»
-А заданий много на самом деле.
-Ну , что поможем Медвежонку?
-Тогда приступим к выполнению заданий.
-И вот первое задание «Установи порядок»
На столе лежат цифры. Разложи их в порядке от1 до10.(Молодцы справились)
-Приступим к следующему заданию «Сосчитай- не ошибись»(Вызываю двух детей, один берёт 3 машины, другой показывает соответствующую цифру; вызываю ещё пару) (молодцы, справились)
-Следующее задание. «Назови соседей» Я думаю, что с этим заданием вы быстро справитесь.
-Я показываю картинки с кругами, а вы показываете соседей числа. (Какие молодцы!)
-А с этим заданием Кощей думает, что вы не справитесь. А задание называется «Определи сколько не хватает» Ребята, постарайтесь справиться, ведь Медвежонок надеется на вас.
(на доске круги)
-Сколько у меня кругов? (5) .Закройте глаза. Сколько не хватает. (так же с треугольниками)
- Вот видите и с этим заданием вы справились. Молодцы!
-Следующее задание. Я покажу вам карточку, а вы покажите, какой цифры не хватает.
5
4 |
5
3 |
3
1 |
4
2 |
4
3 |
-Вы уже устали, ведь сложные задачи дал Кощей. Давайте немного отдахнём.
Физ.минутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
А сейчас мы отдохнём,
И опять считать начнём.
-Какое же следующее задание? Хитрый Кощей придумал очень сложное задание. А называется оно, «Составь и реши задачу». Как вы думаете, справимся мы и с этим заданием?. (да)
Катя, поставь три машинки слева, Таня, одну машинку справа.
Придумайте условие задачи.
Катя поставила три машины слева на столе, а Таня одну машину справа на столе.
-Задайте вопрос. Сколько машин поставили девочки на стол?
-Дайте полный ответ на вопрос задачи.
-Повторите ещё раз условие задачи, вопрос, решение.
-Давайте ещё раз составим задачу.
Настя взяла 2 куклы, Лёша3 машинки. Повторите ещё раз условие задачи.Какой вопрос можно задать? –Дайте полный ответ.
-Понравилось решать задачи?
Физминутк
«Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Дождик льётся, ой, ой ой.
Побежали мы домой»
-Осталось выполнить всего одно задание и Медвежонок будет свободен.
-Давайте постараемся. Надо прошагать по дорожке правильно. Рассмотрите рисунок. Линии какого цвета как расположены? Где нарисованы круги? Сделай такой же рисунок.
Боковые линии синие, верхние и нижние зелёные.
Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания.
-Слышите стук, кто же пришёл? А вот и наш Медвежонок. Как мы рады , что помогли освободить его.
-Медвежонок тоже рад и зовёт вас к себе в гости.
-Мы обязательно сходим на экскурсию.