ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ходотова Елена Викторовна

Воспитатель

Наро-фоминская СОШ №4 СУИОП

Московская область

Наро-Фоминский район

Д. Таширово

Трафаретный театр. Формирование связанной речи.

 Особое значение для дошкольников имеет диалогическая речь, поскольку она носит социальный характер. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт со взрослыми и сверстниками.

В дошкольном учреждении особое значение в старшем дошкольном возрасте следует уделять именно диалогическому взаимодействию детей друг с другом, поскольку в общении со сверстниками речь их более богата точными языковыми средствами; именно в диалоге с ровесниками дети учатся слышать и понимать того, с кем общаются, согласовывать и контролировать собственные действия и действия партнера. В процессе согласования и контроля немаловажная роль отводится как речевым, так и не речевым средствам (мимики, жесты и т.д.)

Поэтому свою работу мы сконцентрировали на создание такого средства, как трафаретный театр. Работу можно разделить на два этапа ручной труд-создание с помощью трафаретов бедующих персонажей диалогической сказки; речевой этап-это собственно диалогическое взаимодействие. Дети, используя изготовленных трафаретных персонажей, сочиняют диалогическую сказку.

Последовательность первого этапа.

1 Обводка персонажей по трафаретам. (покупные или сделанные своими руками).

2 Раскрашивание получившихся персонажей по своему желанию. При этом ребенок может придать своему герою разное настроение, раскрасить его в разный цвет. Выполнение такой работы помогает развитию творческого воображения ребенка.

3 Вырезание фигурки. Ребенок с помощью ножниц вырезает фигурку героя своей сказки. При этом решается несколько задач: ребенок учится работать ножницами, совершенствует координированность движений пальцев рук.  Это несомненно способствует развитию руки в целом.

4 Далее проводится совместная деятельность воспитателя и детей: закрепление фигурок сказочных персонажей на основе (это может быть карандаш или палочка, с помощью которой ребенок манипулирует своим героем). Прикрепить заготовку к карандашу можно с помощью скотча.

Когда подготовительный этап завершен, мы переходим к основному этапу. Развитию связной речи. Дети, используя фигурки сказочных персонажей, вступают в диалогическое взаимодействие. Работа проходит в парах, или группа детей, в которые дети объединяются по желанию.  В дальнейшем воспитатель сам подбирает пары. В случае необходимости, чтобы продемонстрировать суть взаимодействия, воспитатель может встать в пару с ребенком.

Необходимо отметить, что перед началом работы по составлению сказок воспитатель должен познакомить детей с особым видом сказки-диалогическими сказками. В таких сказках отсутствуют слова автора, а взаимодействуют два или несколько героев, которые разговаривают между собой.

Очень важно в процессе составления таких сказок помогать детям, задавая разные темы: «Как звери готовились к зиме?», «Как звери поссорились?», «Как зайчик потерялся?», «Встреча друзей», «Одинокий котенок нашел друга». При этом чем конкретнее заявлена тема для сочинения сказки, тем более целенаправленным станет диалог. Наблюдая за детьми в процессе работы, взрослому легко понять, кто в паре занимает активную позицию, а кто пассивную. В последующем это позволит взрослому подбирать пары, объединяя детей с разной коммуникативной позицией (работа проводилась по методике Т.И. Гризик «Развитие речи детей 5-6 лет» из программы «Из детства в отрочество»). Важно понимать, что в составлении диалогических сказок главное - сам процесс взаимодействия детей, а не результат (полученная сказка)

Вашему вниманию предлагается несколько диалогических сказок, которые сочинили дети.

 

Как звери готовились к зиме

(В сказе участвуют два персонажа - две белочки.)

-Белочка, давай готовиться к зиме!

-Давай, тогда надо собрать грибы и ягоды.

-Побежали быстрей!

-Смотри, а вот и орешки на кустике висят.

-Давай я буду их срывать, а ты относить в дупло.

-Хорошо!

-А теперь поскакали искать грибы.

-Bo-o-o-o-н полянка! Наверное, там много грибов.

-А это что? Непонятно...

-Ни орех, ни грибок, ни ягода. Что же это?

-Да это же морковка! Наверное, ее зайчик потерял.

-Давай отнесем ему, ведь это его запас.

- Давай!

Встреча друзей

(В сказке участвуют два персонажа - белочка и зайчик.)

-Привет, как тебя зовут?

-Меня - Рыжик.

-А меня - Крош. А почему тебя зовут Рыжик?

-Потому что я рыженький. А у тебя почему такое странное имя - Крош?

-А я в семье самый маленький, крошечный, вот меня так и назвали.

-Давай играть в прятки? Чур, я вожу!

-С удовольствием!

- Один, два, три, четыре, пять, я иду искать! Где ты спрятался? А, вот ты где...

-Теперь я вожу!

-Ой, меня мама зовет домой! Я побежал.

-До встречи! Приходи завтра на эту полянку, опять поиграем.

Три котенка

(В сказке участвуют трое детей, озвучивающих роли трех котят.)

-Мяу-мяу, не надо драться.

-Смотрите, мышка!

-Давайте ее ловить! Кто быстрее?

-Ой, а вот и прудик!

-Да там же рыбка! Давайте ее ловить!

-Кто быстрее?

-Ой, я весь промок...

-А я люблю купаться.

-Пойдемте сушиться по домам, а потом опять выйдем гулять.

(Котята убегают, возвращаются два котенка.)

-А где Рыжик?

-Давай пойдем к нему в гости?

-Отлично!

 -Почему ты не выходишь гулять, Рыжик?

-Да я заболел.

-Тогда выздоравливай побыстрей!

-Мы будем тебя часто навещать. До встречи!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.