ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель

 МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Цель: Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, настроения.

 Развивающие: - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-развивать память, мышление, речь;  умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: беседы, настольные игры, дыхательные и двигательные упражнения.

Оборудования: проектор, магнитофон.  Фрагменты из сказки «Ох и Ах» Модель солнца, продукты питания, мяч.

Ход занятия:  -ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы  поговорить о здоровье.  Как вы думаете. Что такое здоровье?  (ответы детей) На какое слово похоже слово «Здоровье»?

 Правильно, здоровье похоже на слово «здравствуй». Есть такая поговорка « хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте поиграем в игру «Здравствуй».

Дети встают в круг и поочередно припевают фразу, называя ласково  имя ребенка, которому передают мяч «здравствуй, Машенька».

-а как  можно здороваться без слов? (при помощи рук, рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

-ребята,  давайте посмотрим отрывок из сказки.

-Кто вам понравился, Ох или Ах?

-как выглядит  Ох? Почему он такой грустный?  вы хотите помочь ему?

- как выглядит Ах?  Почему он такой веселый, радостный и все у него получается?

-а вы знаете, что слово радость произошло от слова Ра. РА - славянский бог Солнца, т.е «РАДОСТЬ» - то, что дает Ра.

-Ребята, а с чем можно сравнить здоровье?  Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  

(показ картины, где Ох лежит в постели)

  • Что нужно для человека, чтобы быть здоровым?  (делать зарядку)

Показываю модель солнца с лучиками. (открываю первый лучик).

- какую пользу приносят человеку физические упражнения? (суждения детей).

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга – Чанга)

-какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)

 –а настроение? (бодрое, веселое)

-скажите, почему человек должен заниматься физкультурой? (чтоб не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята,  «чтоб больным не лежать,  надо спорт уважать».

  • Чтоб узнать, какой следующий лучик нашего здоровья я вам покажу фокус.

Посмотрите. Что в этих бутылочках? (ничего нет, он пуст).

-сейчас мы увидим, кто там прячется. 1.2.3. невидимка, из бутылочки беги.

(дети опускают бутылочки в воду, видят пузыри)

-что за невидимка сидела  в бутылочке? (воздух).

-чем мы дышим? (кислородом). А откуда в воздухе появляется кислород? (правильно, кислородом воздух  обеспечивают деревья).

«без дыханья жизни нет,

 без дыханья меркнет свет.

 Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты»

 -давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Почему не могли долго находиться без воздуха?  Что вы почувствовали?

-правильно, это каждая клетка вашего организма взбунтовалась и говорит «пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибнем!»

Дыхательные упражнения (по методике Б.С. Толкачева) дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-у-ух!»

Подуем на плечо, подуем на  другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

а теперь на облака и остановимся пока.

-ребята, скажите Оху, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм). Воздух, насыщенный кислородом -чистый воздух. Когда воздух чист и свеж - дышится легко и появляется бодрость, хорошее настроение.

  • -какой же следующий лучик здоровья? (открываю и показываю модель часов )

-ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

- что такое режим?  Режим – это когда все дела в течении  дня выполняются по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, для игр. Для прогулки, для сна…

Режим дня помогает укреплять здоровье.  Игра «разложи по порядку».

  • А еще мы Оху расскажем про правильное питание. Ребенок рассказывает стих-е

Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

 Пищей сладкой  шоколадной ты не увлекайся!

 Очень кислого, соленого ты остерегайся.

 Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Послушайте, что нам расскажут про полезные продукты.

Включаю «Говорящую азбуку здоровья».

  • Остался еще лучик здоровья. Открываю, и что вы видите?  (предметы гигиены)

-значит, чтоб здоровым быть за чистотой надо следить. Что для этого надо делать?

(ответы детей).

-а теперь расскажем  Оху все, что нужно делать, чтоб быть здоровым и веселым.

Стук в дверь, входят Ох и Ах.

-здравствуйте, ребята!  Спасибо вам большое, вы меня спасли. Я вам очень благодарен! Я дома прибрался, помылся, причесался. Пришел к вам с подарками. Вручает смайлики с улыбками.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.