ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Соловьева Татьяна Алексеевна

воспитатель

Июдина Юлия Ивановна

воспитатель

Дубовая Анастасия Алексеевна

воспитатель

МБДОУ № 19 «Антошка» г. Белгород

г. Белгород

 

 

Инвалидность включает в себя физические нарушения, такие как нарушения подвижности, слуха, зрения, а также задержки в развитии, которые влияют на поведение человека, эмоциональное выражение и способности к обучению. Он включает в себя легкие и тяжелые формы инвалидности, от детского церебрального паралича до слепоты, глухоты, аутизма и дислексией. Дети могут родиться с нарушениями или развиться в результате болезней, жестокого обращения или травм. Многие дети становятся жертвами стрельбы и взрывов в районах, затронутых конфликтом.

Задержка речи. Алалия.

Задержка речи (также известная как алалия) относится к задержке либо в развитии, либо в механизмах, необходимых для произнесения речи. У ребенка с задержкой речи могут возникнуть трудности с использованием легких, голосовых связок, рта, языка для производства звуков. Задержка речи может быть вызвана физическими отклонениями во рту, такими как деформированная уздечка, губы или небо. Это может привести к тому, что ребенок будет медленно подбирать слова. Другие задержки речи могут быть вызваны моторной дисфункцией, которая представляет собой отсутствие или задержку в области мозга, которая формирует речь. У детей с расстройствами аутистического спектра, нарушением слуховой обработки, недоношенностью и потерей слуха, скорее всего, также будет наблюдаться задержка речи.

Лечение Алалии

В некоторых случаях алалия может уйти без лечения по мере взросления ребенка. Но часто это невозможно сделать без медицинского и логопедического вмешательства. Если коррекция алалии проводится грамотно и на достаточном уровне, если она начата своевременно, то речевые навыки полностью сформированы, умственные способности малыша также улучшаются, он лучше адаптируется в реальном мире. Своевременная коррекция позволяет крохе в дальнейшем устанавливать контакты со сверстниками и адекватно взаимодействовать со взрослыми.

Обследование должно проводиться комплексно, при непосредственном взаимодействии педиатра, невропатолога и логопеда. Наиболее важным является выявление степени мозгового поражения, поскольку от этого зависит степень тяжести патологии. Самое главное - определить степень поражения головного мозга, так как от этого зависит тяжесть патологии.

Легкая степень алалии ограничивается логопедией и домашними упражнениями, которые позволяют быстро обучить ребенка грамматике. Логопедическая коррекция различных форм алалии способствует расширению словарного запаса и делает речь крошек более грамотной. Однако этот вид лечения эффективен только при систематическом обучении.

В тяжелых случаях, когда имеются грубые поражения речевых центров, терапия может быть неэффективной.

Для достижения максимальной эффективности при лечении алалии используется комплексная терапия, которая включает в себя три компонента:

- логопедические занятия;

- логопедический массаж (воздействие на артикуляционные мышцы для нормализации тонуса речевых мышц, что облегчает произношение звуков);

- микротоковая рефлексология, целью которой является активизация зон коры головного мозга, отвечающих за желание говорить, дикцию, словарный запас и т.д.

Эффективность медикаментозного лечения научно не доказана, но работа по формированию речевых навыков проводится на фоне медикаментозной терапии, направленной на усиление созревания компонентов головного мозга. Также применяют физиотерапию, лазеротерапию, гидротерапию. При алалии любой формы важно начинать работу с развития общей и мелкой моторики, формирования когнитивных психических функций, таких как память, умственная деятельность, внимание. Большое значение в лечении алалии имеют физические упражнения и работа с детьми с алалией в домашних условиях с использованием наглядных материалов.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это группа расстройств, которые влияют на способность человека двигаться и поддерживать равновесие, осанку. ДЦП является наиболее распространенной двигательной инвалидностью в детском возрасте. Церебральный означает иметь дело с мозгом. Паралич означает слабость или проблемы с использованием мышц. ЦП вызван аномальным развитием мозга или повреждением развивающегося мозга, которое влияет на способность человека контролировать свои мышцы.

Симптомы варьируются от человека к человеку. Человеку с тяжелым ЦП, возможно, потребуется использовать специальное оборудование, чтобы иметь возможность ходить, или, возможно, он вообще не сможет ходить и может нуждаться в пожизненном уходе. С другой стороны, человек с легким ЦП может ходить немного неловко, но, возможно, не нуждается в какой-либо специальной помощи. ЦП со временем не ухудшается, хотя точные симптомы могут меняться в течение жизни человека.

Все люди с ДЦП имеют проблемы с движением и осанкой. У многих также есть сопутствующие заболевания, такие как умственная отсталость; судороги; проблемы со зрением,  речью; изменения в позвоночнике (такие как сколиоз); или проблемы с суставами.

Скрининг и диагностика

Диагностика ДЦП в раннем возрасте важна для благополучия детей и их семей. Диагностика ЦП может состоять из нескольких этапов:

Мониторинг Развития

Мониторинг развития (также называемый наблюдением) означает отслеживание роста и развития ребенка с течением времени. Если во время мониторинга возникают какие-либо опасения по поводу развития ребенка, следует как можно скорее провести скрининг-тест на развитие.

Скрининг развития

Во время скрининга развития проводится короткий тест, чтобы определить, есть ли у ребенка специфические задержки в развитии, такие как задержка моторики или движений. Если результаты скринингового теста вызывают беспокойство, то врач направит вас на обследование для оценки развития и состояния здоровья.

Оценка развития и медицинские оценки

Цель оценки развития состоит в том, чтобы диагностировать конкретный тип расстройства, которое поражает ребенка.

Лекарства от ДЦП не существует, но лечение может улучшить жизнь тех, у кого есть это заболевание. Важно начать программу лечения как можно раньше.

После постановки диагноза ДЦП команда медицинских работников работает с ребенком и семьей над разработкой плана, который поможет ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Распространенные методы лечения включают медикаменты, хирургию, физическую, профессиональную и логопедическую терапию. Ни одно лечение не является лучшим для всех детей с ДЦП. Прежде чем принять решение о плане лечения, важно поговорить с врачом ребенка, чтобы понять все риски.

Цель всех родителей должна состоять в том, чтобы помочь своему ребенку полностью раскрыть свой потенциал с помощью всех доступных ресурсов.

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.