ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Евдокимова Елена Игоревна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 

Занятие: Аппликация

 

Цель: формировать умение создавать сюжетную картину.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

Развивающие:

Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, сюжетно-ролевая игра, рассматривание энциклопедии «Космос», чтение стихотворений о космосе.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, образец

 

Раздаточный материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки (на каждого ребенка)

 

Ход занятия: I.Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: ребята, скажите, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю вам отправиться путешествовать на необычном транспорте в необычное место, а на каком транспорте и куда мы отправимся, отгадайте загадки: Крыльев нет у этой птицы,

 

Но нельзя не подивиться:

 

Лишь распустит птица хвост —

 

И поднимается до звёзд…(ракета) (слайд1)

 

А куда мы с вами полетим на ракете, отгадайте загадку:

 

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна,

 

В небе светит нам… (Луна) (слайд2)

 

-А кто летает на ракете в космосе, вокруг Земли, на Луну? (космонавты) (слайд3)

 

-Как зовут космонавта, который первый совершил полет в космос? (Юрий Гагарин) (слайд4)

 

-Скоро приближается праздник 12 апреля, именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Этот праздник называется День Космонавтики.

 

-Какими должны быть космонавты? (ответы детей)

 

А мы с вами обладаем такими качествами: смелые, ловкие, здоровые? Тогда мы с вами можем лететь. Приготовились к полету, закрываем глаза, идет отсчет: 5,4,3,2,1, пуск

 

Основная часть

Воспитатель: Открываем глаза. Где же, ребята, мы с вами оказались? (на луне) (слайд 5) А что такое Луна? (ответы детей) Правильно, ребята, Луна – это спутник Земли.

 

Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы

 

видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному.(слайд 6)

 

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

 

Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц (слайд7), а еще через несколько дней – Полукруг(слайд8). Луна в форме круга называется полнолунием (слайд9). Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы (слайд10). С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями».

 

Физкультминутка

В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками

 

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

 

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

 

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

 

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

 

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

 

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

 

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, идет отсчет: 5,4,3,2,1 приехали. Открывайте глаза, вот мы с вами и в детском саду, предлагаю вам каждому создать свою ракету, на которой вы бы хотели полететь еще раз мы - на луну.

 

Посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту, ракета на луне) (слайд 11, 12, 13) Из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе (звучит спокойная мелодия).

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

После выполнения работ дети встают в круг с работами и рассматриваем все работы.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Где мы сегодня с вами путешествовали? Что нового узнали про Луну? Что мы сегодня создавали? У вас получилось или были трудности?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.