ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Молчанова Татьяна Викторовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 19 "Алёнушка" с. Шепси

Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста»

Цель: формирование у родителей представлений о значении лепки в развитии детей.

Задачи:

  1. Рассказать родителям о роли творческой деятельности (лепка) в развитии детей.
  2. Создать условия для сближения родителей с детьми через совместную творческую деятельность.
  3. Создать условия для сотрудничества между родителями и детьми.
  4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику.
  5. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Предварительная работа:

Выставки детских работ в раздевалке для родителей, оформление папок-передвижек по теме, индивидуальные беседы-консультации.

Материалы:

Клеенки, соленое тесто, стеки, ножницы, кисти, салфетки, формочки для вырезания, дополнительное украшения (крупа, семена, бусины), картинки.

Ход:

  1. Организационная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Большое спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс «Фантастическое животное». Мы расскажем вам о лепке: ее роли в развитии детей, о разнообразии материалов, методов и приемов лепки. Также у вас будет возможность слепить вместе с детьми поделку из соленого теста.

Также надеемся, что вы хорошо проведете время со своими детьми за совместным делом.

Лепка – вид творческой деятельности, совокупность приемов работы с пластичными материалами с целью придания им формы, построение целой поделки из отдельно слепленных частей.

Для лепки можно использовать не только пластилин, но также и соленое тесто, глину, воск, гипс.

Но, конечно, в дошкольном возрасте дети осваивают в основном только пластилин и тесто.

Вопросы:

Скажите пожалуйста, лепите ли вы дома с ребенком? Как часто?

Какому пластичному материалу вы чаще отдаете предпочтение?

Какой материал считается доступным?

Самым доступным материалом считается именно соленое тесто. Для его создания понадобится всего три ингредиента, которые в основном всегда есть дома: мука соль, вода. Это самый безобидный материал, так как он безопасен при попадании в рот. Желательно при приготовлении использовать самую мелкую соль, чтобы тесто получилось более однородным, но это необязательно.  На воздухе поделки из теста застывают и их можно расписать красками, а при покрытии акриловым лаком они сохранятся на долгие годы.

Итак, каково значении лепки для дошкольника?

- Лепка расширяет кругозор;

- способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений;

- влияет на развитие речи и мышления. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления;

- благотворно влияет на нервную систему (сосредотачиваясь, ребенок успокаивается);

- воспитывает усидчивость, сосредоточенность (эти качества важны при поступлении ребенка в школу) и многое др., это лишь малая часть.

Сегодня мы будем лепить вместе с вашими детьми.

  1. Основная часть (практическая)

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Ребята, сегодня к нам пришли в гости ваши родители, посмотреть, чему же мы с вами научились на занятии лепкой. Может быть, вы даже научите их чему-то новому.

Смотрите, ребята, когда я пришла сегодня в садик, я нашла у нас под дверью вот такое письмо. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим. Здесь какое-то стихотворение, сейчас я прочитаю его вам.

Небылица В. Шипуновой «Ничего себе жара!»:

По макушкам сосен лихо

Скачет белая слониха,

Вяжет шапку синий крот,

Щука песенку поёт,

Суслик тихо подпевает,

Округлив сердечком рот,

На лужайке под осиной

Зреет грядка апельсинов,

Белочка кричит «У-р-р-ра!» -

Ничего себе картина!

Ничего себе жара!

- Ребята, вы заметили, что что-то не так в этом стихотворении? (Обсуждаю с детьми, что не так и как должно быть на самом деле: слон не белый, а серый; крот не синий, а черный; слоны не прыгают по деревьям и т.д.)

- То, что я вам прочитала, называется небылица. Это выдуманный рассказ\стихотворение, где автор может придумать все, что угодно, то, чего не бывает в нашем мире. Небылицу могут нарисовать и художники. Смотрите, каких только животных они придумывают! (Рассматриваем картинки с несуществующими животными).

- Дети, я предлагаю вам сегодня вместе с родителями придумать свое фантастическое животное и слепить его. Лепить мы с вами будем из соленого теста. Раньше, в далеком прошлом, пластилина не было, и родители делали детям тесто, чтобы они занимались творчеством. Поделки, сделанные сегодня мы сможете забрать домой и поставить на полочку, чтобы она радовала вас. Пожалуйста, садитесь вместе со своими родителями. На столах есть все необходимое для работы.

Далее совместная деятельность детей и родителей.

III. Заключительная часть

В конце дети и родители показывают всем свое животное, и рассказывают о нем (кто это, есть ли у него\нее имя, где он\она живет, чем питается, что любит делать и т.д.)

- У вас получились очень интересные и разнообразные поделки! Вы можете забрать их домой на память. Я рада, что вам очень понравилось и вы здорово провели время. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое либо я смогла заинтересовать вас. И если вдруг раньше вы не лепили с вашим ребенком или лепили очень редко, то сегодняшний мастер-класс исправит это. Если у вас есть какие-то вопросы, можете задать их в индивидуальном порядке, я готова на них ответить.

 

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.