ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шатохина Татьяна Владимировна

Педагог-психолог

педагог дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

 

Рекомендации родителям «Как общаться с подростком»
Подростковый возраст – это переходный период от одного этапа детского развития к другому, сопровождающийся возрастным кризисом. В это время подростки становятся непослушными, раздражительными, капризными, часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства.
Существует 5 видов конфликтов между подростками и родителями:
• конфликт неустойчивости родительского отношения;
• конфликт сверхзаботы;
• диктатура родителей;
• мирное сосуществование – скрытый конфликт;
• конфликт родительской авторитетности.
1. Конфликт неустойчивого родительского отношения
Подросток еще не взрослый, но уже и не ребенок. Его статус в семье и обществе не устоялся. Меняется внешний вид подростка. Видя себя в зеркале, подросток часто отмечает свою непривлекательность, соответственно растет неудовлетворенность собой, неуверенность в себе. Подростки еще несобранны, не умеют ставить и достигать цели. Но вести себя пытаются, как взрослые: требуют уважения к своему мнению, своей личности. Такое поведение родителям часто кажется вызывающим, они не принимают его.
Рекомендации родителям
Постарайтесь ососзнать процессы, происходящие с подростком. Реально оцените его достоинства и недостатки. Старайтесь не выказывать свое раздражение и недовольство, которые возникают при виде ребенка и в ответ на его слова и поведение. Сбалансируйте систему обязанностей и прав каждого члена семьи.
2. Конфликт сверхзаботы
О детях в таких семьях излишне заботятся, ограждают от любых трудностей, отсраняют от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Результаты такого воспитания могут быть разными. Подросток может стать безынициативным покорным и подавленным. Или он установит «диктат младшего» - будет командовать взрослыми, заставляя их, как и в детстве, выполнять каждое свое желание. Часто случается, что послушный в раннем возрасте ребенок в подростковом периоде «восстает против взрослых». Форма протеста может быть разной: от холодной вежливости до активного отпора.
Рекомендации родителям
Сведите опеку к минимуму, поймите, что она губит чаще, чем проблемы и невзгоды. Детей нужно подготовить к трудностям, так как никто, кроме близких взрослых, «стелить соломку» им не собирается. Хвалите за достижения, разбирайте и анализируйте плохие поступки. Не требуйте от ребенка только правильных поступков - принимайте его таким, какой он есть. Помогайте, но не решайте за ребенка все проблемы. Поощряйте его общение со сверстниками.
3. Диктатура родителей
Формы конфликта разнообразны, но смысл один: диктатура – это способ контроля, когда одни члены семьи подавляют других. Игнорируют права и интересы. Требовательность оборачивается давлением, принуждением, насилием. Что ждет родителей в таких случаях? Они неизбежно столкнуться с сопротивлением, которое чаще всего проявляется через грубость, обман, а иногда и через ненависть. Даже, если сопротивление будет сломлено, победа окажется мнимой. Важнейшее правило, которое усваивают такие дети, что «кто сильнее, тот и прав». Ребенок теряет чувство собственного достоинства, становится безынициативным, неуверенным в себе, замкнутым. Лишая ребенка права голоса, родители увеличивают вероятность, что из него вырастет хам и деспот.
Рекомендации родителям
Не вторгайтесь на территорию ребенка без его желания – в его комнату, его переписку, его душу. Пусть в своей комнате ребенок складыват вещи так, как хочется ему. Пусть сам выбирает друзей, одежду, музыку. В семьях, где уважают границы личного пространства каждого, конфликты – явление редкое.
Введите правила общежития и общения, которые все должны соблюдать:
не входить в комнату друг к другу без стука;
не трогать личные вещи;
не подслушивать телефонные разговоры;
не вспоминать прежних обид; не унижать, не наказывать физически.
4. Мирное сосуществование – скрытый конфликт
В семье царит позиция невмешательства. У каждого свои успехи и свои проблемы. Члены семьи сосуществую рядом, но каждый радуется своим победам, переживает свои неудачи.
Сюда же относится воспитание без запретов. Установка родителей на безграничную свободу ребенка, на остутсвие ограничений и правил общения пагубна для формирования личности. Это является молчаливым разрешением делать все, что вздумается.
Рекомендации родителям
Поменяйте тактику общения – включитесь в жизнь ребенка. Помогите подростку включиться в жизнь семьи. Например, создайте семейный совет, на котором сообща решайте семейные проблемы. Обозначьте правила общения и поведения.

5. Конфликт родительской авторитетности
В таких семьях стараются воспитывать самых лучших детей: учат их языкам, музыке, предъявляют завышенные требования. За успехи и хорошие поступки не хвалят, не поощряют, зато замечают любой промах. Ребенка наказывают неуважением, нравоучениями, не дают отстаивать собственное мнение. Это приводит к двум вариантам развития событий. Первый: ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывает гнев, обида, но он понимает, что бессилен. У него могут появиться мысли о бессмысленности жизни, что может приводить к самоубийству. Второй: подросток вступает на тропу войны. На грубость отвечает грубостью, на злорадство-злорадством. Если у родителей случаются несчастья, дети не сочувствуют.
Рекомендации родителям
Станьте терпимее к недостаткам подростка, снизьте требования к нему. Постарайтесь восстановить уважение ребенка к самому себе. Помогите ему найти и развить достоинства. Не унижайте, а поддерживайте.
Вполне понятно, что для успешной жизнедеятельности и родителей, и подростков, конфликт должен быть обязательно эффективно разрешен.
Удачи вам в этом нелегком деле!

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.