ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шемякина Фатима Шабановна

воспитатель

МБДОУ № 36 «Аленький цветочек»

город Туапсе

Пояснительная записка

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. В проекте разработана интеграция образовательных технологий и педагогический процесс, которые ориентированы на обеспечение личностного роста воспитанников, в результате которого происходит активизация познавательной сферы, повышение произвольного интереса к историческому прошлому, формируется эмоциональная отзывчивость, укрепляются семейные связи, воспитывается чувство гордости за свой народ, патриотизм и любовь к родному краю. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как на данном этапе формируется личность дошкольника. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям. Новизна проекта состоит в создании мультимедийного пособия для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения истории подвига людей, победивших фашизм с помощью виртуальных путешествий. В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.

Актуальность проекта

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с приобщением к культуре и истории своего народа. Основное направление воспитательной работы тесно связано с празднованием Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло  более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой. 

Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь с музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком историко-краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Тип проекта: социально-культурный, практико-ориентированный, творческий.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продолжительность проектной деятельности:  долгосрочный 1 год

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской  позиции  учащихся.  Определение  актуальности  проектной  и  исследовательской деятельности в создании творческих работ. Формирование элементарных представлений о музее и музейной культуре.

Задачи:

  1. Установление социального партнерства с МБУК «Историко-краеведческий музей обороны Туапсе»
  2. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России (тематическое пополнение предметно – развивающей среды, посещение музеев, экскурсии к памятникам).
  3. Воспитание у детей толерантности и патриотизма,  любви к Родине, чувства гордости за свою страну и героев великой отечественной войны.
  4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941г -1945 г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  5. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  7. Формировать у детей старшего дошкольного возраста компетентностей при сборе материала для мини – музея, оформлении композиций и проведении экскурсии.

 

В ходе проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

Информационная компетентность

Социально-коммуникативная компетентность

- доводить начатое дело до конца;

-умение организовывать своё рабочее место.

- умение получать информацию, используя разные источники;

- умение задавать вопросы на интересующую тему;

- собирать информацию и выделять главное зерно;

- умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности.

- вступать в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками по поводу сбора и обмена информацией;

- сохранять психологический комфорт;

- принимать участие в коллективных мероприятиях, умение договариваться, уступать.

 

План мероприятий реализации проекта

 

Содержание  работы

Форма работы

Сроки

1

Цикл занятий по познавательному блоку:

«Давным-давно была война…»;

«Встреча с интересными людьми»;

«Памятные места города Туапсе»

Тематическое мероприятие

 

Февраль, март, апрель

2

«Подвигу лежит дорога в вечность»

Беседа

Апрель

3

Изучение экспонатов, принесённых семьями воспитанников для музея

Беседа по содержанию

Апрель

4

НОД по художественной литературе: «Наша армия родная», «Они сражались за Родину», «Подвиг Александра Матросова», «Дети войны»

Чтение

Декабрь, январь

5

Занятия по изобразительной деятельности: поздравительные открытки «С праздником 9 мая!», «Письмо с фронта»

Аппликация с элементами рисования

Май

6

Чтение стихов и рассказов о войне:

«Про нашу пехоту» Л. Кассиль,

«22 июня 1941года» (С. Щипачев),

«Прощание» (З. Александрова),

«Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко.

Чтение, обсуждение, беседа

Октябрь, ноябрь

7

Восприятие и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война»

муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, «Марш защитников Москвы»

муз. Б. Мокроусова сл. А. Суркова, марш «Тоска по Родине» муз. А. Трофимова.

Восприятие тематических произведений

Декабрь, январь

8

Фестиваль патриотической песни

Конкурс

Февраль

9

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики»,

«Школа пограничников»,

«Военный госпиталь»

Игра

В течение года

10

Фотовыставка рисунков «Живая память»

в рамках акции  «Война глазами детей». Размещение коллажей в общественном транспорте, в здании администрации Туапсе, а также в витринах магазинов города (по согласованию).

Тематическое оформление

Апрель-май

11

Рассматривание альбома «Военная техника», альбома открыток «9 – мая посвящается…», плакатов, иллюстраций

Обсуждение, беседа

Март, апрель

12

Оформление мини-музея в группе. Изготовление макета военных действий совместно с МБУК «Историко-краеведческий музей обороны Туапсе»

Тематическое оформление помещения

Февраль – апрель

13

Викторина «Давным-давно была война…» совместно с МБУК «Историко-краеведческий музей обороны Туапсе»

Викторина

Март

14

Участие в выставке рисунков о войне.

Участие родителей (законных представителей) в оформлении тематических газет, коллажей.

Тематическое оформление помещения

Февраль-апрель

15

Военно-спортивное мероприятие «Зарничка»

Совместно с МБОУ ДО СЮТур г. Туапсе

Февраль

16

Экскурсия в музей обороны. Поездка с детьми в парк, возложение цветов к вечному огню.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Апрель-май

17

Литературно – историческая композиция о маршалах Великой Отечественной войны «Шагнем в прошедшую войну»

Экскурсия

МБУК «ЦБС» ЦГБ

им. А.С. Пушкина

Май

 

18

Международная акция  «Читаем книги о войне»

Экскурсия МБУК «ЦБС» Детская библиотека № 2

Май

 

19

Информационная выставка «Туапсе. Награды и почести». Просмотр х/ф в рамках краевой киноакции «Звезды Победы»

Выставка, кинопоказ

МАУК «Центр кино и досуга «Россия»

Май

20

Вечер – встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

«Носите ордена и в праздники и в будни»

Беседа

МБУК «ЦБС» ЦГБ

им. А.С. Пушкина

Май

21

Парад 9 мая. Бессмертный полк.

Праздничное шествие

Май

22

Публикации в ежемесячной газете «Родничок»

(выпускаемой в МАДОУ ДС № 23)

Печатное издание

Май

 

Итоги реализации проекта

Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

На первом этапе реализации проекта воспитателями и сотрудниками музея была проведена большая предварительная работа, изучены программные задачи по национально-региональному компоненту, состоялось знакомство с тематическими композициями музея, проведены консультации по конкретным темам музейной педагогики, организовано проведение семинара по теме «Подготовка совместных мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с историей родного края».

Серия запланированных мероприятий с детьми позволили приобщить детей к изучению истории родного края, на основе воспитания чувства патриотизма, гуманности, нравственности и формирования бережного отношения к историческим местам.

Посещение музея расширило представления детей о музее и музейной культуре, позволило в доступной форме узнать уникальную историю своей малой Родины.

Использование разнообразных форм работы и направлений музейной педагогики (театрализации, бесед, рисования, рассматривания экспонатов, атрибутов) способствовали повышению интереса детей к истории родного края, развитию познавательной активности, любознательности, внимания.

    На втором этапе (в специально организованной деятельности  с детьми) у детей обогатился словарный запас: точно и правильно использовать слова,  дети сами задавали вопросы, делились впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражали в играх, рассказах, рисунках.

Дети совместно с родителями участвовали в создании мини-музея «Мы помним, мы гордимся…», размещенной в старшей группе детского сада.Экспонаты были представлены в виде документов, наградных листов, предметов старины, военной литературы, художественных произведений, открыток, фото, была подобрана видеотека с фильмами о Великой Отечественной войне, CD диски с музыкальными произведениями на военную тематику.  Работа была кропотливой, но очень интересной. С помощью родителей и благодаря коллективу музея были оформлены тематические экспозиции: «Знаем! Помним! Гордимся!», «9 мая посвящается» (экспозиция открыток), «Победа в рисунках детей». Совместно с детьми были выполнены  задания в поисковой деятельности.

На третьем этапе мы представили свой музей в форме презентации на празднике «Великой Победе посвящается…». Дети и взрослые пели песни военных лет, читали стихотворения, танцевали, слушали воспоминания ветеранов. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового и интересного из истории своей страны. Родители с детьми стали посещать музеи города, библиотеки. В домашних видеотеках у многих появились фильмы о Великой Отечественной войне, диски с песнями тех лет. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. Сотрудничество детского сада и музея благотворно повлияло на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства любви к малой и большой Родине.

 

 

Результат изменений

Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, проявление интереса к историческим событиям нашей Родины, формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости. Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!». В результате осуществления проекта было создано мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения истории подвига людей, победивших фашизм.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.