ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бабенко Анжелика Викторовна

 Воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

Сценарий интерактивного театрализованного представления «Один дома» (для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят) 

 Представленный ниже конспект отражает нетрадиционный подход к подготовке и проведению данного мероприятия. Постоянное взаимодействие участников действия и зрителей, переход зрителей в категорию участников действия и наоборот позволяют назвать спектакль интерактивным

 

Программные задачи. Организовать применение детьми знаний безопасного поведения в различных ситуациях, применение знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, контактами с незнакомыми людьми. Формировать умение выразительно передавать реплики персонажей, выполнять танцевальные движения под музыку. Формировать коммуникативные способности, развивать диалоговую форму речи. Поощрять стремление выступать в качестве наставников младших детей.

Использованы песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

Действующие лица

6 козлят – дети подготовительной группы.

Старший козленок – взрослый.

Мама Коза – взрослый.

Медведь - полицейский – взрослый.

Действие 1

Избушка Козы. Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись – «Первая песня мамы Козы»).

Старший козленок. Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке. Знаем мы из сказочки – волк ужасно гадкий.

Мама Коза ушла, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята танцуют, веселятся.

Действие 2

Козлята продолжают веселиться, играют в чехарду. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.

Ситуация 1

Звонок (стук) в дверь.

Козлята. Кто там?

Очень ласковый и вежливый голос отвечает: «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте, пожалуйста!»

Один козленок хочет открыть дверь.

Старший козленок (останавливает его). Не открывай! Ты помнишь, что говорила нам наша мама?

6-й козленок капризничает, ему очень хочется компьютер. Козлята спорят, что им делать.

Старший козленок. Давайте спросим у ребят. (Обращается к детям, сидящим в зале) Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?

Дети из зала отвечают, предлагают разные варианты действий.

Старший козленок (подходит к двери). Скоро придет наша мама, она все решит. Приходите позже.

Волк, очень злой, уходит в лес.

Действие 3

Козлята заскучали.

1-й козленок. Я придумал! Давайте уберем в избушке, вот мама обрадуется!

Все козлята (вместе). Ура! Ура!

2-й козленок. Я, чур, буду пылесосить!

1-й козленок. Нет, я буду пылесосить!

Старший козленок. А мама нам строго-настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните?!

3-й козленок. Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включить пылесос?

4-й козленок. Может быть, если мы быстро уберем, мама не узнает, что мы его включали?

5-й козленок. Обманывать-это очень плохо, я не буду маме врать! А что, если пылесос сломается?

6-й козленок. Что же нам делать?

Старший козленок. Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме. Что можно сделать?

Ситуация 2

Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме убрать в доме?

Если дети из зала отвечают «да», Старший козленок поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствие взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то Старший козленок непосредственно переходит к обсуждению.

Козлята решают подмести пол веником и вытереть пыль.

Звучит музыка. Козлята убирают, веселятся. Движения танца изображают действия по наведению порядка в доме. Козлята приглашают желающих детей и взрослых танцевать вместе с ними.

Действие 4

Музыка затихает, раздается стук в дверь.

Ситуация 3

Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать «скорую помощь», потому что у него не работает телефон.

Волк (кричит). Откройте быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать «скорую помощь»

1-й козленок. Нужно помочь! Открывайте скорее дверь!

Старший козленок. А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?

Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: Старший козленок поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение – как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Не зависимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить, как позвонить в «скорую помощь» и какие сведения необходимо сообщить по телефону.

Старший козленок (подходит к двери и обращается к Волку). Скажите точно, что у вас случилось и где находится ваш друг, мы сами вызовем «скорую помощь».

Из-за двери раздаются ворчание Волка и звуки удаляющихся шагов.

Действие 5

6-й козленок. Ух, я так переволновался, что даже есть захотел! Давайте приготовим салат из капусты – сами поедим и маму угостим.

Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом.

Старший козленок (очень аккуратно берет нож из рук козленка). Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа.

Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, кресс-салата, петрушки и другой зелени без помощи ножа – открывая руками кусочки листьев.

Действие 6

Вновь раздается стук.

Ситуация 4. Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы козлят.

Волк. Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрей, нужно взять деньги и отнести их маме!

6-й козленок (плачет). Давайте откроем, надо маме помочь.

Старший козленок. Я бы не открывал. Ребята, а вы как думаете, что нам делать?

Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».

Действие 7

Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козленок (обращается к козлятам). Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, помогите, подскажите, как позвонить в полицию.

Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от их ответов 6-й козленок выносит плакат с номерами телефона служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефонов.

Действие 8

После того как козлята позвонили в полицию, входят мама Коза и Медведь-полицейский. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. Коза хвалит козлят за то, что они не растерялись и выполнили все необходимые правила безопасного поведения.

Медведь говорит о том, что Волка уже поймали и он ответит за свои поступки.

Звучит финальная песня. Козлята приглашают детей и взрослых зрителей вместе с ними танцевать.

Список источников:

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/02/10/dosug-v-starshey-gruppe-po-skazke-volk

 

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.