ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Евсеева Лариса Фаритовна

воспитатель

МБДОУ № 36 «Аленький цветочек»

город Туапсе

Методическая разработка направлена на поиск различных форм, методов, приемов, технологий для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения у дошкольников. И как одно из приоритетных направлений-работа по ознакомлению детей с кубанским казачеством.

       Одним из основных принципов дошкольного образования обозначенном в Федеральном государственном образовательном стандарте  определен принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учета этнокультурной ситуации развития детей.

     Мне близка эта тема, потому что сама  я родилась и живу  на Кубанской земле  и главной целью своей работы считаю – знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.

В каком возрасте можно начинать прививать детям культуру межнационального общения? Какой материал, доступный для поминания детей, использовать? Какие механизмы (методы, приемы, технологии) воспитания детей дошкольного возраста использовать для подготовки их к жизни в многонациональном государстве? Эти и другие вопросы встали перед мной и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

         Анализ литературы показал, что дошкольный возрастной период является наиболее сензитивным для осознания своей этнической принадлежности, становления положительного отношения к представителям других национальностей, открытости любой национальной культуре на познавательном и деятельностном уровнях.

Например, в нашем дошкольном учреждении,  в разное время, имели возможность взаимодействовать между собой дети разных национальностей:  русские, адыгейцы, армяне, грузины. Такое окружение является богатым источником воспитания культуры межнационального общения дошкольников.

         Для успешного и эффективного процесса воспитания культуры межнационального общения у дошкольников необходимо применение различных форм, методов, приемов, технологий.

                   Так, опираясь на выше изложенное, родилась методическая разработка ,именуемая в дальнейшем проект  по воспитанию  межнационального общения детей дошкольного возраста через ознакомление их  с особенностями культуры и традиций многонационального социума детского сада  в процессе взаимодействия с семьей.

Цель проекта: Способствовать развитию представлений дошкольников об особенностях культуры  и традиций народов, населяющих Краснодарский край край через ознакомление с многонациональным социумом детского сада  в процессе взаимодействия с семьей и воспитание на данной основе культуры межнационального общения, конструктивного взаимодействия с другими народами.

По завершению проекта мы получили следующие результаты:

- все участники проекта приобрели опыт непосредственного общения с представителями разных культур ближайшего окружения. Произошло осознание необходимости сохранения культуры своего народа и  культур других народов.

- у детей обогащены представления о традициях, обычаях народов населяющих Краснодарский край, специфике их культуры и ценностей.

-  установлены партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

Оценка результатов отслеживалась через беседы с детьми, наблюдения за ними во время проектной деятельности,     анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.

  Список используемой литературы

  1. Губогло М.Н., Цулая Г. В. «Русские народы и культуры», Издательство «Наука», Москва,1999 г
  2. Коваленко, А. И. «Культура казачества восточных окраин России (XVII – начало XX вв.)», Благовещенск: «Зея», 2008 г
  3. О.Н. Капшук «Русские праздники и обряды» , Издательство «Феникс», Ростов н/Д,2010 год
  4. Федосов П.С. «Казачий мир», РИО Филиала МГОПУ им. Шолохова, Ставрополь, 2005 г

5.Кубанское казачество: историко-правовое исследование Конец 18 нач.20вв. / Краснодар, 2013г

  1. Казачество. Энциклопедия. М., 2003.
    7. Чумичева Р.М., Платохина, Н.А. Воспитание социокультурной толерантности у детей// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2012.-№11

8.Парциальная программа "Удалые казачата"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Родничок» ст. Новодонецкой

муниципального образования Выселковский район

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.