ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Черникова Ольга Анатольевна

Педагог-психолог Г(О)БУ Центр «СемьЯ»

Липецкая область

Долгоруковский район

c.Долгоруково

«В структуре личности подростка

нет ничего устойчивого,

окончательного, неподвижного»

Л.С.Выготский

 

        По роду своей деятельности я много лет проработала в реабилитационном центре для несовершеннолетних.  Воспитанники этого центра – это, в основном дети из неблагополучных семей. Семья для ребёнка является первым и главным социальным институтом. Здесь он впитывает все нормы и правила, присущие его семье, ещё не понимая, что образ жизни родителей противоречит моральным устоям общества. Проживая в такой семье, ребёнок изначально попадает в группу риска и в дальнейшем это нередко приводит к девиантному, то есть отклоняющемуся от наиболее важных социальных правил и норм общества поведению.

          Не получая любви, ласки, заботы, у ребёнка начинает проявляться протестное поведение: это прогулы школьных занятий, уходы из дома, бродяжничество, попрошайничество, агрессивное поведение, ранняя алкоголизация, курение, употребление ПАВ и др.

         Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам и формированию у них девиантного поведения.

        Досуг может стать огромным стимулом для развития личности. В этом заключен его воспитательный потенциал. Однако, свободное время, не организованное должным образом, может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира человека. Поэтому в работе с детьми необходимо стараться грамотно организовать их досуг.

        Содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. Работая с детьми, мы должны понимать и принимать их желания, создавать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов. Определяя форму организации досуга, прежде всего, ориентироваться на содержание деятельности детей, их интересы и потребности.

          Таким образом, работая и сейчас в центре «СемьЯ» мы помогаем организовывать досуговую деятельность детей. Налаживая связь с разли

 

чными социальными партнерами стараемся включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей, а именно:

- формируем в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха (рисование, ручной труд, спортивные мероприятия, театральные постановки);

                                                   

 

 

 

 

                        

 

                                               

- вырабатываем навыки ответственного поведения через занятия коллективным детским творчеством; через развитие трудовых навыков посредством включения в общественно-полезный труд (субботники, помощь пожилым, оказание помощи нуждающимся в период пандемии и т. д);

- развиваем творческий потенциал ребенка через организацию конкурсов, познавательных и развлекательных экскурсий, посещение театров, выставок, просмотра научно-популярных фильмов;

 

 

- учим ребенка вести здоровый образ жизни через организацию тематических занятий (по здоровому образу жизни, профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ);

 

 

 

- воспитываем нравственную личность через беседы и лекции по формированию толерантности, развитию правовой грамотности, эстетическому воспитанию, профилактике правонарушений.

     

         Мы налаживаем связь и организовываем встречи с различными общественными организациями, которые помогают в организации досуга ребят (благотворительный фонд «Прикоснись к добру», «Русское радио», байкеры, «Казачья станица «Долгоруковская»). А дети, в свою очередь, от этого сотрудничества приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

      Вовлекаем детей в детско-юношеский туризм - это приоритетный вид в социальном туризме и способствует гармоничному развитию детей (лиц, не достигших возраста 14 лет), девушек и юношей (лиц, не достигших возраста 18 лет), реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности, характерными структурными компонентами которого являются поход, путешествие, экскурсия. Развитие социального туризма, является приоритетной задачей, для туризма в Липецкой области. Так как социальный туризм влияет на внутренний мир детей,  их социалиацию и играет немаловажную роль в профилактике девиантного поведения подростков

          Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование коллективизма, и формирование индивидуальной личности подростка.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.