Шрайнер Наталья Сергеевна
психолог
МАУ «МСДЦ»
Тюменская область, город Ялуторовск
Цель: формировать у участников ответственное поведение в интернет - ресурсах.
Задачи:
- информировать участников об опасностях интернет – ресурсов;
- проиграть подозрительные ситуации из интернет – пространства;
- научить правильному реагированию на опасные контенты;
- разработать совместно с участниками правила пользования интернет – ресурсами.
Методы:
упражнения;
мозговой штурм;
рефлексия.
Материалы:
карточки с заданием;
фотографии для показа на флешке(из сайта «Адме»);
стикеры для записей;
ручки.
Ход занятия
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть |
Мотивация на серьезное отношение к предстоящей теме
1. Упражнение «Опасно или нет?» Вывод: интернет, как улица, таит в себе опасности. И незнающий человек может легко нанести себе вред бездумными действиями, даже просто по неосторожности и незнанию.
Упражнение - рефлексия
2. Упражнение «Последствия» Вывод: виртуальный и реальный мир взаимосвязаны между собой и наши действия в интернете могут отразиться на повседневной жизни.
Упражнение - рефлексия
3. Упражнение «Фотобезопасность в интернете» Вывод: это не значит, что совсем не нужно выкладывать свои фотографии. Просто будьте благоразумны в инстаграмную эпоху.
Упражнение - рефлексия
4. Упражнение « Мои данные в интернете» Вывод: ответ пришел сам. Каждый из вас не должен рассказывать секретные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.), разговаривать на неподходящие темы. Когда вы выдаете слишком много личной информации, домашний адрес, номер телефона, это может иметь неконтролируемые последствия, а также даже к кражам через интернет и насилию над вашей личностью. Надо помнить, что удалить безвозвратно личную информацию в интернете практически невозможно. И вашу личную информацию не должны размещать другие пользователи.
Упражнение - рефлексия
5. Упражнение «Родитель» Вывод: без соблюдения правил безопасности в интернете могут быть неприятности у пользователя и у его семьи.
Упражнение - рефлексия
6. Упражнение «Кибербуллинг» Вывод: 1). Обязательно сообщить родителю или законному представителю! (Совет от психолога МАУ "МСДЦ" Натальи Сергеевны Шрайнер)
Оценка личной безопасности в сети Интернет Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод о своей интернетбезопасности. Ваша задача: улучшить свою безопасность в интернете, что поможет улучшить вашу жизнь в реальности. «Лучше опасаться без меры, чем без меры доверять. От бед спасает только осторожность». Уильям Шекспир «Король Лир» |
3 минуты
10 минут
3 минуты
5 -10 минут
3 минуты 5 -10 минут
3 минуты 5-10 минут
3 минуты 5-10 минут
3 минуты 5-10 минут
3 минуты 2 минуты
|
Ход занятия
Вводная часть
Мотивация на серьезное отношение к предстоящей теме:
- Мы сегодня с вами поговорим на важную тему «Безопасный интернет». Полученные знания и навыки в ходе занятия помогут вам обезопасить свою жизнь. Вы проверите насколько безопасно ваше поведение в сети Интернет. Используете ли вы его для своей пользы и соблюдаете ли безопасность в интернет – пространстве? Интернет таит в себе серьезные опасности. Доверчивый человек может стать мишенью для злоумышленников. Он может пострадать от их действий. Посредством интернета может быть нанесен вред:
- психическому здоровью;
- уровню оффлайн-образования;
- материальному благополучию;
- социальному статусу и развитию;
- и даже физическому здоровью!
Основная часть
- Упражнение «Опасно или нет?»
Приглашается 1 участник в роли ведущего. Выбирает 1 желающего участника. Спрашивает его: «Какие опасности таит в себе интернет?» Ведущий говорит свою точку зрения после выступления участника для аудитории. Он может соглашаться или нет с мнением участника. Так же просит аргументировать и привести примеры.
Вывод: интернет, как улица, таит в себе опасности. И незнающий человек может легко нанести себе вред бездумными действиями, даже просто по неосторожности и незнанию.
Упражнение - рефлексия
Выбирается 1 ведущий, который после каждого упражнения предлагает провести рефлексию. В конце каждого упражнения участникам предлагается оценить свою безопасность в интернете по данной теме. В конце подсчитываются баллы.
0 баллов – нет совпадений;
2 балла – 2 совпадения;
3 балла – 3 совпадения;
4 балла – 4 совпадение;
5 баллов – 5 и более совпадений.
- Упражнение «Последствия»
1 участник в роли ведущего. Ведет опрос других участников: «Что не следует делать в интернете?» После ответа спрашивает: «Почему так считаешь?»
Вывод: виртуальный и реальный мир взаимосвязаны между собой и наши действия в интернете могут отразиться на повседневной жизни.
Упражнение - рефлексия
- Упражнение «Фотобезопасность в интернете»
2 участника в роли ведущих. Ведущий задает каждому вопрос: «Какая опасность при публикации своих фотографий и фотографий других людей?» Ответы записывает другой ведущий на доску. (Приложение 1).
Вывод: это не значит, что совсем не нужно выкладывать свои фотографии. Просто будьте благоразумны в инстаграмную эпоху.
Упражнение - рефлексия
- Упражнение «Мои данные в интернете»
1 участник в роли ведущего. Он спрашивает: «Чем опасно размещать свои данные в интернете? Чужие?» В конце задает вопрос: «Поднимите руку те, кто будет выкладывать свои личные данные. Чужие будете?» Спрашивает у тех, кто не поднял руку в обоих случаях: «Почему они не хотят присоединиться к остальным?» Показ фотографий. (Приложение 2). Объяснение опасности размещения личных данных.
Вывод: ответ пришел сам. Каждый из вас не должен рассказывать секретные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.), разговаривать на неподходящие темы. Когда вы выдаете слишком много личной информации, домашний адрес, номер телефона, это может иметь неконтролируемые последствия, а также даже к кражам через интернет и насилию над вашей личностью. Надо помнить, что удалить безвозвратно личную информацию в интернете практически невозможно. И вашу личную информацию не должны размещать другие пользователи.
Упражнение - рефлексия
- Упражнение «Родитель»
1 участник - папа, другой участник – сын. Родитель купил компьютер, поставил защитное легальное компьютерное обеспечение. Задача родителя: объяснить правила безопасного пользования интернетом.
Вывод: без соблюдения правил безопасности в интернете могут быть неприятности у пользователя и у его семьи.
Упражнение - рефлексия
- Упражнение «Кибербуллинг»
1 ведущий. Он вызывает 1 желающего. Задается вопрос: «Представь… тебя начали гнобить, высмеивать, издеваться в интернете. Твои действия?» (Приложение 3).
В случае затруднения может выбрать:
помощь друга;
звонок родителю;
спросить администрацию учебного заведения;
помощь психолога.
Рефлексия: какой способ наиболее комфортный для вас?
Вывод:
1). Обязательно сообщить родителю или законному представителю!
2). Необходимо заблокировать таких хулиганов и удалить их из контактов на всех ресурсах. Не отвечай оскорблениями в ответ. Обязательно оставь доказательства травли, не стирай сообщения.
3). Сделай все возможное, чтобы заблокировали или ограничили действия обидчиков на данном интернет - ресурсе модераторы.
4). Обратись с законными представителями за помощью в социально - психологическую службу. Не молчи! Как правило, обидчики не исправятся, если к ним не применить меры и не провести с ними психолого - педагогическую работу. У них наблюдаются серьезные личностные проблемы!
5). Чтобы снять негативный груз происшедшего, пообщайся с психологом, которому можешь довериться.
6). Старайся проводить время в реальном мире. Уделяй виртуальному миру не больше часа в день.
(Совет от психолога МАУ "МСДЦ" Натальи Сергеевны Шрайнер)
Упражнение - рефлексия
Заключительная часть
Оценка личной безопасности в сети Интернет
Подсчитайте полученные баллы. Общий балл – ваш уровень небезопасного поведения. Если он более показателя 10, то вы рискованно ведете себя в интернете.
Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод о своей интернет безопасности. Ваша задача: улучшить свою безопасность в интернете, что поможет улучшить вашу жизнь в реальности.
«Лучше опасаться без меры, чем без меры доверять. От бед спасает только осторожность». Уильям Шекспир «Король Лир»
Приложение 1
(Дорогостоящие предметы семьи напоказ)
(Небезопасно выкладывать информацию о месте пребывания и отъезде)
(Семейные фотографии. Особенно те, которые могут вызвать насмешки)
(Возможны вирусные программы)
(Вред репутации)
Приложение 2
Приложение 3
Какие опасности таит в себе интернет?
|
Что не следует делать в интернете?
|
Почему так считаешь?
|
Чем опасно размещать свои данные в интернете? Чужие? |
Какая опасность при публикации своих фотографий и фотографий других людей? |
Поднимите руку те, кто будет выкладывать свои личные данные. Чужие будете? |
Почему они не хотят присоединиться к остальным? |
- Представь… тебя начали гнобить, высмеивать, издеваться в интернете. Твои действия? В случае затруднения может выбрать: помощь друга; звонок родителю; спросить администрацию учебного заведения; помощь психолога учебного заведения; (помощь постороннего психолога). |
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов