ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Горовая Татьяна Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДС № 20 "Ивушка" с. Цыпка

Туапсинский район

 

 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 

 Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

 Оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.

 

 Ход занятия.

 

 I. Сюрпризный момент. В гости приходит Мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость.

Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова,

 Может час, а может два,

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь (огонь)

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.

 (Дети садятся на стульчики.  Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова)

 Воспитатель: Здравствуй Мишка!

 (Мишка здоровается.)

 Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 Воспитатель: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!

 Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?

 Воспитатель: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

 

 II. Беседа о полезном применении огня.

 Воспитатель: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.

 

Послушай стихотворение о добром огне.

 

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя ни дня.

 Нам огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин

 Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

 Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

 Воспитатель: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это?

 Дети: Спички

 Воспитатель: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.

 (Дети наблюдают за огнем.)

 

 III. Этюд «Свеча»

 Воспитатель: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

 Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

 (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)

 

 IV. Правила пожарной безопасности.

 Воспитатель: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.

 Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

 (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.)

 Не имей такой привычки

 В домик нос совать, где спички.

 Потому, что эти спички,

 Не игрушка для ребят.

 Воспитатель: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным.

 И утюг нельзя включать,

 Это строго надо знать.

 Закрывая в доме дверь,

 Все ли выключил, проверь.

 Воспитатель: Третье правило.

 Чтобы пальчик или гвоздь

 Ты в розетку не совал.

 Электричество опасно.

 Это каждый должен знать.

 Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

 Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».

 Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

 Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Рома убежал за дом,

 Там играет он с огнем. (топают)

 Он опасен, Маша знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

 Вика с Лерою играют,

 На печи газ зажигают. (топают)

 Все теперь ребята знают,

 Что с огнем играть нельзя? (да)

 Воспитатель: Заканчивая наше занятие,

 Я хочу вам пожелать:

 Бед пожарных и несчастий

 В вашей жизни избежать.

 Помните, что шалость с огнем

 Обернется пожаром и злом.

 Эти правила все должны знать,

 И с огнем никогда не играть.

 А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.