ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Червякова Анастасия Артуровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 37 "Сказка" г. Туапсе

Конспект  занятия по ФЭМП подготовительная группа «Квест-игра путешествие в стану Математика»

 

Возраст: 6-7 лет

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 30 минут

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Современные Технологии: геймификация

 

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

 

Материал: компьютер, компьютерная игра, кавдраты зеленые 5 штук  и синие 5 штук, цифры от 1 до 5, числовые домики 10 штук, танграмм 10 штук, мяч, маркеры, мгнитная доска, 10 листов бумаги, цветные карандаши.

 

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Беседа

Ребята сегодня мв с вами отправимся в путешествие в страну наук.

Как вы думаете, что такое наука? (ответы детей)

Наука — это деятельность человека, напрпавленная на получение знаний.

Со многими видами наук вы познакомитесь в школе, такими как биология, физика, химия. Но с одной из наук мы свами знакомы и саду. Как вы думаете что это? (Ответы детей).

Загадка

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать (Ответ: Математика)

Про математику говорят: «Математика — царица наук».

Как вы думаете, почему?

Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил наш великий ученый М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Итак, отправляемся в страну наук, которой правит царица Математика.

Но в эту страну мы пойдем двумя командами.

Скажите, какая оценка самая отличная в школе? (ответы детей)

Конечно 5. Тако вот, за кажде задание вы будете получать оценку 5 и кто больше наберет пятерок тот и победитель.

Разделимся на команды.

Дети вытягивают из мешочка квадраты желтого и зеленого цвета.

Команда с зелеными квадратами выполняет задания за зелеными столами.

Команда с желтыми квадратами за желтыми столами.

Но еще нам надо выбрать капитанов команд.

Дети вытягивают цифры от 1 до 5.

1 команда выстраивается в порядке возрастания. Капитан ц цифрой 1

2 команда выстраивается в порядке убывания. Капитан с цифрой 5.

 

1 задание для капитанов.

Работа с компьютерной игрой.

 

2 задание

Числовые домики

 

3 задание

Танграмм

 

Динамическая пауза с мячом в кругу

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

 

4 задание

 

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  


5 задание

 

Сложи рисунок

Рефлексия

Молодцы, ребята, все задания мы выполнили и завершили наше путешествие. Теперь давайте сосчитаем сколько пятерок у каждой команды.

Ребята вам понравились испытания от царицы Математики. А какие были самые сложные? Какие самые интересные? Какие самые легки?.

Спасибо.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.