ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Смолина Юлия Дмитриевна

Педагог - психолог

МБДОУ №1

Свердловская область

Г.Артёмовский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Эссе «Психолог – это призвание»
Составила:
педагог – психолог
Смолина Юлия Дмитриевна
Свердловская область
Г.Артёмовский
2021 г.
Я педагог – психолог.
Я педагог – психолог и это моё призвание. Ведь педагог это действительно призвание. Педагогом может быть человек действительно влюблённый в свою профессию. Работа с детьми предполагает безграничную любовь к детям, а психолог просто обязан уважать личность ребёнка и помогать раскрываться его личности.
«Все мы родом из детства», наверное, каждый человек, хоть раз в жизни слышал это крылатое выражение. И, несомненно, личностные особенности для будущей профессии тоже закладываются ещё в детстве. Я с детства очень любила водиться с детьми. Когда у моей подруги родилась сестрёнка, я старалась каждую свободную минутку зайти к ней и поводиться, она, конечно, звала меня гулять, но я упрашивала её, понянчится с малышкой. Также всегда мне хотелось понять истинную причину поступков людей. Нравилось наблюдать за людьми и их эмоциями. Выслушивать откровения своих подруг. Даже тогда в далёком детстве мне казалось, что тайна другого человека – это нечто сокровенное, и если человек делится с тобой своими внутренними переживаниями, то этим нужно обязательно дорожить и понять его внутренний мир.
Когда пришло время поступать в университет, я, как и многие, наверное, выпускники школ не знала какое направление выбрать. Но всегда чётко понимала, что моя профессия должна быть связана с категорией человек – человек. И обязательно, что – то связанное с детьми. И когда мы с подругой и нашими мамами отправились изучать, какие специальности предлагают Вузы, то когда мы зашли в Гуманитарный университет г.Екатеринбурга и почитали про специальности, я сразу интуитивно почувствовала, что социальный психолог это без преувеличений моё призвание. После вступительных экзаменов на собеседовании опытный профессор задал, по моему мнению, самый главный вопрос для определения рода деятельности. Он спросил: Почему Вы выбрали специальность психолог?» и тогда я ответила, может быть банально для студента: «Для того, чтобы помогать людям». Тогда он многозначительно посмотрел на меня и сказал: « Это самое важное в работе психолога – вы приняты».
Во время обучения в вузе и после его окончания, я ни разу не пожалела о своём выборе специальности. Всегда понимала, что мне это невероятно интересно, разгадывать человеческую душу и вникать в личностные характеристики. Ведь психология – это наука о душе. А это очень тонкая и многогранная вещь. Ведь не бывает только хорошего и только плохого человека. В каждом человеке есть свои положительные качества, которые ему помогают в обшении с другими, в самореализации себя и отрицательные черты характера, которые мешают, служат определённым барьером в коммуникации и самопредъявлении себя миру. Для этого и нужен, собственно говоря, психолог, чтобы показать человеку его ресурсы, и помочь понять себя, и вытащить из человека его ресурсы. И, как известно фундамент личности закладывается ещё в детстве, поэтому, я считаю первичное звено образования, а именно – детский сад, основой для развития гармоничного взрослого. И, безусловно, роль педагога – психолога очень важна на этом этапе. Поэтому когда пришло время устраиваться на работу, я, не задумываясь, пошла в детский сад. Когда заходишь в детский сад, то сразу можно почувствовать эту чистую энергетику добра и радости. Работать с детьми невероятно занимательно, ведь все эмоции лежат у них на поверхности. И я, как специалист сразу по их настрою вижу, интересное ли занятие я для них подготовила, или ещё нужно, что-то дополнить, добавить креативности. Ведь творчество в работе психолога очень важная вещь. С детьми любого возраста творчество - неотъемлемая часть педагогического мастерства. И то насколько умело ты владеешь, этим мастерством, зависит твоя успешность в профессии. Коррекция детей – это исправление их недостатков, чем, по сути, и занимается в детском саду педагог – психолог. Исправление – это всегда очень сложный процесс и чтобы он проходил легче и непринуждённее, здесь на помощь мне приходят мои личные характеристики – это чувство юмора, креативность и умение найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Поскольку, если психолог нашёл тот ключик к душе конкретного ребёнка, и ребёнок испытывает симпатию к тебе, то это уже половина успеха в деятельности психолога, потому, что доверяя специалисту, ребёнок раскрывается и коррекция происходит гораздо быстрее и легче. То же самое применительно к взрослым: родителям и педагогам. Если родитель доверяет психологу и верит в положительный результат, то он становится незаменимым помощником в коррекции и развитии своего ребёнка. А задача педагога – психолога сделать всё возможное для установления контакта с взрослыми, взаимодействующими с детьми. Я считаю, что работа с детьми, да и с людьми вообще очень трудна, но в то же время интересна и в профессии педагога – психолога, это, пожалуй, самое главное - умение находить общий язык с людьми. И с этой задачей может справиться только человек который действительно занимает своё место. И по своим ощущениям могу с гордостью признать, что я ощущаю себя на своём месте, и профессия педагог – психолог именно моё призвание. Я чувствую вдохновение, когда у меня, получается, объединить всех участников образовательного процесса, и отмечаются положительные изменения в ребёнке, в отношении к нему родителей и педагогов. Ведь, если начинает меняться кто – то один, чаще всего это взрослый - родитель, то начинает меняться всё вокруг. А я, как сказочная фея стараюсь создавать психологический комфорт воспитанникам детского сада.
В детском саду работать одновременно сложно, и в то же время для меня очень приятно. Ведь дети очень непосредственны и нам взрослым есть чему у них поучиться. Рядом с дошколятами я чувствую радость, и они отвечают мне тем же. Дошкольный возраст - это как пластилин, ведь всё закладывается именно в нём и человеческие и интеллектуальные задатки. И мне как психологу очень важно вселить в душу ребёнка и его родителя веру в себя, в свои силы и возможности. И, безусловно, очень приятно, когда ребёнок из неумелого малыша превращается в пытливого и уверенного в себе выпускника детского сада. Конечно – это трудный и тернистый путь, потому что изменить ребёнка, это как раз оказывается не самым трудным, самым сложным здесь является изменение отношения к нему родителей и педагогов. Ведь ребёнок, как известно, является лишь отражением взрослых. И когда всё складывается, как пазл и ребёнок становится успешным и счастливым, я понимаю, что я приношу пользу и действительно помогаю людям. А самое главная моя мысль в этот момент, что профессия педагог – психолог – это моё призвание! «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.