ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Врадий Елена Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
 

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать, как-бы, вторую жизнь. Любая работа с природным и бросовым материалом не только увлекательна, но и познавательна. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие и логические, умственные способности, он приобщается к эстетическому и художественному восприятию предметов и объектов.

Бросовый и природный материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное– этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Нетрадиционные бросовые материалы интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. В процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. А это также важно для подготовки рук к письму, к учебной деятельности в школе.

Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

«Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» (Джон Локк)

Очень важно, чтобы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, дальнейшее их расширение и изменение. Следует пробудить интерес детей к природному и бросовому материалу, желание действовать с ним. В группе необходимо устраивать творческие выставки детских и семейных работ из разнообразного природного материала, так как детям очень нравится разглядывать готовые материалы, выполненные их сверстниками, родителями — каждый хочет научиться делать такие поделки.

Целесообразно предлагать детям мастерить одну и ту же игрушку из различного материала.

Так как материал для работы относится к категории бросового,

к нему предъявляются определенные требования:

-поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий и т. д.);

- тщательно промытыми и высушенными;

-доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Изготовлению поделок предшествует большая подготовительная работа к их созданию. Если работа планируется с детьми в группе, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; процесс деятельности должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы. При создании игрушек можно предложить детям комбинировать природный материал.

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый).

Схема последовательности работы по изготовлению поделок

 из природного и бросового материала:

1. Рассматривание и анализ образца игрушки (если предлагается образец).

2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления и планирование хода работы.

3. Выбор способа соединения частей игрушки.

4. Подбор материала и инструментов.

5. Изготовление поделки.

6. Анализ работ.

 

В группе должны быть созданы условия для работы с природным и бросовым материалом в свободное время; определенное место, где дети, при желании, могли бы заниматься этой деятельностью.

Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки — склеивание. Соединять части игрушки можно и при помощи веточек, спичек, палочек, для чего потребуется шило. Основную работу с шилом выполняет воспитатель. Детали можно соединять нитками, проволокой.

Природный материал:

Шишки (сосны, ели, лиственницы, ольхи); орехи и их скорлупа (грецкие, лесные, кедровые, земляные); каштаны, желуди, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, кукурузные початки, солома, мох, птичьи перья, ракушки, трава, цветы, овощи и фрукты, тополиный пух, косточки, птичьи перья, камешки и др.

Бросовый и дополнительные материалы:

Яичная скорлупа, кожа, бумага, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей ПВХ, цветные лоскутки, фанера, галька, леска, пластиковые емкости, крышки, пробки, крупы и макаронные изделия, ткань, фольга, фломастеры и др.

ИнструментыШило, ножницы, нож, иголка, скрепка, кисточка и др.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.