ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Колосова Елена Борисовна

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

воспитатель

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.

Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям. 
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений. 
- содействовать развитию мотивов природоохранной и трудовой деятельности. 
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. 

Оборудование: таз с талым снегом, лейка с водой, тряпочки, фартуки, горшочки для цветов, керамзит, земля, картинки цветов, мяч.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование картинок цветов; игровой – дидактическая игра , пальчиковая игра «Цветок».

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное.

Возраст детей: 5-6 лет

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в оранжерее; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия

Начало занятия

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, наступила зима, вся земля укрыты белым, снежным одеялом. Вы видели где-нибудь на улице зеленую траву или цветы?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А как вы думаете, где зимой можно увидеть зеленые растения, цветы?

Ответы детей: Квартира. Оранжерея.

Воспитатель: правильно, ребята. А как называются такие цветы?

Правильно, комнатные.

Воспитатель: В нашем детском саду уже много лет радует ребят и гостей нашего детского сада красивая оранжерея. Оранжерея – это специальное помещение для выращивания растений.

Ребята, а растения (цветы) относятся к живой или неживой природе?

Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Ответы детей: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, некоторые из них являются лекарственными. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, хлорофитум, фиалка, алоэ, кактус).

Отгадывание загадок (картинки с изображением цветов)
Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы. 
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз. 

Кактус
Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я. 
Я цветок - забавный ежик, 
Хоть без ручек и без ножек. 
Жил в пустыне я всегда, 
Где отсутствует вода. 
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек. 

Алоэ
Посылаю вам привет, 
Как зовут меня узнайте, 
Вы загадку отгадайте, 
Дайте детки мне ответ. 
Я зеленое, небольшое, 
Колючие и кривое. 
Но, в общем-то я симпатичное, 
И лекарство из меня отличное! 

Герань
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки. 
Листья мои пушистые, 
Букеты мои душистые, 
Цвету я круглый год, 
Кто первый меня назовет? 

Воспитатель: Молодцы, мои друзья,

Удивили вы меня.

А скажите, мне тогда,

Что есть у каждого цветка?

Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: А, зачем растению Корень и где он находится, в земле или над землей?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, Корень удерживает цветок в земле, через него к цветку поступает вода и питательные вещества.

Воспитатель: –А как вы думаете, зачем растению Стебель?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, стебель проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления.  А зачем растению Листья? 

Ответы детей:

Воспитатель: Через Лист – растение дышит, улавливает свет и тепло. Ну, а Цветокнаверно не нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, нужен, из цветка – появляется плод и семена.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково», игра с мячем.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы и растения нужно беречь. Комнатные растения и цветы нуждаются в уходе. Кто знает, как ухаживать за цветами?
Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей) 
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают наш детский сад. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают не только красоту, но и приносят пользу. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наших стаканчиках стоят маленькие отросточки, я думаю что им грустно? А что нужно сделать, чтобы эти росточки росли и радовали нас?

Ответы детей: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь нашим цветочкам и посадить их в горшочки (У каждого ребенка на столе горшочек, керамзит, земля, леечка). Предлагаю вам одеть фартучки и приступить к работе.

Дети приступают к самостоятельной посадке цветов: насыпают на дно горшка керамзит, немного земли, делают небольшое углубление, садят росточек. Во время посадки дети называют цветы, которые садят. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к. в ней все микроэлементы. Дети поливают цветы талой водой.
Во время посадки цветов воспитатель задает детям вопросы:

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Думаю наши цветочки будут расти и радовать нас и наших гостей. А мы будем в дальнейшем за ними ухаживать. Наше занятие подошло к концу, давайте будем прощаться.

Ребята если вам понравилось занятие возьмите радостный смайлик в виде цветочка, если не понравилось- грустный.

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.