ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Орехова Светлана Валентиновна

МБДОУ-ЦРР детский сад №1 «Чайка»

Московская область

город Лобня

 

Проект: «Мы – защитники природы».

Тип проекта: Информационно – познавательный, детско – родительский.

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети группы «Фантазеры», воспитатели, родители, муз. руководитель.

Сроки реализации: 03.04.2017. – 28.04.2017г.

 

Актуальность.

                                                      Рыбе – вода, зверю – лес, степи,                               

                                                        горы, а человеку нужна Родина.

  И охранять природу –

       значит охранять Родину.

                                                                             М. Пришвин

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке, как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

 Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем

 

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.

Задачи:

  • Развивать представления об опасностях  для природы, со стороны действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
  • Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

 

 

Формы и методы работы:

- ООД;

- продуктивная деятельность – экспериментирование,  

  рисование,  лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдение в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения,

  журналом опытов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций,  

  фотографий, альбомов.

 

Прогнозируемый  результат:

  • у дошкольников формируется способность сопереживать живым существам, сильно меняется отношение детей к природе – они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им.
  • создание в группе экологически благоприятной среды;
  • повышение у детей уровня знаний по экологии;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

 

Реализация проекта:

Этапы/сро-ки

Содержание работы

 

Организа-ционный этап.

3.04.-

10.04.

1.Документально-организационная работа:

o   Выбор темы и составление паспорта  проекта;

o   Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

o   Анкетирование «Экологическое образование в семье»;

o   Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

 

Основной

этап.

11.04.-

25.04.

 

 

 

 

В теч.проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.04.

 

11.04.

14.04.

 

17.04.

19.04.

13.04.

21.04.

 

 

10.04.

19.04.

 

14.04.

10.04.

20.04.

18.04.

24.04.

21.04.

25.04.

28.04.

 

27.04.

Работа с детьми:

o   Дидактические игры:

- «Стань другом природы!»;

- «Про растения»;

- «Животные»;

- «Во саду ли в огороде»;

- «Экологические пирамиды»;

-  «Пищевые цепочки»..

o   Чтение художественной литературы:

- А. Блок «На лугу».

- С. Городецкий. «Весенняя песенка».

- В. Жуковский. «Жаворонок».

- Ф. Тютчев. «Весенние воды».

- К. Коровин «Белка».

- Ю. Коваль «Русачок-травник».

- Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

- Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

- Б. Заходер «Мохнатая азбука».

-  И. Токмакова «Деревья в стихах».

- В. Бианки «Мастера без топора».

- В. Степанов «Птицы в стихах».

-  Ю. Энтин «О многих шестиногих».

- Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

o   Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»;

o   Обыгрывание этюдов.

o   Викторина по произведениям М. Пришвина.

o   Экспериментирование:

- «Ознакомление со свойствами бумаги».

- «Ознакомление со свойствами пластмассы».

o   Творческая деятельность:

- рисование «Плакат о защите природы»;

- рисование «Наш дом – Земля»;

- лепка «Природа - глазами детей»;

- аппликация «Эмблема ко Дню Земли»;

- оформление альбома «Жалобная книга природы»;

- коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»;

-аппликация «Подснежник»;

- Оригами «Первоцветы».

o   ООД:

- «Жалобная книга природы»

- «Берегите первоцветы!»

- «Природу надо беречь!»

- «Планета Земля в опасности!»

- «Леса и луга нашей родины»

- «День Земли».

o   Оформление выставки  «Экология - глазами детей».

o   Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

o   Оформление альбома  «Экологические правила»

 

Работа с родителями:

o   Информация на стенде: «С ребенком в лесу».

o   Календарь праздничных дат «22 апреля - День Земли».

o   Оформление папки - передвижки «Планета земля в опасности!».

o   Консультация для родителей  «Мы любим природу!».

o   Выставка совместного творчества «Экология глазами детей».

o   Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы».

Итоговый

этап.

26.04.-

28.04.

 

o   Развлечение «День Земли».

o   Подведение итогов работы над проектом.

o   Оформление выставки «Экология глазами детей».

o   КВН «Мы друзья природы!».

 

 

 

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

 

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

 

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

 

 Д/и «Вхождение в образ»  (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

 

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

 

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

 

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

 

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

 

  1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

 

 

  1. Есть ли комнатные растения? Какие?

 

 

  1. Кто ухаживает за животными или растениями?

 

  1. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

 

 

  1. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

 

  1. С какой целью?

 

 

  1. Где ребенок обычно проводит лето?

 

  1. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

 

 

  1. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.