ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Семилуцкая Светлана Владимировна

Педагог-психолог

ГБОУ Школа №338

г. Москва, ТиНАО

Что такое гнев и как с ним бороться?

Первая часть занятия.

Гнев что это такое? Дайте свое определение этому слову. (ребенок кратко дает свое определение этому понятию). 

Информационная часть.

Гнев всегда тесно связан с агрессией. Гнев –это повышенная эмоциональная реакция, в ходе которой возникает недовольство по поводу событий или явлений. Он всегда ведет к раздражению и часто мешает нас справляться со своими эмоциями. Причин возникновения гнева великое множество:

  1. Биологическое (особенности соматического состояния, особенности строения нервной системы и т.д.)
  2. Социальные (межличностные конфликты, недопонимания)
  3. Экономические (экономические кризисы и т.д.)

Прежде всего, самое главное –это осознать свою проблему и принять ее. После принятия и осознания трудностей возможна коррекция поведения.

     На первом этапе после обращения сначала происходит сбор дополнительной информации, беседа с выяснением частоты проявления своего гнева.

    На втором этапе ученику предлагается ответить на вопросы «Пойми свой гнев». Очень важно чтобы ребенок самостоятельно дал ответы.

Вторая часть занятия.

«Пойми свой гнев»

(5 вопросов)

  1. Опиши какой-либо недавний случай, когда у тебя не получалось справиться со своими эмоциями, проявилась вспышка гнева. Опиши при каких обстоятельствах это происходит и что послужило причиной гнева.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мог (ла) ли ты изменить что-то в той ситуации, чтобы она не вызвала у тебя гнев? Сделать эту ситуацию более мирной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Причисли все то, что ты не можешь изменить в этой ситуации. Что неподвластно именно тебе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опиши свой опыт где ты смог(ла) полностью овладеть своими эмоциями, возможно ты смог(ла) справиться со своим гневом самостоятельно. Как это произошло, и что тебе помогло?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты чувствовала в тот момент, когда у тебя все получилось и ты смог(ла) справиться со сложной ситуацией самостоятельно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Очень важно отследить частоту проявления гнева, изменения в поведении. Для того чтобы потом проанализировать как часто проявляется гнев, частые причины возникновения. И возможные выходы из сложных ситуаций. Для этого ребенку предлагается завести дневник гнева. Где он сам отмечает свой гнев. Вариант дневника может быть таким. 

Третья часть занятия (может быть предложен как вариант наблюдения за своим поведением в течении недели с последующим анализом проявления гнева).

«Дневник гнева»

     Дата: ____________________________ Время: ______________________

Ситуация

 

Действия

 

Чувства в этот момент

 

Результат

 

Время, которое потребовалось прийти в себя

 

 

     Этот вариант представлен только для одной ситуации. В дневнике необходимо отразить несколько ситуаций. Чтобы ребенок смог отразить несколько разных ситуации. После этого необходимо провести беседу. В ходе, которой необходимо выяснить особенности проявления гнева. Также рассказать ребенку какие бывают варианты выхода из сложных ситуаций.  И какие бывают стратегии успокоения, которые помогут ему в трудных ситуациях.

Четвертая часть занятия. Дайте определение тому. Что такое жизнестойкость и для чего она нам необходима?

     Также необходимо рассказать ребенку что такое стрессоустойчивость и жизнестойкость. И для чего она необходимы.

Жизнестойкость определяется как способность человека возвращаться к нормальному состоянию после потрясения, своеобразная «упругость». Стрессоустойчивость –способность нашего организма справляться с возникающими стрессовыми ситуациями.

Пятая часть. Выполнение упражнений для формирования навыков жизнестойкости.

Упражнение: «реклама жизнестойкости»

Цель: обучение навыков конструктивного взаимодействия.

Инструкция: в течении 5 минут придумать социальную рекламу и прорекламировать жизнестойкость. Для этого можно использовать маркеры, плакаты. И представить свою работу в виде нарисованной ассоциации жизнестойкости, а также рассказать рекламный слоган жизнестойкости.

Упражнение: «чемодан»

Цель: оценить жизненные перспективы, ресурсы и цели.

Инструкция: собираясь в дальнюю дорогу, мы всегда с собой собираем чемодан самых необходимых вещей.

Упражнение «подведение итогов»

Провести рефлексию занятия. Уточнить что понравилось, что нет? Где были трудности? Что сложнее всего было выполнить?  

Список литературы

  1. Эллис, Тафрейт. Управление гневом. Как не выходить из себя, спокойно реагировать на все и справиться с самой разрушительной эмоцией. СПб.: Питер- 2021 г.
  2. Изарт К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер- 2006 г.
  3. Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель-пресс-2000 г.
    Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.