ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Батурина Марина Васильевна.

Воспитатель.

МАОУ «Средняя образовательная школа №4». Структурное подразделение детский сад «Улыбка».

ХМАО-Югра

Город Мегион

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы: знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

Образовательная деятельность №23. Подготовил воспитатель: Батурина Марина Васильевна.

Задачи. 1. Знакомство с русской народной сказкой "Зимовье". Продолжить формировать навыки рассматривания книги. Учить определять жанр произведения. Передавать интонацией голоса персонажей.
2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки; подбор антонимов.

  1. Ознакомление детей с содержанием сказки.
  2. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки, проведение игры и подбор антонимов.

Ход занятия. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Приветствие.  - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- С добрым утром! (повернуться друг к другу).

 

 

Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы.»

 

Присаживайтесь на стулья.

Ребята посмотрите здесь стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу. -Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.
Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу? Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какой круг будет изображать быка? барана? кота? петуха? Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют цветные кружки: черный-бык, светло-коричневый –баран, белый-гусь, красный- петух, розовый-свинья, серый-волк, темно- коричневый медведь, силуэт дома старика и старухи-коричневый, силуэт избушки для зимовья- черно-белый.). Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось.

Физкультминутка «На лесной опушке».

Дети под слова стихотворения выполняют движения.

-Давайте ребята свами немного прогуляемся. (звуки леса).

Полюбуйтесь какие красивые деревья, осыпаны снегом, как будто укрыты снежными одеялами. А как легко дышать, воздух чистый, свежий. Посмотрите, на снегу чьи-то следы… (на полу расположены следы зверей.)

Дети по очереди берут силуэт следа и говорят чей он. Обращаем внимание на правильные ответы: у белки - беличий след; у лисы - лисий след; у зайца - заячий след; у волка - волчий след; у медведя - медвежий след; у лося - лосиный след.

Молодцы все следы угадали. Давайте вернемся обратно. (под музыку возвращаются на стулья.

Речевая игра «Подбери слово(антонимы)».

Веселый, толстый, сильный, добрый, черный, ночь, лето.

Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем  зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

  1. Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.