ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кобзарева Елена Юрьевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г. Туапсе

Конспект Сюжетно-ролевой игры по экологии в средней группе «Потерявшаяся капелька»

Цель: Дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.

2. Объяснить детям по средствам игры такие природные явления как облака, туман, осадки, круговорот воды в природе.

3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Смешарики - Сезон 1 - Серия 47», «Ум #28 - Удивительный мир. Круговорот воды в природе. Наше всё!»; просмотр презентации «Круговорот воды в природе».

        Оборудование: мягкая игрушка капелька; ободки с изображением капельки, реки, озера, облака, тучки, пара, солнца; конверты с загадками, краски, бумага, кисточки, непроливайки.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости. Воспитатель обращает внимание на мягкую игрушку капельку. Посмотрите какая она грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?

Дети обращаются к капельке.

Воспитатель: Ребята, капелька очень расстроена, потому что потерялась и хочет вернуться к своим братьям и сестрам, а не знает как. У нее есть подсказки, но она без вас не справится. Поможем ей в этом?

Дети: Да!

Воспитатель раздает роли: капельки, река, озеро, облако, тучка, пар, солнце. Дети занимают каждый свое место и получают по подсказке (загадку).

Воспитатель: первая подсказка: «Я этот чудный водоём Обхожу легко кругом, И здесь зеркальная вода Без течения всегда! (Озеро)»

Дети: Озеро!

Воспитатель: Правильно! Все капельки бегут к озеру и встают в круг.

Озеро отдает капелькам следующую подсказку.

Воспитатель: «Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце)»

Дети: Солнышко.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите все на солнышко. Как оно печет.

Солнышко подбегает к капелькам и переносит их к облаку.

Воспитатель: Ребята, где мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, солнышко так грело, что капельки превратились в пар, стали легче воздуха и превратились в облачко.

Ну что же это? Облачко поменяло свой цвет и стало тяжёлым, что же это?

«Хмурая, мохнатая И водой богатая. Нам не нужно её бить, Всё равно ей слезы лить. (Туча)»

Дети: Туча!

Дети становятся в круг.

Физкультминутка:

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)

Воспитатель: Ребята, прошел дождик и куда же мы с капельками попали?

«Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится. (Река)».

Дети: Река!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, какое быстрое течение. Куда же нас принесет оно? Ребята, посмотрите, какая тишина, сколько тут капелек. Наконец-то наша капелька попала к своей семье! Какие вы молодцы.

Капелька прощается с детьми и благодарит их.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что случилось с капелькой? Как мы ей помогли? Почему испарились капельки? Как они вновь очутились в озере?

Вы большие молодцы! А теперь давайте нарисуем историю капельки красками!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.