Сазонова Татьяна Владимировна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР Ромашка
г. Таганрог
Поменялась реальность, находящаяся вокруг ребенка. На смену интересным играм пришли компьютерные игры. Первенствующим делается эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка. Не отрицая их важной роли, следует утверждать, что ребенку мало времени остается для подвижных игр и прогулок, общения со сверстником. Нарушение баланса между игрой и иными видами детской деятельности, отрицательно влияет и на здоровье и на уровень формирования двигательных способностей дошкольников. Малая физическая активность детей, тем более в период активного роста считается одной из факторов ухудшения здоровья детей, уменьшение жизненного тонуса.
В жизни дошкольника игра занимает большое место. она является его сущностью в жизни, является необходимостью его созидательной деятельности. В игре ребенок постигает находящуюся вокруг него действительность и претворяет ее в игровых образах. В игре ребенок обретает необходимые для жизни качества и навыки.
Игра впервые упоминается древними философами и учеными. Так Аристотель полагал, что упражнения и игры имеют большее значение для развития человека, нежели его природные данные.
Игра порождает у ребенка радостное настроение, пораждает ощущение наслаждения от производимых движений, от создаваемых образов. Радость и удовольствие, какие ощущает ребенок в период игр, благоприятно воздействуют на его нервную систему, увеличивая активность коры головного мозга.
Игры оказывают содействие в умственном развитии ребенка: у него формируется мышление, память, внимание, сообразительность, наблюдательность.
Так же игра содействует формированию у ребенка высоких моральных качеств. Она вырабатывает волю, самообладание, дисциплинированность, честность, умение подчинять свои действия и желания коллективу, чувств ответственности за свои поступки. Огромную роль для развития воли, дисциплинированности детей имеют соблюдения правил в игре.
Выполняя правила игры, ее художественное оформление, ритмичность движения - ребенок получает удовольствие. Они стараются сами совершать движения лучше, четче, координировать собственные движения с движениями других.
Для гармоничного развития дошкольника, укрепления его здоровья, физическое воспитание играет важную роль. С целью полной реализации физвоспитания дошкольников учеными и педагогами разработаны различные формы и методы.
На сегодняшний день многие эксперты в области физического воспитания дошкольников работают над задачей, как физическую культуру сделать более увлекательной и интересной, для заинтересованности детей дошкольного возраста к повседневным занятиям физическими упражнениями. Они полагают, что ставшая традицией концепция физвоспитания детей недостаточно совершенна. Это инициирует воспитателей дошкольных учреждений, инструкторов по физическому воспитанию к поиску новейших форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.
С помощью игр улучшается физическое развитие ребенка: он становится здоровее, крепче, выносливее. В игре главной основой составляет движение которые становятся наиболее координированными. Так же движение оказывают содействие при работе легких, усиливают кровообращение.
На сегодняшний день большое внимание уделяют игровому методу, который дает возможность повысить интерес к занятиям двигательной деятельности, снижая тем самым психическую утомляемость в сравнении с упражнениями монотонного характера, оказывают содействие в освоении двигательных действий и умение их применять.
Успешное использование игровых форм работы в физическом воспитании дошкольников непосредственно находится в зависимости от правильного подбора игр, от особенностей их проведения. Из этого следует, что педагогам необходимо правильно осуществлять подбор игр.
Выбирая игру, следует придерживаться той задачи, какую педагог определяет пред собою, и в соответствии с этим подбирает её. Огромную значимость при подборе игры имеет ее идейное содержание. Игра утратит значимость, в случае если ее идейное содержание станет мало выдержанно. Подбирать игры следует так, чтобы они были доступны большему числу детей данной группы. В случае если игра трудна и у детей не получается успешно выполнить задание, у ребят возникает чувство неудовлетворенности и пропадает интерес к игре. Напротив, в случае если игра очень простая, ребята не улучшают двигательные и прочие умения. Подбирая новую игру для детей, следует принимать во внимание те игры, которые уже проводились, стараясь тем самым выбрать игру с постепенным усложнением задания и движений.
Суть игрового метода состоит в том, что двигательная деятельность детей организуется на основе содержания, условий и правил игры. К игровой форме относят подготовительные упражнения, дополнительные игры и упражнения, где содержаться компоненты соперничества. Педагогам, подбирая игру, нужно придерживаться поставленными задачами, доступностью и актуальностью игр по содержанию и тематике.
Приступая к игре, воспитатель или инструктор по физическому воспитанию обязан организовать все нужное для игры, обязан хорошо знать её правила, понимать, какие качества и навыки будут развиты во время данной игры, кроме того следует основательно обдумать как разъяснить условия игры.
Следует отметить, что подвижные игры в каждом определенном возрасте имеют свои особенности. Так игра в младшем дошкольном возрасте должна быть несложной, в то же время в среднем и старшем возрасте они отличаются разнообразием.