ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Минасян Рузанна Станиславовна

 учитель-логопед
МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

Конспект занятия на тему: «Зима»

в подготовительной группе.

Цели:

  • Закрепление и обобщение представлений о зиме.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.
  • Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

 

- А теперь, отгадайте загадки о зимних забавах.

 

Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

 

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

Физминутка.  Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки, (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Ледяные санки.

Игра «Что наделала зима?»

Зима пришла с морозами и всё…– (заморозила).

Метель мела и все тропинки…– (замела).

Река покрылась льдом и всё (заледенела).

Зима позвала и вьюгу и всё (завьюжила).

 Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

 Мороз – (морозец).

 Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Метель – (метелица).

 Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

 Упражнение «Назови действие» (со снежком)

  • Зимой метель (метёт)
  • Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
  • Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк (воет)
  • На зиму медведь в берлоге (засыпает)
  • Мороз щёки и нос (щиплет)
  • Зимой вода в реке (замерзает)
  • Иней на ветках деревьев (блестит)
  • Зимой снег всё вокруг (накрывает)
  • Деревья зимой (спят)
  • Под снегом травка зимой (греется)
  • Зимой насекомые (прячутся)

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

  • Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.    

 Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег).

С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).

 

На посёлки, на лужок
Всё снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки).

Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка –
Это девочка - …(Снегурка).

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).

Воспитатель: - Вспомните, какие вы досказывали слова?

  • Как мы называем эти слова? (слова родственники)

Итог.

  • Занятие было интересным?
  • Что вам понравилось? (ответы детей)
 
 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.