ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель:

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Цель:   создание условий для  формирования у дошкольников представлений о космосе.

Задачи приоритетной образовательной области

  • «Познавательное развитие»: развивать интерес у детей, любознательность и познавательную активность, логическое мышление; формировать познавательные действия; уметь соотносить цифры с числом , считать в пределах 8;

 

Задачи ОО в интеграции:

  • «Речевое развитие»: формировать коммуникативные качества, мотивировать дошкольников к участию в беседе, совершенствовать диалогическую речь (построение устных высказываний), обогащать словарь детей;  учить отгадывать загадки по мнемосхеме.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело, формировать понимание значимости своего труда, умение договариваться работая в паре,со взрослыми.
  • «Художественно-эстетическое»: способствовать развитию творчества детей, обогащать художественный опыт воспитанников; развивать творческое воображение.
  • Физическое развитие»: развивать мелкую моторику; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (согласовывать движения с текстом).

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться и принимать собственное решение, учитывать интересы другихЭмоционально отзывчив, любознательный, активный. Подвижен, владеет основными движениями. Может использовать речь, для выражения своих мыслей. Соблюдает общепринятые правила поведения (не перебивает, придерживается очередности)

Предпосылки УД: 

владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, общаться не перебивая, выражать просьбу; развиты навыки общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; проявляет инициативу и самостоятельность;  умеет осуществлять произвольный контроль за ходом своей деятельности; следует полученной инструкции; сосредотачивается на своём задании; участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы: игровая ситуация, ситуативный разговор,  исследовательская, творческая деятельность, дидактическая игра, физкультминутка,  

Оборудование для педагога: ноутбук, воздушный шарик, колокольчик, смайлики, обложка для книги

 

Оборудование для детей:  заготовки к  книге, гуашь, кисточки , трубочки, пипетки, заготовки для конструирования, фонарики

 

 

        Ход         

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Ребята, здравствуйте! Любите ли вы путешествовать?

На каком транспорте можно путешествовать?

 

Я хочу пригласить вас в  необычное путешествие?

Но прежде чем нам оправиться в путь , вы должны отгадать, на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие.

 Этот транспорт зашифрован в волшебной дорожке, где есть схематические подсказки.

Давайте попробуем расшифровать.

Он стального, серого цвета, похож на треугольник , скоростной, быстрый и его тянет к звёздам.

Действительно, это ракета! А куда можно отправиться на ней?

А вы видели, как взлетает настоящая ракета?

Хотите посмотреть? (включается запись на ноутбуке)

Как вы думаете, ребята, а зачем люди летают в космос.

А еще, ребята, космонавты, проводят различные эксперименты и исследования в космосе.

Ребята, вы хотите побыть в роли космонавтов?

А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы стать космонавтом (смелым, сильным, ловким…)

Чтобы нам такими стать, мы должны зарядиться . Повторяйте за мной и у вас всё получится! Проводится физминутка «Космонавты»

Молодцы, теперь вы готовы к полёту на ракете! Отправляемся с вами в наше космическое путешествие.

Стартер, сцепление, газ. 3,2,1,чтобы мотор завелся после отсчета начинаем громко ХЛОПАТь И ТОПАТь! (запуск шарика)

Отлично, нам удалось завести ракету, а теперь выберите себе пару и проходите на ракету!

Нам пора заняться исследованиями!

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На ракету заходим парами, держитесь крепко!

 

У нас есть главная задача: мы должны провести исследования, а результаты занести в книжку, которая поможем потом и другим узнать о космических просторах.

Ребята, обращаю ваше внимание, на то, что работа на ракете ограничена во времени. Чтобы сделать всё правильно и красиво, чтобы всё успеть, предлагаю вам помогать друг другу в своих парах!

 

 

 

 

Конструкторское отделение

Задание: Потерялись детали от ракет. Вам необходимо найти недостающие детали, достроить их  (остаётся работать 1 пара детей) Можете приступать к своей работе.

 

 Отделение космического питания 

Задание: найти космическое питание, которое пригодится в полёте. Для этого нужно посветить фонариком тубы и найти со съедобным наполнением.

Кто хочет остаться работать в этом отделении? (остаётся работать 1 пара детей)

 

 Отделение экипировки                  

Задание: необходимо собрать скафандры , главную экипировку космонавтов, на листке нашей книге.

Кто остаётся в этом отделении? (остаётся пара детей)

 

Исследовательское отделение

Задание: Сколько планет, мимо которых мы будем пролетать? Вам необходимо посчитать планеты солнечной системы и узнать , где они находятся.

Кто пойдёт выполнять это задание? (остаётся ещё одна пара детей)

 

 Отделение

Задание: на  звездном небе «потерялись» звёзды. Предлагаю вам в этом отделении поэкспериментировать и попробовать самим сделать звёзды с помощью краски, трубочек и пипеток. Вы будете капать краску пипеткой и выдувать из трубочки звёзды на нашу космическую страничку.

 (остаётся пара детей)

 

Воспитатель: Работать нужно дружно, помогать друг другу и договариваться! Наши отделения работают определённое время. Как только прозвенит колокольчик -  они закрываются. Поэтому время зря не теряйте!

Колокольчик звенит! Наша ракета приземлилась на планете земля и нам необходимо покинуть ее. Уважаемые космонавты , возьмите с собой вашу работу, нам она понадобится в детском саду. Покинули ракету , вот мы и снова в детском саду. Давайте, соберем книгу. Я вам дарю обложку для неё и ленточку.

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Рефлексия

Скажите, ребята, вам понравилось быть космонавтами, заниматься исследованиями, работать сегодня в отделениях  ракеты? 

-Что вам показалось сложным? 

-Как вы считаете, у вас всё получилось?

-Вы справились с заданием?

-Как вы считаете, хорошую книгу мы составили?

-Она будет полезной другим ребятам ?

 

-Я предлагаю вам сейчас оценить свою работу. Кто считает, что все выполнил и со всем справился , тот берет веселую звездочку, ну а кто не успел  до конца выполнить, тот пока заберет себе грустную. Выберите себе звёздочку, какую вы считаете нужной (улыбающаяся, грустная)

-Почему вы выбрали этот смайлик?

Сегодня мы с вами составили настоящую книгу о космических просторах. Эта книга останется у вас в группе, а вы будете дополнять её новыми интересными страницами !

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.