ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Саенко Вера Олеговна

Преподаватель информатики и математики

ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»

Республика Саха (Якутия),

Нерюнгринский район, г.Нерюнгри

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 3

1.1. Область применения программы.. 3

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы. 3

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения. 3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 5

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.. 5

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета. 6

2.3. Обоснование особенностей структурирования содержания. 13

2.4. Требования к организации текущей аттестации. 13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 13

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.. 13

3.2. Информационное обеспечение обучения. 13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 14

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 г. № 413 (или примерной основной образовательной программы) и является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, входящей в укрупнённую группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебный предмет входит в общеобразовательный цикл.

Связь предмета с другими учебными предметами, дисциплинами и профессиональными модулями программы: Информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен сформировать:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Л1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства

ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Л2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л3) готовность к служению Отечеству, его защите;

Л4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

Л7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Л9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

Л11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Л13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Л15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

М1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

М7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

М9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности: (выбираем из своей предметной области)

П1)         сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2)         владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3)         использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4)         владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5)         владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6)         сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7)         сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8)         владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

П9)         сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10)       понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11)       применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средства-ми коммуникаций в Интернете.

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

193

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

134

в том числе:

 

лекции

-

лабораторные работы

-

практические занятия

134

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                               

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

Результаты освоения ОП

Л/М/П

Тема

Вид учебной нагрузки и часы

Уровень освоения

Форма проведения  контроля уровня освоения / ФОС приложение

Педагогические

технологии, методы обучения

Лекция

Практическое

занятие

Лабораторная  работа

СРС

Раздел 1.  Информационная деятельность человека

 

8

 

14

 

 

 

Л2, Л8, Л9, Л10, М4, М5, М7, П1, П3, П9, П10, П11

Информационное общество. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

 

2

 

 

1

Тест 1

ПР 1

 

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология

Л2, Л8, Л9, Л10, М4, М5, М7, П1, П3, П9, П10, П11

Правовые нормы, информационная безопасность.

 

2

 

 

2

Устный опрос 1

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология

Л2, Л8, Л9, Л10, М4, М5, М7, П1, П3, П9, П10, П11

Работа с программным обеспечением.  Инсталляция программного обеспечения.

 

2

 

 

2

ПР 2

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология

Л2, Л8, Л9, Л10, М4, М5, М7, П1, П3, П9, П10, П11

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

 

2

 

 

2

ПР 3

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология

 

СРС. Реферат «Умный дом»

 

 

 

8

 

 

 

 

СРС. Работа с литературой «Правовые нормы информационной деятельности»

 

 

 

3

 

 

 

 

СРС. Работа с конспектом «Информационные ресурсы общества»

 

 

 

3

 

 

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы

 

32

 

23

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Информация и ее свойства. Информация и управление.

 

2

 

 

1

Тест 2

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология,

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

 

2

 

 

1

Устный опрос 2

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Подходы к понятию и измерению информации.

 

2

 

 

2

Тест 3

Тест 4

ПР 4,5,6

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Представление информации в различных системах счисления.

 

2

 

 

2

ПР 7

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Правила перевода в различные системы счисления.

 

2

 

 

2

ПР 8

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС Перевод чисел и одной системы счисления

 

 

 

8

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Дискретное представление текстовой, звуковой, графической и видеоинформации.

 

2

 

 

1

ПР 9

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

 

2

 

 

1

ПР 10

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

 

2

 

 

1

ПР 11

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Сортировка массива

 

 

 

5

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

 

2

 

 

1

ПР 12

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

 

2

 

 

1

ПР 13

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Разработка несложного алгоритма решения задачи

 

2

 

 

2

ПР 14

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Среда программирования. Тестирование программы.

 

2

 

 

2

ПР 15

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Построение линейного алгоритма

 

2

 

 

 

ПР 16

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Программная реализация несложного алгоритма

 

2

 

 

2

ПР 17

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Конструирование программ

 

 

 

5

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Информация и моделирование.

 

2

 

 

2

ПР 18

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Файловая система хранения, поиска и обработки информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

 

2

 

 

2

ПР 19

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС «Шифрование информации»

 

 

 

5

 

 

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

24

 

10

 

 

 

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Архитектура компьютеров.

 

2

 

 

2

ПР 20, 21

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Микропроцессор. Основные характеристики.

 

2

 

 

2

ПР 22, 23 Устный опрос 3

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Принцип работы ОЗУ, ПЗУ, CMOS. Жесткие диски и контроллеры

 

2

 

 

2

ПР 24

Устный опрос 4

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Навыки работы с клавиатурой

 

2

 

 

2

ПР 25

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Подготовка к семинару «История докомпьютерной эпохи»

 

 

 

5

 

 

 

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

История докомпьютерной эпохи.

 

2

 

 

2

семинар

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Презентация «Виды компьютеров»

 

 

 

5

 

 

 

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Виды компьютеров.

 

2

 

 

2

Тест 5

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система.

 

2

 

 

2

ПР 25

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Внешние устройства.

 

2

 

 

2

Тест 6

Тест 7

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П10,  П11

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

 

2

 

 

2

ПР 26

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П10,  П11

Программные и аппаратные обеспечения компьютерных сетей. Подключение компьютера к сети.

 

2

 

 

2

Тест 8

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П10,  П11

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

 

2

 

 

2

ПР 27

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л4, Л7, Л12, М1, М2, М5, М8, М9, П3, П9, П11

Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места.

 

2

 

 

2

ПР 28

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

Тестирование за 1  семест

 

2

 

 

 

Тест

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии,

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

48

 

6

 

 

 

Л6, Л11, Л12, Л13, М1, М2, М5, М6, М8, М9, П1, П3, П4, П5, П6, П7, П9, П10

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

 

2

 

 

1

Устный опрос 5

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов

 

2

 

 

2

ПР 28

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Использование панели Рисование в текстовом редакторе. Оформление текста списком

 

2

 

 

2

ПР 29

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание таблиц в тестовом редакторе WORD

 

2

 

 

2

ПР 30

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Параметры страницы. Форматирование формул.

 

2

 

 

2

ПР 31

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Работа со стилями. Вставка сносок. Колонтитулы. Динамическое оглавление

 

2

 

 

2

ПР 32

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Проект «Журнальная статья»

 

 

 

2

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание компьютерных публикаций на основе Microsoft Publisher

 

2

 

 

2

ПР 33

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание рекламного буклета средствами Microsoft Publisher

 

2

 

 

2

ПР 33

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

 

2

 

 

2

ПР 34

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Основы работы с MS Excel. Создание рабочей книги.

 

2

 

 

2

ПР 34

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Автоматизация ввода данных. Форматирование элементов и данных рабочей книги.

 

2

 

 

2

ПР 35

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Выполнение вычислений. Относительные ссылки и функции.

 

2

 

 

2

ПР 36

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Имена и абсолютные ссылки. Работа с фильтрами.

 

2

 

 

2

ПР 37

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Работа со структурой данных список.

 

2

 

 

2

ПР37

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Графические возможности MS Excel.

 

2

 

 

2

ПР 36

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Разработка структуры информационного объекта «Диаграмм»

 

 

 

2

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

 

2

 

 

1

Тест 9

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Организация БД MS Access. Технология работа с MS Access.

 

2

 

 

2

ПР 38

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Таблицы. Типы данных в MS Access.

 

2

 

 

2

ПР 39

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Запросы. Типы запросов. Варианты создания запроса.

 

2

 

 

2

ПР 39

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.

 

2

 

 

2

ПР 39

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС. Создание базы данных студент

 

 

 

2

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах

 

2

 

 

1

ПР 40

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

 

2

 

 

2

ПР 41

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

 

2

 

 

2

ПР 41

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, М1, М3, М5, М9, П1, П2, П8, П9

Системы автоматизированного проектирования

 

2

 

 

2

ПР 42

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

20

 

6

 

 

 

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Локальные и глобальные вычислительные сети.

 

2

 

 

1

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Поиск информации с использованием компьютера.

 

2

 

 

1

ПР 43

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

 

2

 

 

2

 

ПР 43

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

 

2

 

 

2

ПР 44

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет- СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой

 

2

 

 

2

ПР 44

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

 

2

 

 

2

ПР 45

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Средства создания и сопровождения сайта

 

2

 

 

2

ПР 46

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

Средства создания и сопровождения сайта

 

2

 

 

2

ПР 47-48

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л4, Л5, Л6, Л8, Л11, Л14, Л15, М1, М2, М3, М5, М9, П1, П2, П7, П8, П9, П10

АСУ различного назначения, примеры их использования.

 

2

 

 

1

ПР 49

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л8, Л9, Л10, Л15,  М1, М2, М4, М5, М6, М9, П1, П4, П10, П11

Обобщение пройденного материала

 

2

 

 

2

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

 

СРС Подготовка к дифференцированному зачету

 

 

 

6

 

 

 

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л8, Л9, Л10, Л15,  М1, М2, М4, М5, М6, М9, П1, П4, П10, П11

Дифференцированный зачет

 

2

 

 

2

 

ИКТ, Здоровье сберегающие технологии, Традиционная технология, ЛОК

Промежуточный контроль

дифференцированный зачет

 

 

Итого

                      193

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Порядок текущего контроля определяется в планах занятий и методических материалах по учебному предмету.


2.3. Обоснование особенностей структурирования содержания

Программа составлена на основании построения логической структуры содержания данного предмета. Предлагаемый принцип систематизации содержания дает возможность определить время изучения курса, позволяет не только систематизировать содержание по всему учебному курсу, но и дозировать его в процессе обучения.

            Структура программы разработана с учетом современных тенденций дифференциации и индивидуализации обучения: предлагается дифференцированное содержание и ориентация на конечный результат (уровня усвоения учебного материала).

2.4. Требования к организации текущей аттестации

Ежемесячная аттестация выставляется на основе успешности освоения личностных, метапредметных и предметных результатов:

  • Посещаемость аудиторных занятий за аттестуемый период, не менее 75%;
  • Положительная отметка за выполнение всех практических(лабораторных) работ;
  • Положительная отметка за выполнение всех видов СРС;
  • Промежуточная контрольная работа (при наличии).

Текущая аттестация определяется:

а – выполнение требований к ежемесячной аттестации в полном объеме;

в – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по уважительной причине (при наличии подтверждающих документов);

с – невыполнение в полном объеме требований к ежемесячной аттестации по неуважительной причине (отсутствие подтверждающих документов)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

            Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета Информатика, 

указывается наименование кабинетов, лабораторий и т.п.

 

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • стенды тематические;
  • тумба для хранения печатных пособий.

Технические средства обучения:

  • Smart доска;
  • принтер;
  • локальная вычислительная сеть;
  • глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение.
  • моноблоки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2017.
  2. Цветкова М.С., Гаврилова             С.А.,       Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.
  3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М.: Академия, 2014.
  4. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.
  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017.

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии в машиностроении: учебник для студ.сред.проф. образования / В.И. Левин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.
  2. Оператор ЭВМ: уч. пособие для для нач.проф.образования / В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288с. – (Ускоренная форма подготовки)
  3. Оператор ЭВМ. Практические работы: уч. пособие для для нач.проф.образования / Н.В. Струмпэ. -4-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 112с.
  4. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В.Симоновича. СПб.: Питер, 2009. – 640 с.: ил.
  5. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. –СПб.: Питер, 2006 – 703 с.:ил.
  6. Операционная система Windows XP: уч. пособие для для нач.проф.образования / М.Ю. Свиридова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2009. – 192с.

 

Электронные ресурсы:

  1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
  8. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.

Промежуточной аттестацией по учебному предмету является

Семестр

Форма контроля

2

Диф.зачет

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.