ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шрайнер Наталья Сергеевна

психолог

МАУ «МСДЦ»

Тюменская область, город Ялуторовск

Цель: формировать у участников ответственное поведение в интернет  - ресурсах.

Задачи:

  1. информировать участников об опасностях интернет – ресурсов;
  2. проиграть подозрительные ситуации из интернет – пространства;
  3. научить правильному реагированию на опасные контенты;
  4. разработать совместно с участниками правила пользования интернет – ресурсами.

Методы:

упражнения;

мозговой штурм;

рефлексия.

Материалы:

карточки с заданием;

фотографии для показа на флешке(из сайта «Адме»);

стикеры для записей;

ручки.

Ход занятия

Вводная часть

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Мотивация на серьезное отношение к предстоящей  теме

 

1. Упражнение «Опасно или нет?»

 Вывод: интернет, как улица, таит в себе опасности. И незнающий человек может легко нанести себе вред бездумными действиями, даже просто по неосторожности и незнанию.

 

Упражнение  - рефлексия

 

2. Упражнение «Последствия»

Вывод: виртуальный и реальный мир взаимосвязаны между собой и наши действия в интернете могут отразиться на повседневной жизни.

 

Упражнение  - рефлексия

 

3. Упражнение «Фотобезопасность в интернете»

Вывод: это не значит, что совсем не нужно выкладывать свои фотографии. Просто будьте благоразумны в инстаграмную эпоху.

 

 Упражнение  - рефлексия

 

4. Упражнение « Мои данные в интернете»

Вывод: ответ пришел сам. Каждый из вас не должен рассказывать секретные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.), разговаривать на неподходящие темы. Когда вы выдаете слишком много личной информации, домашний адрес, номер телефона, это может иметь неконтролируемые последствия, а также даже к кражам через интернет и насилию над вашей личностью. Надо помнить, что удалить безвозвратно личную информацию в интернете практически невозможно. И вашу личную информацию не должны размещать другие пользователи.

 

Упражнение  - рефлексия

 

5. Упражнение «Родитель»

Вывод: без соблюдения правил безопасности в интернете могут быть неприятности у пользователя и у его семьи.

 

Упражнение  - рефлексия

 

6. Упражнение «Кибербуллинг»

Вывод:

1). Обязательно сообщить родителю или законному представителю!
 2). Необходимо заблокировать таких хулиганов и удалить их из контактов на всех ресурсах. Не отвечай оскорблениями в ответ. Обязательно оставь доказательства травли, не стирай сообщения.
 3). Сделай все возможное, чтобы заблокировали или ограничили действия обидчиков на данном интернет - ресурсе модераторы.
 4). Обратись с законными представителями за помощью в социально - психологическую службу. Не молчи! Как правило, обидчики не исправятся, если к ним не применить меры и не провести с ними психолого - педагогическую работу. У них наблюдаются серьезные личностные проблемы!
 5). Чтобы снять негативный груз происшедшего, пообщайся с психологом, которому можешь довериться.
 6). Старайся проводить время в реальном мире. Уделяй виртуальному миру не больше часа в день.

(Совет от психолога МАУ "МСДЦ" Натальи Сергеевны Шрайнер)
Упражнение  - рефлексия

 

Оценка личной безопасности в сети Интернет

Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод о своей  интернетбезопасности. Ваша задача: улучшить свою безопасность в интернете, что поможет улучшить вашу жизнь в реальности.

«Лучше опасаться без меры, чем без меры доверять. От бед спасает только осторожность». Уильям Шекспир «Король Лир»

3 минуты

 

10 минут

 

 

 

 

3 минуты

 

5 -10 минут

 

 

 

3 минуты

5 -10 минут

 

 

 

 

3 минуты

5-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

5-10 минут

 

 

 

3 минуты

5-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

2 минуты

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Мотивация на серьезное отношение к предстоящей  теме:

- Мы сегодня с вами поговорим на важную тему «Безопасный интернет». Полученные знания и навыки в ходе занятия помогут вам обезопасить свою жизнь. Вы проверите насколько безопасно ваше поведение в сети Интернет. Используете ли вы его для своей пользы и соблюдаете ли безопасность в интернет – пространстве? Интернет таит в себе серьезные опасности. Доверчивый человек может стать мишенью для злоумышленников. Он может пострадать от их действий. Посредством  интернета может быть нанесен вред:

- психическому здоровью;

- уровню оффлайн-образования;

- материальному благополучию;

-  социальному статусу и развитию;  

- и  даже физическому здоровью!

Основная часть

  1. Упражнение «Опасно или нет?»

Приглашается 1 участник в роли ведущего. Выбирает 1 желающего участника. Спрашивает его: «Какие опасности таит в себе интернет?» Ведущий говорит свою точку зрения после выступления участника для аудитории. Он может соглашаться или нет с мнением участника. Так же просит аргументировать и привести примеры.

Вывод: интернет, как улица, таит в себе опасности. И незнающий человек может легко нанести себе вред бездумными действиями, даже просто по неосторожности и незнанию.

Упражнение  - рефлексия

Выбирается 1 ведущий, который после каждого упражнения предлагает провести рефлексию. В конце каждого упражнения участникам предлагается оценить свою безопасность в интернете по данной теме. В конце подсчитываются баллы. 

0 баллов – нет совпадений;

2 балла – 2 совпадения;

3 балла – 3 совпадения;

4 балла – 4 совпадение;

5 баллов – 5 и более  совпадений.

  1. Упражнение «Последствия»

1 участник в роли ведущего. Ведет опрос других участников: «Что не следует делать в интернете?» После ответа спрашивает: «Почему так считаешь?»

Вывод: виртуальный и реальный мир взаимосвязаны между собой и наши действия в интернете могут отразиться на повседневной жизни.

Упражнение  - рефлексия

  1. Упражнение «Фотобезопасность в интернете»

2 участника в роли ведущих. Ведущий задает каждому вопрос: «Какая опасность при публикации своих фотографий и фотографий других людей?» Ответы записывает другой ведущий на доску. (Приложение 1).

Вывод: это не значит, что совсем не нужно выкладывать свои фотографии. Просто будьте благоразумны в инстаграмную эпоху.

Упражнение  - рефлексия

  1. Упражнение «Мои данные в интернете»

1 участник в роли ведущего. Он спрашивает: «Чем опасно размещать свои данные в интернете? Чужие?» В конце задает вопрос: «Поднимите руку те, кто будет выкладывать свои личные данные. Чужие будете?» Спрашивает у тех, кто не поднял руку в обоих случаях: «Почему они не хотят присоединиться к остальным?» Показ фотографий. (Приложение 2). Объяснение опасности размещения личных данных.

Вывод: ответ пришел сам. Каждый из вас не должен рассказывать секретные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.), разговаривать на неподходящие темы. Когда вы выдаете слишком много личной информации, домашний адрес, номер телефона, это может иметь неконтролируемые последствия, а также даже к кражам через интернет и насилию над вашей личностью. Надо помнить, что удалить безвозвратно личную информацию в интернете практически невозможно. И вашу личную информацию не должны размещать другие пользователи.

Упражнение  - рефлексия

  1. Упражнение «Родитель»

1 участник - папа, другой участник – сын. Родитель купил компьютер, поставил защитное легальное компьютерное обеспечение.  Задача родителя: объяснить правила безопасного пользования интернетом.

Вывод: без соблюдения правил безопасности в интернете могут быть неприятности у пользователя и у его семьи.

Упражнение  - рефлексия

  1. Упражнение «Кибербуллинг»

1 ведущий. Он вызывает 1 желающего. Задается вопрос: «Представь… тебя начали гнобить, высмеивать, издеваться в интернете. Твои действия?» (Приложение 3).

В случае затруднения может выбрать:

помощь друга;

звонок родителю;

спросить администрацию учебного заведения;

помощь психолога.

Рефлексия: какой способ наиболее комфортный для вас?

Вывод:

1). Обязательно сообщить родителю или законному представителю!
2). Необходимо заблокировать таких хулиганов и удалить их из контактов на всех ресурсах. Не отвечай оскорблениями в ответ. Обязательно оставь доказательства травли, не стирай сообщения.

3). Сделай все возможное, чтобы заблокировали или ограничили действия обидчиков на данном интернет - ресурсе модераторы.
4). Обратись с законными представителями за помощью в социально - психологическую службу. Не молчи! Как правило, обидчики не исправятся, если к ним не применить меры и не провести с ними психолого - педагогическую работу. У них наблюдаются серьезные личностные проблемы!
5). Чтобы снять негативный груз происшедшего, пообщайся с психологом, которому можешь довериться.
6). Старайся проводить время в реальном мире. Уделяй виртуальному миру не больше часа в день.

(Совет от психолога МАУ "МСДЦ" Натальи Сергеевны Шрайнер)
Упражнение  - рефлексия

Заключительная часть

Оценка личной безопасности в сети Интернет

Подсчитайте полученные баллы. Общий балл – ваш уровень небезопасного поведения. Если он более показателя 10, то вы рискованно ведете себя в интернете.

Вывод: каждый из вас сделал для себя вывод о своей  интернет безопасности. Ваша задача: улучшить свою безопасность в интернете, что поможет улучшить вашу жизнь в реальности.

«Лучше опасаться без меры, чем без меры доверять. От бед спасает только осторожность». Уильям Шекспир «Король Лир»

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

(Дорогостоящие предметы семьи напоказ)

 

 

(Небезопасно выкладывать информацию о месте пребывания и отъезде)

(Семейные фотографии. Особенно те,  которые могут вызвать насмешки)

 

(Возможны вирусные программы)

 


 

(Вред репутации)

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 


Приложение 3

Какие опасности таит в себе интернет?

 

Что не следует делать в интернете?

 

Почему так считаешь?

 

Чем опасно размещать свои данные в интернете? Чужие?

Какая опасность при публикации своих  фотографий и фотографий других людей?

Поднимите руку те, кто будет выкладывать свои личные данные. Чужие будете?

Почему они не хотят присоединиться к остальным?

- Представь… тебя начали гнобить, высмеивать, издеваться в интернете. Твои действия?

В случае затруднения может выбрать:

помощь друга;

звонок родителю;

спросить администрацию учебного заведения;

помощь психолога учебного заведения;

(помощь постороннего психолога).

 

  Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.