ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Средина Олеся Кирилловна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 12

Краснодарский край

Каневской район

Станица Каневская

Квест - игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности

«Карта для Дедушки Мороза »

 

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
  • закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;
  • уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • уточнить знания о правилах поведения зимой;
  • формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;

Средства (оборудование):

магнитофон, веселая музыка, конверт, снежинки, карта,  два круга: зеленый и красный, картинки: опасные предметы, неопасные предметы, 2 ведра, 4 обруча, 2 разрезанные картинки.

Предварительная работа:

Беседы:

«Правила дорожного движения», «Полезные предметы дома, но опасные», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности зимой».

 

Ход занятия:

 

Вос-ль: Ребята, а что это лежит у нас на столе? Похоже на конверт (Открывают конверт, читают письмо).

«К вам в гости спешит Дед Мороз. Но   он так сильно спешил, что ветер разорвал его карту на части. Они разлетелись в разные стороны. Поможете ему их найти и склеить заново? А помогать вам будут мои снежинки, которые спрятаны у вас в группе и к каждой снежинке есть свой путь, который укажет место следующего задания. Зимушка - зима.»

 

Вос-ль: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Мы справимся со всеми заданиями, да, ребята? Давайте возьмем друг друга за руки:

Знаем правила мы все.

Мы уверены в себе

Через всё мы пройдём,

Вместе мы не пропадём!

 

 Вос – ль: Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало.

 

(Дети находят снежинку с цифрой 1 на дереве в группе)

 

Задание № 1.

 

Прежде чем отправиться в путь вам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

  1. Что такое дорога?
  2. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
  3. В каком месте можно переходить улицу?
  4. Можно ли играть у дороги в мяч?
  5. Можно переходить дорогу на красный свет?
  6. Какие бывают светофоры?

 

Вос – ль: Молодцы с первым заданием вы справились и получите первую часть карты.

(Она лежит в конверте вместе с письмом. На обратной стороне карты написано, где спрятана снежинка № 2 (В спальне на кровати с ёлочкой дети находят снежинку и конверт)

Дети ищут вторую снежинку. К ней прикреплено задание  в волшебном мешочке:

 

Задание № 2.

В наших домах живёт много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Вот волшебный мешочек. В нём перемешались опасные и неопасные предметы. Нам их надо разобрать. Вот зеленый и красный знак.

 К зелёному знаку мы положим все неопасные предметы (мяч, обруч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машинка, дерево, диван, телефон, фонарик, кубики, апельсин, часы и т.д. )

А к красному знаку все опасные предметы ( нож, пила, вилка, топор, кнопки, отвёртка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, телевизор, утюг, фен, чайник, молоток, спички и т.д.)

На обратной стороне снежинки № 2 написано:

«Вы справились с заданием хорошо, ищите вторую часть карты под столом».

Дети находят вторую часть карты. На обратной стороне карты № 2  написано, где спрятана снежинка № 3(в раздевалке в шкафчике шишка)

Дети находят снежинку № 3.

 

Задание № 3. 

 

Я огонь! Я – друг ребят !

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

 

Вос – ль: Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? (пожарные)

Верно, это пожарные, а какие они, пожарные? (Ответы детей)

Сейчас вам придётся разделиться на две команды (как мы можем это сделать?) и посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрее потушит огонь»

Первый участник команды набирает воду в «колодце» (обруч), быстро бежит к горящему дому и «тушит пожар» (имитируя выливание воды в обруч). Быстро бежит обратно, передаёт ведро другому участнику.

 

Вос –ль: Молодцы, ребята, вы все отлично справились с заданием и получаете третью часть карты под тем, на чём стоите (под ковром). На обратной стороне карты № 3 написано, где спрятана снежинка № 4 (в ИЗО уголке).

Дети находят снежинку № 4 и два конверта.

 

Задание № 4.

Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо склеить разрезанные картинки и объяснить, что там изображено.

 

Вос – ль: Итак, начнем! Что нам для этого необходимо? Где мы можем это взять?

(Разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице «Опасность на водоёме» и «Осторожно сосульки»)

На обратной стороне одной из картинок написано, где лежит 4 часть карты (В спортивном уголке)

В итоге дети склеивают карту и вкладывают в конверт, чтоб отправить Деду Морозу.

 

Вос – ль: Вот мы и справились со всеми заданиями и собрали все части карты. Теперь Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт подарки.

 

Рефлексия:

 

Кому мы с вами сегодня помогли?

Какие правила мы с вами сегодня вспомнили?

Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Кому вы расскажете о нашем приключении?

 

Используемая литература:

  1. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
  2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора».
  3. Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  4. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  5. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.