ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Сидоренко Виталий Сергеевич

АГУ

Недостатки существующей ассортиментной политики ИП Сурмачевский В.А. очевидны, так, например, динамика коэффициента рациональности ассортимента (интегрального показателя качества управления ассортиментом) нестабильна, и в целом характеризует маркетинговую работу на предприятии как неэффективную, возможно это связано с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании.

Также отметим, что для прогнозирования объемов продаж и планирования ассортимента в торговой компании применяется сочетание количественного метода экстраполяции прошлых тенденций и метода экспертных оценок, для которого характерен субъективизм сотрудников, работающих в отделе закупа.

Формирование комплекса мероприятий, который необходимо внедрить в деятельность ИП Сурмачевский В.А.  в целях совершенствования ассортиментной политики, начинается с построения пирамиды целеполагания.

Миссия  - Соответствие ожиданиям.

Видение - Рост имиджа торговой компании по ассортименту.

Стратегические цели - Повышение рентабельности посредством привлечения покупателей.

Стратегия - Завоевание ведущей позиции на рынке.

Задачи - Совершенствование ассортиментной политики и программы лояльности с учетом влияния фактора сезонности спроса.

Предлагаемая пирамида целеполагания включает задачи, выполнение которых способно оказать эффект на стратегическом уровне управления торговой организацией.

Этот эффект будет достигаться посредством привлечения покупателей и приращением объемов продаж.

Повышение лояльности покупателей и рост их стремления к совершению покупок в розничной сети ИП Сурмачевский В.А. планируется обеспечить путем оптимизации ассортиментной политики и разработки системы скидок, бонусов, акций. А эту оптимизацию предлагается провести на основе исследования сезонности спроса на ключевые товары в каждой товарной группе.

В настоящее время не обеспечить существенного прироста количества покупателей только на основе скидок и бонусов к праздничным датам, началу нового сезона (весна, зима, лето, осень). Необходимо более тщательно планировать продажи.

Следующим шагом планирования комплекса мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия является построение дерева целей, которое обеспечит согласование работ и покажет иерархию целей для достижения, оно представлено на рисунке 1.

 

Далее следует рассмотреть факторы, которые будут способствовать реализации данного проекта и, наоборот, сдерживать его. Таким образом, мы можем отметить, что движущих сил, влияющих на мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия, больше чем сдерживающих, следовательно они больше воздействуют на предлагаемое направление совершенствования деятельности ИП Сурмачевский В.А.

Для данной отрасли обновление ассортимента (наиболее часто совершающееся мероприятие по совершенствованию ассортиментной политики) является типичным событием (наиболее вероятным событием для продолжения торговой деятельности). А значит сдерживающие силы будут нести меньшее влияние, поскольку затраты на обновление ассортимента, как правило, быстро окупаются.

Далее рассмотрим предлагаемые мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия:

1)       определить влияние фактора сезонности на продажи товаров и определить особенности поведения клиентов;

2)       решить – когда и какие товары следует добавить в ассортимент;

3)       ввести в штатное расписание отдела закупа должность менеджера, в должностные     обязанности         которого     будет          входить      отслеживание эффективности произведенных изменений ассортимента;

4)       разработать мероприятия по повышению лояльности покупателей и повышению     их      стремления приобретать          товары        в розничной сети  ИП Сурмачевский В.А.

В целях совершенствования ассортиментной политики целесообразным является оценить влияние фактора сезонности на структуру и объем продаж ИП Сурмачевский В.А. Такой анализ позволит связать полученные данные по оценке ассортимента с общей доходностью ИП Сурмачевский В.А.

Проведя анализ ассортимента можно рекомендовать убрать полностью либо оставить в магазине небольшие партии мороженого следующих производителей:

  • ОАО «Оршасырзавод»;
  • ОДО «Айскинг»;
  • ОАО «Могилевская Фабрика Мороженого»;
  • ИП Морозкино;
  • ИП «Поречье Белкоопсоюза».

И рекомендуется заменить их на мороженое других производителей, которое пользуется спросом у потребителей. Рекомендуемый ассортимент мороженого: «Каштан», «Карамелька», «Африка», «Пломбир», «Маруся», «Люкс», «Мечта», «DolcheVita», «Сливочное», «Шоколадное», «Большой соблазн», «Тимоша», «Фаворит», «БУМ!», «Фруктовая прохлада», «Золотая традиция», «Пломбир 100%», «Люкс-Айс».

При заказе нового ассортимента мороженого от предложенных выше производителей необходимо предусмотреть предпочтительные объемы мороженого для потребителей, выявленные в маркетинговом исследовании.

Используя данные рекомендациимагазин повысит свой экономический потенциал, расширит ассортимент, найдет новых покупателей.

Для совершенствования управления каналами распределения можно предложить ряд рекомендаций:

  • разработать и провести маркетинговое исследование. Основной целью данного исследования является выявление основных характеристик покупателей ИП Сурмачевский В.А. и наиболее предпочтительные для них ассортиментные позиции мороженого.
  • На основе анализа результатов исследования выбрать наиболее эффективные способы рекламы и стимулирования сбыта ИП Сурмачевский В.А.
  • произвести оптимизацию ассортимента ИП Сурмачевский В.А. на основе проведенного маркетингового исследования и выявленных предпочтений потребителей относительно мороженого.
  • разработать для персонала ИП Сурмачевский В.А. систему обучения, контроля знаний и повышения заинтересованности, включающую контроль знаний о свойствах и основных характеристиках продукции; основы обслуживания покупателей и меры по привлечению покупателей.
  • ИП Сурмачевский В.А.должен сократить промежуточные звенья распределительной цепочки. Стремление к сокращению числа посредников в цепочке распределения присутствует как на одном ее конце (у производителей), так и на другом (у ИП Сурмачевский В.А. становится совершенствование транспортной составляющей каналов для уменьшения сроков хранения и реализации товаров, сокращение численности персонала, повышение прибыли производителя и качества информации о движении товара. Поставки день-в-день или на утро следующего дня становятся нормой для поставщиков.я
  • Владельцы торговых марок должны усиливать контроль за ценовой политикой. Помимо управления конечной розничной ценой, собственные розничные сети должны существенно повышать узнаваемость брэнда, популярность торговой марки.
  • Новой тенденцией стали изменения в количестве и качестве свободного времени потребителей. Сегодня многие потребители заняты и это очень отражается на их выборе тех мест, где они совершаем покупки. Экономия времени становится не менее важной, чем экономия денег. И типичный потребитель теперь посещает один, в редких случаях два магазина.

Поэтому и пользуются популярностью такие магазины, где покупатель может совершить разные покупки, не покидая относительно небольшую территорию магазина. Результаты последних исследований показывают, что хотя решение о месте расположения торговой точки остается жизненно важным, основным фактором, влияющим на выбор потребителя, является удобство, определяемое легкостью и быстротой доступа к товарам. Существенным фактором является всеобщая автомобилизация. Воскресный поход за покупками превратился в повседневный факт жизни, потому что в будни все работают. И часто эти совместные выезды рассматриваются как отдых. Другим важным фактом нашей жизни становится появление Интернет-магазинов, благодаря которым мы можем делать покупки семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не выходя из дома. Все эти факты свидетельствуют о том, что значение каналов распределения ИП Сурмачевский В.А. изменяется в зависимости от способов проведения потребителями свободного времени.

Очень важной тенденцией для ИП Сурмачевский В.А. является увеличение ширины каналов, используемых владельцами марок, при уменьшении глубины. Уменьшение глубины должно происходить за счет сокращения промежуточных звеньев, а расширение каналов должно увеличивать сбыт от использования «новых» каналов.

Должен происходить рост влияния ИП Сурмачевский В.А. - этот фактор невозможно не отметить. Увеличивающие объемы продаж в магазине дают возможность оказывать давление на поставщиков для снижения отпускных цен и введения новых  «сборов». ИП Сурмачевский В.А. должен организовать жесткую систему отбора поставщиков и регулярно проводить программы, направленные на снижение отпускных цен поставщиков за счет определенных объемов продаж.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.