Назарова Светлана Евгеньевна
воспитатель
МБДОУ №55
Кемеровская область , г.Новокузнецк
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое», «физическое», «социально – коммуникативное».
Цель: Выявить знания, умения и навыки у детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи: Выявить умение детей определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);
делить слова на слоги; определять гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки в слове. Делать звуковой анализ слов. Составлять из слогов – слова.
воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Материал: Мультимедийная установка, сердцевина и лепестки цветка, предметные картинки, набор карточек для звукового анализа, слоговые яблоки, слоговые таблицы, буквенные цветы, звуковые колокольчики.
Ход
Звучит сигнал тревоги SOS
2 слайд: Изображение Царство - Грамоты
Восп-ль: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем:
Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства, прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквовед, пробрался в мою страну и оторвал у моего прекрасного цветка: Цветика - Семицветика все лепестки и разбросал по всей нашей стране. А эти лепестки, имели волшебную силу – говорильную. И сейчас, все жители моей страны разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах, они теперь друг друга не понимают. Ребята помогите пожалуйста, найти все лепестки цветика - Семицветика, а для этого надо выполнить задание. А вот и сердцевина цветка. Если вы выполните все задания и соберёте все лепестки цветка, то сможете помочь жителям моей страны.
Восп-ль: Ребята, сможем помочь царице Грамоты и её жителям?
Дети: Да
Восп-ль: Ребята сегодня мы отправимся в дорогу ещё и с родителями, они тоже нам будут помогать. Дорога дальняя, трудная, а какие качества мы возьмём с собой в дорогу.
Дети: Смекалку, взаимовыручку, дружбу, смелость и т.д
Дети выполняют двигательно - ритмическую композицию:
Лучшей умственной зарядки,
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в игры,
Тот становится умней.
1. Восп -ль: Ребята и родители, мы попали на остров: Звуковые колокольчики. А здесь письмо от царицы грамоты.
Восп-ль, читает задание:
Звуковые колокольчики помогут вам справиться с заданием: Я вам дарю разные слова и прошу позвонить в колокольчик, если в слове есть заданный звук, например «И», а если его нет в слове, то не звоните.
3 слайд: На слайде появляются предметные картинки: Книга, МЯЧ, Шапка, Малина, Кофта, Кубик.
4 слайд: Заданный звук «М». На слайде появляются предметные картинки: Мороженое, Дерево, Морковка, Цветок, Матрёшка, Медведь.
Восп-ль: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лепесток. Дети прикрепляют к сердцевине лепесток, и отправляются в дорогу.
Двигательно – ритмическая композиция:
Лучшей умственной зарядки,
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в игры,
Тот становится умней.
2. 5 слайд: Восп-ль: Ой, ребята, смотрите, здесь домик двух братьев: твёрдого согласного и мягкого согласного и снова письмо от царицы Грамоты.
Воспит-ль читает задание: Ребята и родители мы живём и всегда спорим. Помогите нам, разобраться, кому, какой принадлежит предмет.
6 слайд: На слайде появляются предметы, а дети должны сказать какому брату принадлежит предмет и прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в слове:
7 слайд:
Воспит- ль: Молодцы ребята и родители! Вы смогли помирить гномиков, а за это, вам второй лепесток. Дети прикрепляют лепесток к сердцевине цветка.
Двигательно – ритмическая композиция:
Лучшей умственной зарядки,
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в игры,
Тот становится умней.
3. Воспит- ль: Дети и родители, мы с вами попали в яблоневый сад, где растут слоговые яблоки, а вот письмо с заданием от царицы Грамоты: Ребята вам нужно из слогов составить слова. Полученные слова сложить в корзину.
Дети составляют из слогов - слова.
8 слайд: Для родителей на слайде появляются слоговые таблицы. Родители работают со слоговой таблицей и составляют из слогов слова.
Восп-ль: Молодцы. Все справились с заданием вот вам 3 лепесток. Дети прикрепляют лепесток к сердцевине цветка.
Двигательно – ритмическая композиция:
Лучшей умственной зарядки,
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в игры,
Тот становится умней.
4. Восп-ль: Ребята, мы свами попали на цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов. Но цветы здесь необычные, а буквенные.
А вот, снова письмо от царицы Грамоты.
Воспит-ль читает письмо с заданием, а дети выполняют:
1.Нужно встать возле цветка с гласной буквой
2.Сесть возле цветка с согласной буквой.
3.Встать возле цветка, где есть буква, дающая 2 звука.
Молодцы ребята, а вот вам и 4 лепесток. Дети прикрепляют лепесток к сердцевине цветка.
5. Слайд 9 -20 Воспит-ль: А сейчас пришло время отдыха видео релаксация: «Цветы»
Вот вам ребята 5 лепесток. Дети прикрепляют лепесток к сердцевине цветка. Ну, что ребята, отправляемся в далее - в путь.
Двигательно – ритмическая композиция:
Лучшей умственной зарядки,
Нет для взрослых и детей,
Кто играет с нами в игры,
Тот становится умней.
6. Восп-ль: Ребята и родители, посмотрите здесь письмо, давайте прочтем: Перед вами карточки со словами, вам нужно сделать звуковой анализ слов. Дети и родители выполняют задание.
Молодцы ребята и родители ! Вот вам ребята 6 лепесток. Дети прикрепляют лепесток к сердцевине цветка.
Воспит-ль: Ребята, здесь, ещё написано. Царица Грамоты, просит о нашей встречи и дружбе изготовить именные разноцветные буквы.
Дети и родители изготавливают из солёного теста именные разноцветные буквы из солёного теста и получают 7 лепесток, который прикрепляют к сердцевине цветка.
Слайд 21 Восп-ль: Посмотрите ребята, здесь письмо. Читает:
Уважаемые родители и дети, я хочу сказать Вам большое спасибо, вы смогли выполнить все задания и найти все лепестки моего Цветика - Семицветика. И наша страна снова обрела волшебную силу - говорильную, а чары злого Буквоеда – рухнули и он бежал из нашей страны и теперь он не кому, не сможет причинить зло. А за помощь и нашу дружбу, я вам хочу подарить эмблемы нашей страны и сладкий сюрприз.
Слайд 22