Шалина Ирина Александровна
Педагог-психолог
МАДОУ «Радость» СП детский сад №70
Свердловская область
Город Нижний Тагил
План - конспект проведения занятия в рамках работы родительского клуба «Тренинг «Знакомство»»
(примерный вариант – ориентировочное количество участников 38 человек).
Цель: знакомство участников клуба друг с другом, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в группе участников, установление взаимодействия между ними;
- снятие эмоционального напряжения;
- формирование позитивного настроя на совместную работу.
Ход занятия:
- Приветствие участников (представление, знакомство с целями и задачами, определение групповых норм работы).
- Тренинговые упражнения:
«Знакомство».
Участникам раздаются разноцветные (3-4 цвета, в зависимости от количества участников) карточки, на которых они пишут то имя, по которому к ним будут обращаться в процессе работы. Карточки - «бейджики» крепятся на одежду.
«Представление семей»
Каждой семье дается задание придумать три прилагательных, начинающихся на первую букву их фамилии, и характеризующих их семью (например: «Мы семья Смирновых – сильные, смелые, спортивные…..). Каждая семья представляет себя.
«Анкетирование»
Участникам предлагается познакомиться поближе - провести своеобразное «анкетирование». Но «голосовать» предлагается не на бумаге, а своим местоположением. В помещении определяются две зоны – «ДА» и «НЕТ». Ведущий проговаривает участникам утверждения, предполагающие однозначные ответы «да» и «нет» (я работаю в ЕВРАЗЕ, по утрам я делаю зарядку, у меня есть домашние животные, …. ). Участники, в зависимости от ответа перестраиваются по двум «зонам». Ведущим делаются обобщающие комментарии, участники приветствуют друг друга.
*
«Слушай, смейся, выполняй» (необходим список участников для ведущего)
Участникам предлагается выполнить задания по инструкции ведущего:
- Саши взяли Марин за руки и станцевали;
- Алексеи взяли Тань за левую руку и попрыгали;
- Лены собрались в группу и хором произнесли свое имя……
«Перестроения»
Участникам предлагается всем вместе построиться в определенном порядке (не общаясь между собой):
-по росту;
-по первой букве имени (от А до Я);
-по дате рождения;
-в птичий косяк…..
«Путаница»
Все участники делятся на 3-4 группы (по цвету бейджиков). Группы становятся в кружочки. Каждый участник вытягивает правую руку и берет за руку другого участника. Затем все берут друг друга за руку левыми руками. Задача: распутать сложившийся клубок, не расцепляя рук.
«Дружная семейка»
Участникам раздаются заранее заготовленные карточки с названием членов семей животных (например – «ПАПА слон», «МАМА слон», «ДЕДУШКА слон», «БАБУШКА слон», «ДОЧКА слон», «СЫН слон»). Задача участников, по звуку собраться в свои «семейки».
«А вы о нас не знали…..»
Каждой семье участников предлагается по желанию озвучить интересный факт из жизни семьи (необычное увлечение, хобби,….) о котором, по мнению участников, другие семьи могут не догадываться.
*
Каждой семье участников предлагается продолжить фразы:
Если семья – это постройка, то она……
Если семья – это цвет, то он……
Если семья – это музыка, то она……
Если семья – это геометрическая фигура, то она……
Если семья – это название фильма, то он……
Если семья – это настроение, то оно……
- Коллективное обсуждение результатов и подведение итогов.
Участникам предлагается поделиться эмоциями, впечатлениями и мнениями о прошедшем в виде коллективной открытки-фотографии (жестами, мимикой выразить свое настроение). Все вместе громко говорят «Спасибо!», благодаря друг друга за участие.
* Упражнения выполняются при наличии времени
педагог-психолог Шалина И.А.