ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Жарко Елена Борисовна

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Надежда»

ЯНАО

город Ноябрьск

НОД по социальному миру: предметное окружение

Разработала: Жарко Елена Борисовна, воспитатель МАДОУ «Надежда»,

город Ноябрьск

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: «От костяной иголки до швейной машинки» (история развития профессии швея, портной)

Технология «Река времени», элементы социо-игровой технологии, ИКТ -технологии

Форма проведения: познавательно-игровое

Цель: дать детям представление о истории появления швейной иглы, швейной машинки, возникновении профессий портной, швея.

Задачи: 1. Обучающие:

  • познакомить с историей появления иглы, швейной машинки, швейными принадлежностями;
  • расширить и уточнить представления о профессии портной, швея. Закрепить знания о процессе изготовления одежды;
  • формировать умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи.
  1. Развивающие:
  • развивать и активизировать познавательные процессы;
  • расширить и активизировать словарь по теме «Профессия портной, швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, кроить, шить), исследователи, далекое прошлое, прошлое, современный мир;
  • развивать мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач.
  1. Воспитывающие задачи:
  • воспитывать у детей  уважение к людям данной профессии;
  • способствовать позитивному настрою на успех;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы: проблемно-поисковый (решение проблемы), словесный, наглядный, практический.

Организаций детей в деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в микрогруппах.

Предварительная работа с детьми: чтение   произведения «Путешествие дядюшки Тик-Так» английского писателя Дональда Биссета., просмотр презентации «От костяной иголки до швейной машинки

(история профессии швея, портной)», д\игра «Профессии», с\р игра «Ателье».

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по реке времени», интерактивная доска, музыка: этническая музыка древнего мира, средневековье, Барбарики «У друзей нет выходных»; мольберт, ватман с изображением реки и временными отрезками: древний мир, средневековье, современный мир; предметные картинки по эпохам: иглы, швейные машинки, люди в разных видах одежды; указка.

 

Ход:

1 Вводная часть: «Приветствие»

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: А вы любите путешествовать и узнавать что-то новое? (Да)

Я предлагаю вам представить себя исследователями и отправиться в необычное путешествие «От костяной иголки до швейной машинки» по реке времени. А поможет нам карта, где указан маршрут путешествия и испытания, которые нам предстоит преодолеть, как настоящим исследователям.  

Садитесь на стульчики (волшебная лодка, на которой мы будем путешествовать по реке времени)

   и посмотрим на карту, где указан маршрут путешествия, испытания, которые нам предстоит преодолеть. За каждое пройденное испытание мы получим смайлик. Смайлики будут появляется на экране, и нам будет видно все ли    этапы путешествия пройдены. Готовы? Путешествие начинается. (Начинаем) Чтобы попасть в прошлое надо сказать волшебные слова:

  «Если дружно встать на ноги,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То по реке времени можно в прошлое попасть!

Основная часть

Испытание 1.

Звучит музыка (этническая музыка древнего мира)

Вот мы и оказались с вами в прошлом, где жили древние люди, носившие одежду из шкур. А с помощью чего они соединяли (сшивали) шкуры? (С помощью костяных игл и жил животных. Они научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости)

Древний человек еще не умел сам делать иголки, поэтому находил их в природе. Это были острые шипы деревьев и кустарников, кости рыб и птиц. Позже человек догадался в костяной иголке проделать ушко и вдеть в него нитку.

Давайте обратим внимание на экран и посмотрим на одежду древних людей и орудия, с помощью которых она была сшита. Конечно, в те времена каждый был сам себе швеёй.

В: Молодцы. Правильно все рассказали. Получаем смайлик. Путешествие продолжается.

Встаем и говорим волшебные слова: «Если дружно встать на ноги,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То по реке времени можно в средневековье попасть!

Звучит музыка (средневековье)

Мы перенеслись с вами во времена, когда люди научились плавить медь, бронзу и железо, появились металлические иголки с загнутым в виде ушка концом для нитки. Люди научились изготавливать разные ткани и шить одежду. Стали появляться мастера, которые шили одежду и их назвали портные. Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха и ткани.

Пошив одежды, да и вся отделка были ручной работой, которая оплачивалась по часам. Чем сложнее покрой, тем дороже получался заказ. Ко многим портным и закройщикам выстраивалась настоящая очередь.

Профессия портной во все времена считалась почетной, ведь портные до конца XIX века занимались всеми этапами изготовления одежды – от проектирования модели до их пошива и декорирования.

 Бартелеми Тимонье (1793-1857). И только в середине XIX века в Англии были придуманы первые швейные машины, которые выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани.

Давайте обратим внимание на экран и посмотрим на одежду   людей и орудия, с помощью которых она была сшита.

Воспитатель: чтобы продолжить путь нам надо пройти испытание. Для этого нам надо встать в круг и выполнять движения, глядя на меня, как в игре «Зеркало»  

Мы веселые портные (хлопают)

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьем, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Путешествие продолжается.

Звучит музыка (Барбарики «У друзей нет выходных»)

Вот мы и оказались в нашем времени. Здесь нам предстоит пройти ряд испытаний:

  1. Загадку отгадай, что за инструмент называй. Если правильно отгадаете, появится картинка на экране.

Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)

На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

 То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

 Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

Есть в иголке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

Молодцы.

  1. Определи лишние предметы (и подбери к картинкам подходящий контур) – мальчики называют лишние предметы и объясняют свой выбор; девочки подбирают подходящий контур и объясняют свой выбор.

Молодцы. Справились с испытаниями. Смайлик.

 Внимание на экран.   Постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования.

Теперь с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. И какие разнообразные изделия можно сшить благодаря мастерству портных и швей.

Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная. Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

Каждый труд почетен и важен.

А наше путешествие по реке времени подходит к концу и пришло время возвращаться в детский сад.

Но для этого нам надо пройти еще одно испытание:

заполнить нашу реку времени картинками, начиная с древности до наших дней. Мы по цепочке будем   подходить к столу и выбирать картинку, размещая ее на реке времени с древности до наших дней.

 Вот и заполнили всю нашу реку времени.

Смотрим на карту – маршрут пройден, испытания преодолены. Все смайлики собраны. Все мы были дружные, активные, находчивые, как настоящие исследователи.

 Подведение итогов

Молодцы. Смайлик.

А теперь вставайте в круг и давайте произнесем волшебные слова:

  «Если дружно встать на ноги,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То по реке времени можно в детский сад попасть!»

ИТОГ: игра «Передай улыбку, настроение» (Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу хорошее настроение, улыбку на целый день.)

Дети делятся впечатлениями, что было интересно, что не очень, в чем возникали сложности, с чем справлялись легко.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.