Головина Юлия Николаевна
Учитель- логопед
МБ ДОУ «Детский сад № 251»,
г. Новокузнецк
Россия
Применение ИКТ в работе по взаимодействию педагогов ДОО и родителей.
Из опыта работы.
Взаимодействие родителей и педагогов – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Для того чтобы работа по воспитанию, образованию, коррекционному обучению и всестороннему развитию детей была плодотворной, педагоги должны вовлечь в этот процесс родителей. Необходимо из сторонних наблюдателей сделать их активными помощниками. И здесь перед педагогами встают следующие задачи:
- Наладить контакт.
- Научить родителей приёмам коррекционного обучения.
3.Повысить компетенцию родителей в вопросах развития ребёнка.
- Организовать совместную деятельность.
Вполне очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. В настоящее время даному процессу способствует применение информационно-коммуникационных технологий.
Определение современного понятия "информационные технологии" включает в себя совокупность методов, процессов и программно-технических средств, объединенных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах пользователя. С появлением глобальных сетей, ИТ стали называть телекоммуникационными.
Работа с родителями через использование ИКТ является перспективным направлением, так как наши родители - молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет - активные пользователи разнообразными интернет ресурсами. Они имеют доступ к социальным сетям, электронной почте, Skype как с телефона, так и с компьютера.
Способы и формы использования ИКТ.
- Оформление наглядной информации.
С помощью ИКТ осуществляем подбор иллюстративного материала для оформления родительского уголка группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, «шпаргалок», памяток, фотогазет. Продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации.
- Электронное сопровождение документации группы. Программа MicrosoftOffice Word (сведения о родителях, протоколы собраний и т.д.).
- Создание презентаций, видеофильмов, слайд-шоу.
Важным элементом использования ИКТ для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе PowerPoint. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам обучения и воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем. С помощью видеофильмов и слайд-шоу, созданных с помощью программы Киностудия Windows Live, родителям предоставляется возможность проследить ключевые события из жизни своих детей в группе и детском саду.
- Организация онлайн взаимодействия.
- Использование электронной почты. Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй (материалы для конкурсов, сценарии к мероприятиям).
- Сотовая телефонная связь. Осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
- Страничка группы в социальной сети в Viber. Неформальное общение родителей и педагогов.
- Страничка педагогов на сайте ДОУ. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами. образовательной деятельности.
- Мини сайты педагогов в сети Интернет.
- Инстаграм ДОО.
- Участие в интернет-конкурсах
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность участия в конкурсах различного уровня. Дистанционные мероприятия объединяют воспитанников, родителей и воспитателей, побуждают к взаимодействию.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
- рост объема информации;
- обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
- оперативное получение информации;
- расширение информационных потоков;
- создание электронных газет, журналов;
- на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;
- онлайн консультации специалистов для родителей;
- дистанционное обучение для часто болеющих детей.
Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо продуктивно сочетать с традиционными способами взаимодействия.
Список источников
Нормативные документы4
- Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Требования СанПиН 2.4.1.2660-10
Интернет-ресурсы:
«Дошкольник»
«Сундучок» для воспитателей, родителей и детей
Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов
Журнал «Дошкольное образование»
Журнал «Воспитатель детского сада»
Журнал «Ребёнок в детском саду»