ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Люльченко Татьяна Владимировна воспитатель,

Пашкова Ирина Ивановна воспитатель,

Карпенко Ирина Николаевна учитель-логопед.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

 

Цель: развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить.

Развивающие  задачи:        

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание.

- развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации.

Образовательные задачи:

- знакомить с профессией  модельера - дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация.

- использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.

- самостоятельно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций в детских книжках, чтение сказки, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Выставка детских рисунков на тему одежда.

Материал, инструменты, оборудование: 

- альбомный лист,  клей,  кисточки, ножницы,  выкройка лифа из цветного картона.  Белые кружевные салфетки,  детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы. Картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер, швея, портной.

Ход занятия

Приветствие: Дети с воспитателем стоят в кругу.

 

      Солнце раннее проснулось,

      Осторожно потянулось.

      Лучикам пора вставать

      Нашу землю согревать.

              А теперь соседу справа,

              Цветы по кругу передай

              Его по имени называй

              И Утра Доброго желай!

 

        Воспитатель:

 

- Каждый раз из года в год

Сказка в гости к нам идет!

По натоптанным тропинкам

Идет сказка невидимкой!

Динь-динь-дон! Динь-динь-дон!

Ты услышишь тихий звон!

Это сказка в дом пришла!

Тише, тише! Вот она.

 

- Ребята, вы все с удовольствием слушаете сказки, которые читают вам взрослые. А вы знаете, что такое сказка? Ответы детей.

- Ребята, вы хотели бы побывать в сказке? Дети – Да, очень.

- Предлагаю сначала закрыть глаза. Повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова:  Тише, тише, тишина

                           Сказка к нам идет сама.          

Воспитатель:

- Вот мы и попали в сказку!

          Дыхательная гимнастика: «Поможем бабочкам взлететь»

- Посмотрите, какая волшебная полянка. На ней растут  красивые цветы, на которых сидят прекрасные бабочки. Ребята, бабочки не подвижны, как будто заколдованные, сможем ли мы помочь этим бабочкам взлететь?

- У кого какие есть идеи о том,  как нам это сделать?  (подбросить вверх или подуть на них) Воспитатель предлагает подуть на бабочек снизу вверх.  Дети берут на ладошку  бабочек и дуют на них.

- Бабочки полетели, они рады вашей помощи. Вы  уже догадались, в какой сказке мы очутились?  (нет)

- Тогда слушайте загадки:

 

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печалям

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. 

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?


                                                                                        Ответ детей.

Воспитатель предлагает разгадать  ребус, проверить варианты ответов.

                                            Разгадывание ребуса   

1

2

3

4

5

6

7

Л

А

З

О

Ш

У

К

Дети размещают  буквы по схеме, читают слово «Золушка».

3

4

1

6

5

7

2

 

 

- Ребята! Какие вы сообразительные и находчивые. Действительно, загадка про Золушку и сказка называется «Золушка».

                       Дидактическая игра «Добрые цветы».

 Воспитатель:

- Около дома Золушки на полянке, росли прекрасные, нежные, душистые  цветы.  Когда Золушка поливала их, они шептали ей добрые слова. Ребята, можете выбрать себе любой цветочек из клумбы Золушки.

Дети выбирают цветы. Воспитатель обращается к каждому ребёнку с вопросом:

- Какие слова шептал твой цветочек Золушке? (ответы детей)

- Мне приятно, что вы знаете так много хороших добрых слов.

                  Игра на эмоции: «Изобрази чувства Золушки»

Воспитатель:

- Злая мачеха и её дочери  не любили Золушку. Они её обижали и загружали  не посильной  работой. Друзья, вы можете показать, как грустила Золушка?

- Как она радовалась, общаясь с любимыми цветами?

- Какой восторг испытывала Золушка, когда она попала на бал?

Дети делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством  мимики, жестов.

- Перед тем, как уехать  с дочерьми на бал, мачеха велела перебрать крупы. Подскажите мне, пожалуйста, кто в сказке  помог Золушке?  (ответы детей)

- В кого мы можем превратиться, чтобы помочь Золушке?

- Мне  очень правятся ваши идеи.

                                  Пальчиковая гимнастика

 

Братцы, нам пора за дело,
Мы разбудим своё тело,
Мы разбудим свои ручки,
Мы разбудим свои ножки,
Ну и пальчики немножко.
Здравствуй, пальчик большой,
Здравствуй, указательный,
Здравствуй, средний,
Безымянный пальчик

И мизинчик маленький.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте все!

 

Дети перебирают собранные в одной ёмкости: фасоль, горох, семечки.

- Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья, помогли бедной девушке. Вы добрые и отзывчивые. Я горжусь вами.

  1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, а может Золушка пойти на бал в своём рабочем платье? Почему?

- Кто помог Золушке найти красивый наряд?

 

 Воспитатель предлагает  изменить ситуацию в сказке:

- Представьте, что Фея не может явиться к Золушке и подарить ей бальный наряд.

- Как вы думаете, чем ей могут помочь герои других сказок?

- Что вы об этом думаете?  Варианты, придуманные детьми.

  1. 2. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель приглашает детей к подиуму, где размещены бальные платья.

- Что можно сказать об этих платьях?

- Чем отличаются  эти бальные  платья от повседневной и рабочей одежды?

- Куда можно ходить в таких нарядах?

- Кто создает такие наряды?

- Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры».  Профессия модельера требует умения фантазировать, придумывать разные фасоны одежды, делать ее удобной и нарядной.

- Ребята, хотели бы вы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки? У нас есть для этого необходимый материал и инструменты.

 -Прекрасное решение, приглашаю вас в мастерскую.

Дети рассматривают и выбирают  материалы и инструменты  в мастерской. Воспитатель напоминает о правилах безопасности в работе.

  1. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

     - У нас в мастерской есть схема поэтапной работы.

     - Что вы видите на схеме.

     - С  чего нам приступить к работе.

           - Предлагаю, размяться и отдохнуть.

                              Физминутка: «Золушка»

 

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

 Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

Дети выполняют движения       

         согласно тексту.

 

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Модельеры, продолжим работу? Платье для Золушки, непременно, будет самым красивым на королевском балу, потому что вы проявите фантазию и украсите его необычно, каждый на свой вкус. Дети украшают свои платья.

- Ой ребята, какие красивые платья вы сделали, давайте разместим наши платья на выставке,  для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.

- Какое платье вы выбрали бы для бала?

-  Думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе?

-Все платья получились замечательные. Теперь Золушка может менять их  и чаще ходить на бал.

- А что бы предложили сделать, что бы Золушка поскорее увидела ваши нарядные платья?  Выложить в Instagram или WhatsApp.

- А что получиться, если все ваши работы скрепить, как в книге листы?

                            Модный журнал «Бальные платья для Золушки»

- Путешествие по сказке Золушка подошло к концу. Пора попрощаться со сказкой.

- Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова:

                           Тише, тише, тишина,

                           Возвращаться нам пора.

  1. Итог работы. Рефлексия:


Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествие по сказке?

- А помогать Золушке понравилось вам?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание было самым трудным?

- Что узнали нового?

- Что расскажете дома?

   Используемая литература:

  1. Сказка Шарль Перро «Золушка» 

2.Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия» Методическое пособие для педагогов детского сада. г. Краснодар 2018

  1. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина «Программа эстетического воспитания дошкольников», 2005 г.
  2. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», 2000 г.
  3. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-7 лет», 2011 г.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей», 2009 г.
  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.