Кобзарева Елена Юрьевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г. Туапсе
Конспект Сюжетно-ролевой игры по экологии в средней группе «Потерявшаяся капелька»
Цель: Дать представление о круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
2. Объяснить детям по средствам игры такие природные явления как облака, туман, осадки, круговорот воды в природе.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Смешарики - Сезон 1 - Серия 47», «Ум #28 - Удивительный мир. Круговорот воды в природе. Наше всё!»; просмотр презентации «Круговорот воды в природе».
Оборудование: мягкая игрушка капелька; ободки с изображением капельки, реки, озера, облака, тучки, пара, солнца; конверты с загадками, краски, бумага, кисточки, непроливайки.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости. Воспитатель обращает внимание на мягкую игрушку капельку. Посмотрите какая она грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?
Дети обращаются к капельке.
Воспитатель: Ребята, капелька очень расстроена, потому что потерялась и хочет вернуться к своим братьям и сестрам, а не знает как. У нее есть подсказки, но она без вас не справится. Поможем ей в этом?
Дети: Да!
Воспитатель раздает роли: капельки, река, озеро, облако, тучка, пар, солнце. Дети занимают каждый свое место и получают по подсказке (загадку).
Воспитатель: первая подсказка: «Я этот чудный водоём Обхожу легко кругом, И здесь зеркальная вода Без течения всегда! (Озеро)»
Дети: Озеро!
Воспитатель: Правильно! Все капельки бегут к озеру и встают в круг.
Озеро отдает капелькам следующую подсказку.
Воспитатель: «Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце)»
Дети: Солнышко.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите все на солнышко. Как оно печет.
Солнышко подбегает к капелькам и переносит их к облаку.
Воспитатель: Ребята, где мы оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, солнышко так грело, что капельки превратились в пар, стали легче воздуха и превратились в облачко.
Ну что же это? Облачко поменяло свой цвет и стало тяжёлым, что же это?
«Хмурая, мохнатая И водой богатая. Нам не нужно её бить, Всё равно ей слезы лить. (Туча)»
Дети: Туча!
Дети становятся в круг.
Физкультминутка:
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Воспитатель: Ребята, прошел дождик и куда же мы с капельками попали?
«Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река)».
Дети: Река!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, какое быстрое течение. Куда же нас принесет оно? Ребята, посмотрите, какая тишина, сколько тут капелек. Наконец-то наша капелька попала к своей семье! Какие вы молодцы.
Капелька прощается с детьми и благодарит их.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что случилось с капелькой? Как мы ей помогли? Почему испарились капельки? Как они вновь очутились в озере?
Вы большие молодцы! А теперь давайте нарисуем историю капельки красками!