Бондаренко Елена Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 388»
Нижегородская область
город Нижний Новгород
Задачи:
-формировать чувство принадлежности к своей группе;
-способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Материалы:
веер, скакалка, колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 6, мяч-смайл, бумага, карандаши цветные, музыкальное сопровождение для хоровода.
Ход деятельности.
Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята. А вы любите играть?
Дети. Да. Очень.
Педагог-психолог. Тогда я вам сегодня предлагаю поиграть. Но вы уже старшие дошколята, поэтому каждая игра у нас будет не просто так, а для чего-то важного и нужного.
Давайте для начала настроимся на добрый и веселый лад, на дружную работу друг с другом. Для этого станцуем наш любимый танец «Похвала»:
Мои ручки хороши, хороши, хороши (показывают руки).
Мои ручки хороши, а у соседа лучше (берутся за руки хороводом).
Вот такой он танец наш-танец «Похвала» (идут хороводом).
Мои ножки хороши, хороши, хороши (хлопают по ножкам).
Мои ножки хороши, а у соседа лучше (берутся за ножки др.).
Вот такой он танец наш-танец «Похвала» (идут хороводом).
(Далее дети сами предлагают, что можно похвалить, хоровод дарит положительные эмоции и активизирует детей на дальнейшую работу)
Педагог-психолог. Как здорово, когда вы улыбчивы и дружны! А что нужно людям, чтобы дружить?
Дети. Игрушки. Ходить в гости. Рядом жить.
Педагог-психолог. Это все очень хорошо, но чтобы дружба была крепкой надо иметь общие интересы. И сейчас мы узнаем, какие у вас есть интересы и с кем они совпадают.
Игра «Ветер дует на того…»: дети встают за границу, обозначенную скакалкой. Педагог, взмахивая веером, называет различные увлечения детей. Воспитанники, которым названное увлечение близко, переходят за скакалку. Педагог оценивает количество увлеченных одним делом.
Ветер дует на того, кто любит танцевать.
Ветер дует на того, кто любит заниматься спортом.
И т.д.
Педагог-психолог. Вот сколько у вас общего друг с другом обнаруживается. Люди с общими интересами проще сближаются. Им легче объединяться. Следующая игра как раз проверит ваше умение сгруппироваться.
Игра «Свободное движение» (пока звенит колокольчик, дети свободно передвигаются, как только он смолкает, они объединяются в группы по столько человек, сколько указано на поднятой карточке).
Педагог-психолог. Объединятся хорошо. А уметь дарить тепло друг другу еще важнее. Давайте поделимся улыбкой и добром.
Игра «Подари улыбку» (дети встают в круг, передавая мяч-смайл , говорят доброе слово в адрес рядом стоящего. Наблюдаем, как меняются лица от теплых слов).
Педагог-психолог. А теперь займем свои места за столами и нарисуем смайл вашего настроения от сегодняшнего занятия.
(пока дети рисуют проводим рефлексию:
-какие эмоции испытали;
-что понравилось больше всего;
-приятно ли получать комплименты и добрые слова;
-хорошо ли участвовать во всем вместе).
Педагог-психолог. Хорошие у вас получились рисунки. Я рада, что смайлы у вас с улыбкой. А что для этого понадобилось сделать?
Дети. Объединиться, найти общие интересы, подарить тепло и улыбку друг другу.
Педагог-психолог. Спасибо вам. Вы молодцы! В следующий раз мы придумаем с вами еще что-нибудь интересное. До свидания!