ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Демиденко Оксана Николаевна

Воспитатель

МКДОУ д/с №178

Город Новосибирск

 Картотека пальчиковых игр

Цель:

  • Стимулировать действия речевых зон головного мозга;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать чувства ритма;
  • Развивать речь;
  • Развивать память и внимание, воображение.

Для детей:

  • Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Тема: «Наш детский сад, наша группа»

 

1.

«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора

 

 

Поочередно загибать пальцы к ладошке.

Начиная с мизинца. Затем большим пальцем.

Касаться всех остальных - «будить»;

 

 

 

восклицанием «Ура!» - кулачки разжать

Широко расставив пальцы.

 

2.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

 

Ритмично стучат кулачками по столу.

Разжимают пальчики поочередно

начиная с мизинца.

3.

«Дружба»
Дружат в нашей группе 
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать

Хлопают в ладоши.

 

 

Стучат кулачками друг об друга.

 

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.

 

Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.

 

4.

«Как живёшь?» 
- Как живёшь? - Вот так!
- А идешь? - Вот так! 
-Как даешь? - Вот так!
- Ждёшь обед? - Вот так!
- Машешь вслед? - Вот так!
-Утром спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так!

 

 

Показать большой палец.

Шагать» пальчиками по столу.

Протягивать открытую ладонь.

Кулачок подпирает лицо.

Помахать рукой.

2 ладошки под щекой.

Щёки надули и руками лопнули.

5.

«Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики
Ловко прыгают как мячики
Головой слегка качают
И красиво приседают
Ручками хлопают вот так, вот так
Ножками топают вот так, вот так
Кулачки сжимают вот так,  вот так
Ладошки раскрывают вот так, вот так
На ладошки мы подуем
Наши пальчики разбудим.

 

 

Дети держат руки на поясе.

Прыгают.

Качают головой.

Приседают.

Хлопки 4 раза.

Топают 4 раза.

Показывают один кулачок, портом другой.

Поочерёдно раскрывают ладошки.

Дуют поочерёдно на обе ладошки.

Шевелят пальчиками.

6.

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы,

Стали вдруг большие.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

Солнцу рада детвора.

Пусть поярче светит!

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

 

(Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони).

Растопыривают пальцы.

«Фонарики».

 

Сцепляют пальцы обеих рук в замок.

Ладони сжимают.

7.

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

 

Дети показывают сначала левый, потом правый глаз.

Берутся за левое ухо, потом за правое.

Показывают рот левой рукой, нос-правой.

Кладут левую руку на спину, правую – на живот.

Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза хлопают.

Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают.

Проводят правой ладонью по лбу.

 

 

 

 

Тема: «Осень»

1.

«Осень»
Осень, осень, -
Приходи! –
Осень, осень, -
Погляди! –
Листья желтые кружатся, -
Тихо на землю ложатся. –
Солнце нас уже не греет, -
Ветер дует все сильнее, -
К югу полетели птицы, -
Дождик к нам в окно стучится –
Шапки, куртки надеваем –
И ботинки обуваем –
Знаем месяцы: -
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь–

 

Трем ладошки друг о друга.

По очереди сжимаем кулачки.

Трем ладошки друг о друга.

Положить ладошки на щеки.

Движение ладонями сверху вниз.

Погладить  коленки.

По очереди сжимать кулачки.

Разводить  одновременно ручки в разные стороны.

Скрестить ручки и пошевелить пальчиками.

Стучать пальчиками по ладошкам.

Делать  вид.

Постучать ногами.

Похлопать ладошками по коленкам.

Кулак, ребро, ладонь.

2.

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, -
Будем листья собирать–
Листья березы, -
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем –

 

 

Загибаем пальчики, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с большого.

 

 

 

 

Пальчики «шагают» по столу

3.

«Грибы»

Вылезли на кочке - 
Мелкие грибочки: - 
Грузди и горькушки, - 
Рыжики, волнушки -
Даже маленький пенек - 
Удивленья скрыть не мог - 
Выросли опята, - 
Скользкие маслята, - 
Бледные поганки - 
Встали на полянке–

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

 

Мизинец

Безымянный

Средний

Указательный

Большой

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

4.

«Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле,

Перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре,

Поздняя осень стоит на дворе.

 

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Руки сжимают в «замок».

Разводят руками перед собой.

 

5.

«Деревья осенью»

Летом деревья росли, зеленели,

Осенью листья на них пожелтели.

Стали деревья листья терять.

Стали деревья листья ронять.

Тихо ложится листок за листком.

Скоро накроет листья снежком.

 

Руками изобразить деревья.

Кисти рук «падают».

Пальцы поочередно прижимать к ладони.

Пальцами по очереди стучать по поверхности стола.

Плавно положить ладони на стол.

Одной ладонью накрыть другую.

 

6.

«Осень»

Ветер северный подул, -
все листочки с липы сдул с-с-с

Полетели, закружились и на землю опустились
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап –
Град по ним заколотил, 
Листья все насквозь пробил,
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл

 

 

Подуть на пальцы.

Смахивать руками, будто сдувает листочки.

Ладони зигзагами плавно опустить на стол.

Постучать пальцами по столу.

Постучать кулачками по столу.

Плавные движения вперед-назад кистями.

 

Ладони прижать крепко к столу.

7.

«Осень»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, 
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку

 

 

Плавные, волнообразные движения ладонями.

 

 

Загибать по одному пальчику.

 

 

 

Спокойно уложить ладони на стол.

Тема: «Профессии»

1.

«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

 

Поочередно разгибать пальцы.

Начиная с большого.

 

 

 

 

 

 

Энергично шевелить пальцами.

2.

«Повар»

 

 

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!

Ребром ладони стучат по столу.

Загибают большой палец на левой руке.

Загибают указательный палец.

 

-средний

безымянный

мизинец

 

 

Разводят руками.

3.

«Почтальон» 
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

 

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

4.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

 

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

 

Тема: «Моя страна, мой город»

1.

«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! 

 

Потянуться, растопырив пальцы.

Помахать «небу».

Волнообразные движения кистей рук)

Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх.

 

«Обнимашки»

 

 

 

2.

«Моя страна
«Посмотрю на карту я:
Вот российская земля
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!

 

Вытягивают вперед прямые ладони.

По очереди соединяют одноименные пальцы рук.

 

 

Крепко сжимают в «замок».

Прикладывают руки к груди.

Тема: «Жилище. Бытовые приборы»

1.

«Пылесос»
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.

 

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд.

То же, но ладони обращены друг к другу.

Соприкосновение кончиков пальцев.

2.

«Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл, 
И тюльпан в саду расцвёл.

 

(Руки над головой «домиком).

(Руки перед глазами.Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»).

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие» движения.

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

3.

«Домик для зайчат»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, 
Строят домик для зайчат
Вот с такою крышей 
Вот с такими стенами
Вот с такими окнами
Вот с такою дверью
И вот с таким замком
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли!

 

 

 

 

Кулачками друг о друга стучим.

Ладошки над головой.

Ладошки около щечек.

Ладошки перед лицом.

одна ладошка перед лицом.

Сцепили ручки.

 

 

 

 

 

Расцепили ручки.

 

4.

«Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг! 
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть ещё одно повыше, 
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовём гостей:
«Проходите поскорей!»

 

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

 

(Ставят рядом ладошки «стены»)

Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».

Мизинец отставляют в сторону – труба.

Показывают оба указательных пальца.

Делают приглашающий жест рукой.

Тема: «8 марта. Моя семья»

1.

«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер,
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!

 

Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

 

 

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

2.

«Семья» 
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! 
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!

 

Хлопают в ладоши.

 

Хлопают в ладоши.

 

Поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев.

3.

«Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

 

Загибаем поочередно пальцы, начиная с большого.

 

 

 

 

Хлопаем в ладоши.

4.

«Кто приехал?»

Кто приехал? Мы-мы-мы!

Мама, мама, это ты? Да-да-да!

Папа, папа, это ты? Да-да-да!

Братец, братец, это ты? Да-да-да!

Ах, сестричка, это ты? Да-да-да!

Все мы вместе, да-да-да!

Очень дружная семья!

 

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Быстро хлопаем кончиками больших  пальцев.

Хлопаем кончиками указательных  пальцев.

Хлопаем кончиками больших пальцев.

Хлопаем кончиками средних пальцев.

Кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.

Тема «Комнатные растения»

1.

«Фикус»

Ну-ка, фикус, похвались -

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы из кожи,

Фикус, мы тебе поможем:

Каждый толстенький твой лист

Вымоем старательно.

Зеленей ты становись

Ростом - с воспитателя!

 

Хлопки

Растопырить пальцы рук

Потереть ладони

Сжимать и разжимать кисти рук

Прижать ладони друг к другу

Поглаживаем кисти («моем»)

Хлопки

Потянуться, руки поднять вверх

2.

В горшочках

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут

 

 

Ладони соединить в бутон, поднять вверх, раскрыть, закрывать, раскрыть и покачать влево - вправо, вверх-вниз.

3.

Цветок проснулся

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать,

До утра как птенчик.

 

 

Кисти рук –бутоны, соединены у основания рук, плавно распускаются, закрываются затем под щеку, имитация сна.

Тема: « ЗИМУШКА – ЗИМА»

 

1.

Зима-1»

Пришла зима,

Принесла мороз,

Пришла зима,

Замерзает нос.

Снег,

Сугробы,

Гололёд,

Все на улицу – вперед!

 

 

Трем ладошки друг о друга.

Пальцами массажируем плечи, предплечья.

Трем ладошки друг о друга.

Ладошками массажируем кончик носа.

Плавные движения ладонями.

Кулаки стучат по коленям попеременно.

Ладони шоркают по коленам разнонаправлено.

Обе руки протянуть вперед.

 

2.

«Зима-2»

Снег ложится на дома.

Улицы и крыши.

Тихо к нам идет зима,

Мы ее не слышим…

 

 

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Руки «домиком».

Палец к губам. «Идем» указательным и средним пальцами одной руки.

Рука за ухом.

 

3.

«Зима-3»
Наши ручки замерзают.
Поиграем – ка немножко (
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть, ладонь о ладонь).
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем!

 

Кулачки крепко прижать друг к другу.

Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Хлопать в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Прижать ладони друг к другу, тереть .

Греем руки круговыми движениями

Сжимаем и разжимаем кулачки..

4.

«Мороз-1»

По улице гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою,только треск идет.

 

 

Похлопывать по коленям.

Выполнять плавные движения ладошками вверх-вниз.

Выполнять ритмичные наклоны головы в стороны.

Притопывать.

 

5.

«Новогодние игрушки»

Праздник приближается ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

 

 

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».

 

Тема: «Будь осторожен»

1.

«Безопасность»

Никогда в одну розетку

Не втыкай, мой милый друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

 

 

Поочередно соединять большие пальцы с остальными, начиная с указательных.

 

2.

«Едем в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едем в гости мы опять

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна. Три – ты мама не забудь,

Меня в кресле пристегнуть.

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

 

 

Поочередное постукивание пальцами по столу.

Хлопок.

 

Соединяем ладошки вместе.

 

Делаем руками замок.

 

Хлопаем в ладошки.

Тема: «Праздник Новый год»

1.

«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго.
Наконец пришла зима.
Наконец пришла зима (
В гости ёлку привела.
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели.
Покружились, поплясали, Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
Нам подарки принеси.

 

Трём ладошку о ладошку.

Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются .

Круговые движения кистями рук.

Кисти рук опустить, расслабить.

Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

2.

«Подарки»
Дед мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол мишек и машины,
Попугая и пингвина, 
Шоколадок пол мешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!

 

Шагают» пальчиками по столу.

На каждое название загибают)

По одному пальчику, сначала на левой, правой, потом на левой руке.

Делают из пальчиков правой руки

мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»

3.

На ёлке»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз 
Нам подарки преподнес
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один золотистый мандарин.

 

Ритмичные хлопки в ладоши.

Удары кулачками.

«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.

«рисуют» руками большой круг.

Ритмичные хлопки в ладоши.

 

Загибают пальчики, начиная с большого.

 

4.

«Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что в подарок нам принес?

- Громкие хлопушки,

Сладости, игрушки.

 

 

Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.

Руки вперед ладонями вверх.

Хлопнуть в ладоши.

Вертим кистями.

 

5.

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

 

 

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

 

Тема: «Зимние чудеса»

 

1.

«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели, 
Спать легли .

 

Загибаем пальчики.

Указательным и средними пальчиками "идем" по столу.

Катаем ручками "комок".

"кормим птичек "

Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Отряхиваем ладошки.

"едим суп"

Ладошки под щечку.

2.

«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем
Три – уроним
И … сломаем!

 

Загибать пальчики.

Лепить, меняя положение ладоней.

Показывают круг, гладят ладони друг о друга.

"подбросить", посмотреть вверх.

"ловят", приседают.

Встают, "роняют".

Топают.

Тема: «Неделя творчества»

 

«Мы ребята- мастера»»

Стул сломали мы вчера

Мы – ребята – мастера

Молотком тук-тук стучали

Гвозди долго забивали-

Получилось как-то крив

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали ,

Папу посмотреть позвали

 

 

Пальцы одной руки приставит  к локтю другой руки.

Указать на себя.

Постучать кулак об кулак.

Стучать кулаком об указательный палец.

Рука по диагонали.

Имитировать движения.

Тереть ладонь о ладонь.

Имитировать движения.

Рисуем в воздухе.

Приложить ладонь ко лбу.

Тема: «Защитники Отечества»

 

1.

«Бойцы»
Пальцы эти – все бойцы. 
Удалые молодцы - 
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых - 
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца! 
Два героя безымянных, 
Но в работе очень рьяных! 
Два мизинца – коротышки
– Очень славные мальчишки!

 

Растопырить пальцы на обеих руках,

сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца,

другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы,

другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы,

другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы,

Хлопнуть в ладоши.

2.

«Пальчики – солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!»

Первый встал, за ним – второй.

«Безымянный – быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «Ура!»

На парад идти пора.

 

 

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных

- «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

 

3.

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой

 

Концы пальцев направить вперед,

прижать руки ладоням друг к другу, слегка приоткрыв.

показывать, как лодка  качается на волнах,

а затем плавными движениями руками волны,

показать чайку, скрестив руки,

соединить ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе

выпрямленными ладонями с пальцами,

прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Плавными движениями ладоней показать как рыбы плывут в воде.

Тема: «Народная культура и традиции»

 

«Вышиваем»

Вышивают девочки,

Сидя на траве,

Вышивают девочки

Шёлком на канве

- Это клюв!

-А это шпоры!

- А вот это гребешок!

Приутихли разговоры,

За стежком бежит стежок.

 

 

«вышивают»

Приседают.

«вышивают»

 

Показывают клюв, шпоры, гребешок.

 

 

Пальчик прикладывают к губам.

Бегут друг за другом.

Тема: «Женский праздник»

1.

«Мамин праздник»

Мамочка хорошая,

Мамочка любимая!

Очень я её люблю,

Поцелуи ей подарю!

 

 

Воздушный поцелуй над ладонью.

Поцелуй над другой ладонью.

Сдуваем с ладони поцелуй.

Сдуваем поцелуй с другой ладони.

2.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

 

 

Трем кулачки друг о друга.

 

Провести кулачком по ладошке.

Трем кулачками друг о друга.

Двигаем кистями вправо и влево.

Поднять руки вверх, кисти согнуть.

Тема: «Весна»

 

1.

«Весна»
Вот уж две недели капают капели.
Снег на солнце тает 
И ручьём стекает.

 

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

2.

«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - 
В снег ладошку окунула 
И расцвел там нежный, 
Маленький подснежник

 

Протягивают руки вперед.

Руки внизу, перпендикулярно корпусу.

Руки соединяют в бутон на уровне глаз.

Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся».

Тема недели: «Уроки вежливости и доброты»

 

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят все спать.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите!

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

 

 

 

Поочерёдно сгибаем пальчики на обеих руках.

Указательный пальчик прижимаем к губам.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем руки вверх.

Поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках.

Изображают радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками.

Тема «Неделя  книги»

 

«Книги»
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.

 

Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».

 

 

Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

Тема «Неделя здоровья»

1.

«Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

 

Указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев.

Сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз.

 

 

2.

«Водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся.

Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем.

Круговыми движениями погладить щечки.

Улыбнуться.

Показать зубки.

 

Тема «Космические просторы»

1.

«Космонавт»

Утро – солнце всходит.

Ночь – луна приходит.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

 

 

Поднимаем растопыренную ладошку.

Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».

 

Выполняем движения по тексту.

 

2.

«Планеты»

В звёздном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, ночь летит,

И на землю вниз глядит.

 

Показываем звёзды, пальчики переплетаются.

Изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить.

Загибаем пальцы.

Изображаем иллюминатор.

 

 

 

 

Тема «Дорожная азбука»

1.

«Дорожные правила»

Дорожных правил очень много
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять

 

 

«Грозят» пальчиками.

Загибают поочередно пальцы.

 

 

 

Хлопки руками.

Показывают «класс!» большим пальцем.

2.

«ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

Ну, а этот малышок,

Не успел попасть в стишок.

 

 

Прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук.

Хлопки в ладошки.

Показываем большой палец.

Показываем указательный палец.

Показываем средний палец.

 

Показываем безымянный палец.

 

Показываем мизинец.

Хлопок.

 

Тема «Великая Победа моей страны»

1.

«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, левой — раз, 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки 
Громче и быстрей!

Сжимаем, разжимаем кулачки.

 

 

Хлопки в ладоши.

2.

«Пограничник»
Пограничником я буду,
Чтоб границы защищать,


И страна могла спокойно
Крепким сном ночами спать.

Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.

Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

Тема «Искусство и культура»

1.

«Гармошка»

Посмотри: моя ладошка –

Как весёлая гармошка!

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри.

 

 

Показывают ладошки по очереди.

 

 

Раздвигать и сдвигать пальчики.

Указательным пальцем нажать на все по очереди.

 

2.

«Кисточка»

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок!

 

 

Большой и указательный пальцы вместе.

Указательный палец вверх.

Встряхиваем руками.

Движения рук в соответствии с текстом.

 

 

 

Руками очерчиваем круг.

Сделать несколько тычков.

Тема «Опыты и эксперименты»

 

« Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

 

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

 

Тема «В мире растений и животных»

1.

 

 

 

 

 

2.

«Подсолнух»
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем,

Много зерен соберем.

«Грачи»
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал

 

Щепотка.

Растопырить ладони.

Ладоши раскрыть.

Собирать с другой ладони зерна.

 

«Лепить пирожок»

«Помахать крыльями»

Загибать пальчики по очереди на одной руке.

3.

«Котенок»

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках - острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать !

 

 

Показываем один пальчик.

Показывает два пальчика.

Показываем три пальчика.

Качает ладошками голову.

Показываем четыре пальчика.

Царапаем ноготками поверхность того что под рукой.

На каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков.

Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности.

 

  Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.