ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Примакова Наталья Ермолаевна

Педагог-психолог

МАОУ СШ № 154 СП Детский сад «Парус»

Россия

Красноярский край

Город Красноярск

Использование техники коллажа в ДОУ

   Сегодня требования ФГОС ДО определяют приоритетные направления в развитии детей. На первый план выходит личностно-ориентированный подход, где важное место занимает создание условий в ДОУ для развития творческих способностей детей, их инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности. Усилиями педагогов появляется много новых методик и техник, направленных на всестороннее развитие личности детей.

   Техника коллажа давно применяется педагогами и психологами в самых различных целях. Коллаж (от фр. collage — оклеивание, приклеивание) — техника и основанная на ней разновидность декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе. В отличие от сходной техники аппликации в коллаже используют разнородные материалы, различающиеся по своей природе, цвету, фактуре, и различные технические приёмы их соединения, например: ткани и картона, холста и металлической фольги. Всё в целом и образует желаемую композицию.  

   Создание коллажа не имеет жестких правил и рамок, в процессе его изготовления не требуется соблюдение определенных пропорций и структуры, наоборот, приветствуется необычность и оригинальность, наложение элементов и выход за контуры. Все это создает условия для самовыражения, проявления инициативы на фоне свободы и творчества.

   В зависимости от целей, стоящих перед педагогами ДОУ, создание коллажа совместно с детьми можно использовать как средство планирования деятельности, как непосредственно саму деятельность и как подведение итогов деятельности. Форма создания коллажа также может быть различной: индивидуальной и коллективной.

   При планировании какой-то деятельности (занятий, событий, мероприятий) коллаж может выступать определенным вспомогательным средством.  Дети, совместно с педагогами, определяются с темой и начинают «наполнять» ее содержанием. Например, если тема недели «Зимние забавы, новогодние хлопоты», то предполагаемые занятия и мероприятия могут быть такими: чтение сказок про зиму и Новый год, вырезание снежинок, украшение группы детского сада, аппликации, рисунки и поделка по теме, игры на прогулке и лепка снеговика, экскурсия на фабрику новогодних игрушек и т.д. Затем к этому содержанию подбирается наполнение коллажа.  Все зависит от фантазии детей и педагогов, главное, чтобы мысли и идеи получили визуальное воплощение: с опорой на наглядно-образное мышление детям проще «осваивать» такую сложную функцию как планирование. Для создания коллажа подходят  различные картинки (раскраски или нарисованные самостоятельно), фотографии, вырезки из газет и журналов,  фантики, салфетки, кусочки ткани, веревочки и ленточки, пластилин, веточки и палочки, вата или синтепон, пуговицы и бусины, сделанные из цветной бумаги или фетра конвертики, кармашки; коробочки, детали конструктора и другие различные предметы и материалы. Готовый коллаж можно разместить в группе детского сада в роли «мотиватора» и напоминания о предстоящей деятельности. А по завершении всех предполагавшихся мероприятий, можно подвести итоги и обсудить свершившиеся или нет планы, учесть успехи либо недочеты на будущее.

   Если речь идет о создании коллажа в рамках продуктивной творческой деятельности (на заданную или свободную тему), то тут использование различных материалов более вариативно.  Здесь важен сам процесс изготовления, и коллаж выступает скорее не в роли средства, а объекта деятельности, что, в принципе, не исключает возможности и других его функций.

   При составлении коллажа в качестве обобщения какой-либо деятельности, подведения ее итогов, он, как и в первом случае, может стать техникой, с помощью которой результаты полученного опыта будут наглядно отражены и проанализированы. Здесь можно говорить о коллаже как рефлексивном методе.

   Таким образом, техника коллажа достаточно универсальна, проста в применении, с радостью и интересом воспринимается детьми, создает условия для поддержания их инициативы, развития творческих способностей, мышления, памяти, внимания, речи, позволяет решить многие педагогические задачи.

  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.