Спиридонова Юлия Сергеевна
Логопед
ГКУ СО МО «Лобненский СРЦН»
Московская область, г. Лобня
Современные технологии в работе логопеда.
В последнее время в связи с развитие компьютерных технологий, сети интернет, а также различным сторонним факторам (пандемия, карантин) стало необходимым внедрение различных современных технологий в работе логопеда.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих патологическое развитие, что влечёт нарушения речи различной степени. В работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами важно непрерывность занятий, продолжение коррекционно-развивающего процесса даже в условиях дома под контролем специалиста. Посредствам различных компьютерных программ стало возможно не только разнообразить работу в условиях центра, но и также дистанционной работы.
Упражнения компьютерных программ и приложений позволяют провести диагностику ребенка, провести занятия на расширение словаря по различным лексическим темам. Дети положительно отзываются на картинки и звуковое сопровождение, даже при отсутствии речи, что позволяет мотивировать ребенка к говорению.
Разнообразие программам и вариаций заданий позволяет найти необходимое задание для разного возраста и уровня развития. Решать не только чисто логопедические вопросы, но также параллельно развивать другие аспекты, нуждающиеся в коррекции или обучении.
В процессе работы с современными технологиями можно:
- повысить мотивацию ребенка к занятию, современные дети часто уже «приучены» родителями к различным гаджетам. Но интересные сюжеты и красочность позволяют необдуманное использование технологий перевести в разряд пользы - обучение.
- разбудить интерес у ребенка к познавательной деятельности.
- благодаря ведению документации и сохранению данных осуществляется индивидуальный подход к маршруту реабилитации и внесение необходимых изменений.
- провести обучение инструкции, развитие самоконтроля, координации различных процессов и усидчивости.
- непосредственное логопедическое воздействие: звукоподражание, артикуляция и моторика, автоматизация, дифференциация и т.д.
Для детей с аутизмом решается проблема коммуникации, так как компьютер обезличен. Однако использование «героя» позволяет провести мягкую адаптацию и провести занятия по социализации.
При работе с современными технологиями необходимо учитывать нагрузку на органы зрения с учетом требованиям САН ПИН согласно возрасту воспитанника.
При работе за компьютером можно провести не только индивидуальную работу, но и парную и подгрупповую. Программа позволяет настраивать задания на не сколько учеников, что вносит азарт и соревнование в игру. Что также мотивирует на работу ребенка. Компьютер или проектор позволяет показывать демонстрационный материал и обучающие фильмы.
Использование компьютерной и интерактивной техники в современных реалиях не прихоть, а необходимость. Позволяет расширить возможности для проведения более увлекательного, положительно мотивирующего занятия. Переключиться, если задание не получается и быстро подобрать новое пособие.