ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Спиридонова Юлия Сергеевна

Логопед 

ГКУ СО МО «Лобненский СРЦН»

Московская область, г. Лобня

Современные технологии в работе логопеда.

В последнее время в связи с развитие компьютерных технологий, сети интернет, а также различным сторонним факторам (пандемия, карантин) стало необходимым внедрение различных современных технологий в работе логопеда.

В последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих патологическое развитие, что влечёт нарушения речи различной степени. В работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  важно непрерывность занятий, продолжение коррекционно-развивающего процесса даже в условиях дома под контролем специалиста. Посредствам различных компьютерных программ стало возможно не только разнообразить работу в условиях центра, но и также дистанционной работы.

Упражнения компьютерных программ и приложений позволяют провести диагностику ребенка, провести занятия на расширение словаря по различным лексическим темам. Дети положительно отзываются на картинки и звуковое сопровождение, даже при отсутствии речи, что позволяет мотивировать ребенка к говорению.

Разнообразие программам и вариаций заданий позволяет найти необходимое задание для разного возраста и уровня развития. Решать не только чисто логопедические вопросы, но также параллельно развивать другие аспекты, нуждающиеся в коррекции или обучении.

В процессе работы с современными технологиями можно:

- повысить мотивацию ребенка к занятию, современные дети часто уже «приучены» родителями к различным гаджетам. Но интересные сюжеты и красочность позволяют необдуманное использование технологий перевести в разряд пользы - обучение.

- разбудить интерес у ребенка к познавательной деятельности.

- благодаря ведению документации и сохранению данных осуществляется индивидуальный подход к маршруту реабилитации и внесение необходимых изменений.

- провести обучение инструкции, развитие самоконтроля, координации различных процессов и усидчивости.

- непосредственное логопедическое воздействие: звукоподражание, артикуляция и моторика, автоматизация, дифференциация и т.д.

Для детей с аутизмом решается проблема коммуникации, так как компьютер обезличен. Однако использование «героя» позволяет провести мягкую адаптацию и провести занятия по социализации.

При работе с современными технологиями необходимо учитывать нагрузку на органы зрения с учетом требованиям САН ПИН согласно возрасту воспитанника.

При работе за компьютером можно провести не только индивидуальную работу, но и парную и подгрупповую. Программа позволяет настраивать задания на не сколько учеников, что вносит азарт и соревнование в игру. Что также мотивирует на работу ребенка. Компьютер или проектор позволяет показывать демонстрационный материал и обучающие фильмы.

Использование компьютерной и интерактивной техники в современных реалиях не прихоть, а необходимость. Позволяет расширить возможности для проведения более увлекательного, положительно мотивирующего занятия. Переключиться, если задание не получается и быстро подобрать новое пособие.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.