ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мазанкина Ксения Сергеевна

Учитель информатики, заместитель директора по научно-методической работе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белоярский район, поселок Сосновка

Внимание! Камера! Мотор!

Я снимаю фильм про себя. Кто я? Казалось бы, такой простой и одновременно сложный вопрос…

С раннего детства я не упускала возможности чему-нибудь научиться. Всё началось с детского сада, в то время когда все дети играли, мама вела меня в музыкальную школу. Совсем крошечкой я уже училась, постигала тайны музыкального искусства, волшебства мелодии. Учёба в общеобразовательной школе давалась мне легко, поэтому после её окончания у меня не было сомнения, куда поступать. Мой безусловный выбор пал на педагогический колледж: уже тогда я поняла, что хочу быть примером, образцом для подражания молодому поколению. И в школе, и в институте я была способной ученицей, активным, творческим человеком: мне нравилось придумывать что-то неординарное, восхищать и удивлять, вдохновлять и направлять. Ещё обучаясь в колледже, я поступила в инженерно-техническую академию, чтобы получить высшее техническое образование. Закончила я колледж с отличием и с легкостью поступила во второй университет, чтобы получить высшее педагогическое образование. Вглядываясь в своё прошлое, я всё больше понимаю, насколько удивительные люди меня сопровождали: добрые, умные и действительно профессионалы своего дела. Таким образом, из школьной среды я даже и не выходила и всю сознательную жизнь училась, ибо человек не имеет права останавливаться в собственном развитии.

Школу мне нельзя было миновать: тянуло к детям, так хотелось поделиться с ними всем, что знаю сама. До сих пор помню свой первый урок. Не скрою – было страшно. Получится ли у меня, как встретят учителя, дети. Когда пятнадцать пар глаз всматриваются и «сканируют» тебя, это пугает. Но я была готова, потому что во время прохождения практики мне снова повезло: моей наставницей была Харитонова Валентина Григорьевна – профессионал своего дела, человек, живущий школой        и детьми. Именно ей удалось разглядеть и разбудить во мне «учительский дух». Сейчас уверена – получилось!

Именно тогда я поняла, как же это интересно проектировать урок, подобно архитектору, учителю приходится подбирать различные приемы, словно это кирпичики, для того чтобы построить новые знания. Мне нравится следить за любознательным блеском глаз от сидящих на против учеников. Мне нравится отвечать на вопросы учеников, а иногда и получать такие, на которые не можешь сразу дать ответ... Все это мне нравится…

Да… Наверное именно тогда был сделан выбор… Меня затянуло…Я четко понимала, чем буду заниматься.

Первые годы работала в  "Средней общеобразовательной школе №12 г. Набережные Челны" в Татарстане. После небольшого перерыва (декретный отпуск) пришла работать в СОШ п. Сосновка. Сельские школы отличаются от городских, здесь особый мир, особые отношения. Ведь все учителя, ученики знают друг друга очень давно. Они все соседи, это не город, где люди могут жить в разных подъездах одного дома и даже не знать друг друга. И представьте, в этот маленький школьный мир попадает новый учитель… И учитель не физики, математики или биологии, а учитель - информатики… Представляете, как в этот момент светились глаза учеников от любопытства к учителю и к предмету? Именно в этот момент основной моей задачей стало не разочаровать! Жан Жак Руссо сказал: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Этого допустить было нельзя.

Нельзя ученика разочаровать в предмете, а для этого необходимо интересно и увлекательно преподносить изучаемый материал. Нельзя разочаровать в учителе. Необходимо показать, что современный учитель, как и раньше, является сильным, умным, благородным, с множеством интересов, успешным человеком, с которого можно брать пример.

 Я - учитель информатики. Считаю, что мой предмет – самый современный и интересный. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах и смартфонах, планшетах и электронных книгах, на Интернете и его сервисах.  Поэтому на уроках я учу детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное.

Информационные технологии, изменяя общество, сами подвержены непрерывному усовершенствованию. И я, как учитель информатики, должна научить школьников мобильности, то есть готовности к освоению новых технологий и способности применять их для работы с информацией.  А для этого использую проблемное обучение, игровой и проектный методы, интерактивные и мультимедийные технологии, технологию развития критического мышления, Интернет-сервисы и цифровые образовательные ресурсы. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство и хочу быть современным учителем.

С детьми всегда интересно работать, у каждого есть свои предложения, мысли, и я обязательно прислушиваюсь  к их мнению. Всегда пытаюсь  продумать "изюминку" урока, чтобы каждый урок содержал  что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда всё остальное  забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. 

Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. 

Я – учитель, и это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть учителем – это постоянно быть в поиске интересного дела, быть учителем – это жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Они хотят видеть в учителе умелого и мудрого наставника, а не просто «знающего всё».

С чего начинается любовь к делу? Может быть, с удачи? А удачу мне подарили люди: родители, учителя, ученики. Значит, любовь к делу с людей и начинается. Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это мой урок. Это моя жизнь. И я уверенно иду по этому пути.

 Стоп! Снято!

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.