ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Рябцева Екатерина Николаевна

Педагог-психолог

МАОУ СОШ №7

ХМОА- Югра, город Когалым

Мастер - класс

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и подростками»

 

Слайд 1

            Сегодня я представлю вам мастер-класс "Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми и подростками".

 

Слайды 2-7

Что такое метафорические карты?

Это Дверь во внутренний мир ребенка.

Это Мостик между разными частями одной личности.

Это дорога к своему Я.

Это Книга историй о самом себе и о себе в мире людей.

Это Зеркало, отражающее состояние и проблемы.

Это Окно, позволяющее заглянуть в душу ребенка.

Слайд 8

             А если говорить проще, метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

            Некоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и карты со словами.  Их существует большое количество, как для взрослых, так и для детей. Карты это по сути это психологическое зеркало, которое отражает состояние нашего внутреннего мира, проблемы детей и многое другое.

 Слайд 9

Сегодня я познакомлю вас с метафорическими картами "Огонь, мерцающий в сосуде". Уважаемые участники мастер-класса, перед вами на столе лежат трафареты, обозначающие различные сосуды.

Слайд 10

А на экране задание для вас, уважаемый зал. Выберите тот сосуд, который как Вы считаете похож на вас.

- Пустой ли этот сосуд или чем то наполнен?

- Как вы чувствуете себя с таким наполнением?

- Какие стенки у вашего сосуда тонкие или толстые, хрупкий ли он?

- Из какого материала он сделан?

Вопрос к фокус-группе - расскажите почему вы выбрали этот трафарет (сосуд)? Можно ли мне показать его залу?

 

Итак, мы сейчас выполнили упражнение "Какой я".

Его может выполнять как педагог-психолог, так и социальный педагог, и классный руководитель, чтобы понять внутренний мир ребенка. Если у вас в классе есть особенный ученик, которому трудно адаптироваться, имеющему проблемы в выражении своих чувств и эмоций. Можно выполнять с разными группами детей, (ОВЗ, ТЖС). О многих трудностях дети не скажут, но упражнение с сосудами поможет лучше понять ребенка, а ему выразить свои эмоции и чувства.

Когда вы описывали свой сосуд, то раскрывали с помощью метафоры свой внутренний мир.

Спасибо!

Слайд 11.

Продолжаем работу с картами. Теперь давайте добавим фон. Зал на слайде видит картинки.

Упражнение "Кто и что вокруг?".

Вокруг нас очень много людей, члены семьи, друзья, коллеги. Наполните ваш сосуд людьми, которые вас окружают. Выберите 2 или 3 карты, которые вы считаете нужными. Возможно, кто-то займет центральную часть, возможно вы поставите их друг на друга. Т.е. фотографии фона - это люди, которые вас окружают.

- Что вы чувствуете глядя на них?

- Как относитесь, что они есть в вашей жизни?

 

Вопрос к фокус-группе - Расскажите, пожалуйста, что это за люди и какое место они занимают в вашей жизни.

 

Упражнение "Кто и что вокруг?" в своей работе могут использовать классные руководители, особенно в адаптационный период (1,5,10 классы), для того, чтобы как можно лучше узнать тех ребят, которых они будут учить. Попросите детей, чтобы они наполнили сосуд своими одноклассниками и увидите, как ребята относятся друг к другу.

Эти карты также хорошо использовать при работе с детьми и родителями.

Слайд 12.

Сейчас Возьмите лист А4 и тот же сосуд или вы можете выбрать другой.  Расположите его  так, как вам удобно. Т.к это трафарет, вы можете его выбрать и обвести. А теперь придумайте историю о своем сосуде (где он находится, какой он, что находится вокруг?). Придумайте историю о вашем сосуде. Используйте цветные карандаши и фломастеры.

Вопрос к фокус-группе - Можно мне показать ваш рисунок залу? Расскажите о нем, пожалуйста.

Вы увидели упражнение"Сочини историю", направленное на развитие творческих и коммуникативных способности детей.  Также оно развивает фантазию и воображение.

Слайд 13.

Таким образом, метафорические карты имеют широкий диапазон применения, как в работе психологов, так и учителей, социальных педагогов. А также множество достоинств.

 

Слайд 14.

Создатель Метафорических карт Мориц Эгетмейер сказал: "Я не перестаю удивляться  тому, как много людей используют метафорические карты, тому, как много изобретено способов их применения. И главное -  они помогают выражению себя!".

 

Слайд 15.

А я желаю вам  творческих открытий, полета души, вдохновения ...и энергии для новых свершений!

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.