выполнила:
Самсонова Е.К.
МБ ДОУ ДС № 40 "Тополёк"
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
16.02.2017 |
Вводная конференция: цели, задачи. Содержание и организация практики, план ее проведения. Освоение методики коллективно-творческих дел. Изучение функционала воспитателя. Изучение и применение методик исследования личности воспитанника. Составление календарного и перспективных планов. Распределение по учебным группам, беседа с куратором группы
|
Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения (организации, предприятия). Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, определение рабочего места. Согласование рабочего графика (плана) проведения практики с руководителем практики от профильной организации. |
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
17.02.2017 |
Знакомство с группой. Представление себя детям, знакомство воспитателями группы. Беседа с воспитателем о детях. Проведение педагогического анализа. Беседа с методистом по учебной работе об информационных вопросах по ДОУ. Наблюдение занятия. |
Обучение приемам работы с документами в организации, правилам организации наблюдения за образовательным процессом в дошкольной образовательной организации, обучение методам составления и оформления документов в организации, правилам написания отчета.
|
Можно сделать вывод, что педагогом тщательно продумана структура занятия: вводная часть (элементы занимательности, сюрпризности), основная часть занятия и его окончание, взаимосвязь всех структурных частей, организацию детей, ход занятия (согласованность объяснения воспитателя с использованием наглядного материала, четкость заданий и вопросов, чередование разных видов деятельности, эмоциональную насыщенность занятия.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
20.02.2017 |
Проведение педагогического анализа. Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня Разработка и проведение письменной консультации для родителей, подготовка папок-передвижек для родителей в группе. Составление картотеки печатных изданий и книг для родителей по вопросам семейного воспитания детей. |
Занятие проведено методически верно, тема выбрана согласно возрасту детей, содержание полностью реализовано в ходе занятия. Подобран красочный наглядный материал. Длительность каждой части и всего занятия выдержана согласно возрасту. На занятии присутствует индивидуальный подход. |
Из беседы с воспитателем группы узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе Общей Образовательной программы, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей программы "Радуга" для развития творческих способностей детей.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
21.02.2017 |
Проведение педагогического анализа. Занятие «Превращение камушка» Участие в общественной и культурной жизни педагогического коллектива: педагогическом собрании. |
В работе с красками были использованы клеенки, кисти и салфеточки на каждого ребенка. Воспитатель отлично подготовилась к занятию, подобрала качественный материал в качестве наглядный пособий. Удачно расположила оборудование. |
Рисование проведено методически верно, программное содержание полностью реализовано в ходе занятия. В конце занятия дан хороший анализ детских работ, воспитатель дала возможность участвовать детям в анализе. Речь воспитателя четкая, внятная, спокойная. Дети реагируют на речь воспитателя. Большинство детей работали самостоятельно, работу выполнили качественно.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
22.02.2017 |
Оснащение педагогического процесса: изготовление учебных пособий, атрибутов к играм, и занятию. |
Трафареты с изображением игрушек, «мастерские» народных мастеров, «художественные салоны», «выставки народного искусства» |
Пособия подготовила для игровой ситуации "одевание" дымковских игрушек - использование трафаретов с изображением игрушек, "мастерские" народных мастеров, "художественные салоны", "выставки народного искусства" и пр., что позволяет поддерживать интерес детей к занятиям.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
24.02.2017 |
Проведение педагогического анализа. Занятие по лепке рельефной декоративной на тему: «Солнышко покажись»
|
Методические приемы: Чтение русской народной потешки (Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!); Внесение образца; Показ выполнения работы; Контроль за выполнением во время работы; Анализ детских работ.
|
Рисование провела методически верно, программное содержание полностью реализовал в ходе занятия. Я заранее подготовилась к занятию, подобрала качественный материал в качестве наглядный пособий. Удачно расположила оборудование. Длительность каждой части выдержана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию частей, на занятии присутствует индивидуальный подход.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
27.02.2017 |
Занятие «Дымковская игрушка» |
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять основные элементы росписи, составлять узор, чередуя эти элементы. Учить расписывать силуэты дымковскими узорами. |
Занятие по развитию речи прошло занимательно для детей. Я применила индивидуальный подход к каждому ребёнку. Все части занятия выдержаны, осуществила взаимосвязь между частями, цель каждой части обосновывала её содержание. Активизировала познавательную деятельность детей и речь. Присутствовала коррекционная работа в ходе занятия. Большинство детей работали самостоятельно, работу выполнили качественно.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
28.02.2017 |
Русские народные подвижные игры |
Дети полностью активизировались во время п/игр, после каждой игры присутствовал анализ. Вовлечение всех детей в игровую деятельность. Длительность и физическая нагрузка выдержана Применила художественное слово. Дети были активны, эмоциональны.
|
Я старалась максимально обеспечить оптимальную двигательную плотность занятия, организовать работу с оборудованием, правильно показать элементы, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьировала нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
1.03. |
Проведение педагогического анализа. Проведение с детьми фольклорного мероприятия «Встреча Весны»
|
Формирование уважительного отношения к национальной культуре через приобщение детей к народным традициям и фольклору. Оборудование и атрибуты. Для детей: сарафаны, кокошники, бусы, рубахи, шапочки весенних птиц, яркие платочки для девочек, шапочка для Солнышка. Музыкальные инструменты: бубенцы, шумовики, деревянные ложки. Сюрприз – каравай от Солнышка. Лоток для музыкальных инструментов. Ведра для колодца, тучка - поливайка.
|
Использование интерактивных технологий, ИКТ, здоровьесберегающие технологии в организации мероприятия. Во время мероприятия были задействованы персонажи: Весна – воспитатель, весенние месяцы, дождик, скоморохи, солнышко – заранее подготовленные дети. Мной были подготовлены костюмы для ведущей – сарафан, для Весны – сарафан, блуза, ленточка на голову.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
2.03.2017 |
Занятие «Составление узора на игрушке» составление композиции |
Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей. Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы.
|
Содержание беседы соответствовало возрасту детей и цели проведения беседы были полностью реализованы. Присутствовала связь с опытом детей, что влияет на развитие памяти. Был подобран наглядный материал, соответствующий возрасту детей. Активизация познавательной деятельности и речи детей происходила во время всей беседы за счёт вопросов , направленных на предыдущий опыт и знания детей.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
3.03.2017 |
Русские народные подвижные игры
|
Методические приёмы: Показ игры; Объяснение алгоритма проведения и участия; Наблюдение за правильностью выполнения; Анализ.
|
Подвижные игры провела методически верно, в соответствии данному возрасту детей. Дети полностью активизировались во время игры, после каждой игры присутствовал анализ. Я старалась вовлечь всех детей в игровую деятельность.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
6.03.2017 |
Занятие «Композиция городецких узоров» Беседа, рассказ, составление композиции |
Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей. Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы.
|
Содержание беседы соответствовало возрасту детей и цели проведения беседы были полностью реализованы. Присутствовала связь с опытом детей, что влияет на развитие памяти. Был подобран наглядный материал, соответствующий возрасту детей. Речь воспитателя чёткая, уверенная, спокойная. Активизация познавательной деятельности и речи детей происходила во время всей беседы за счёт вопросов воспитателя, направленных на предыдущий опыт и знания детей. |
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
7.03.2017 |
Занятие «Городецкая роспись»
|
Познакомить с городецким промыслом, элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Учить самостоятельно украшать городецким узором изделия, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей предмета. |
Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей потешками или сюрпризным моментом, затем произвел показ иллюстраций, их обсуждение. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
9.03.2017 |
Занятие «Гжельская роспись» |
Познакомить с промыслом - "гжельская керамика". Учить видеть красоту посуды, скульптуры малой формы, особенности цвета и его оттенка. Учить получать оттенки разных тонов, составлять узор из тонких линий и мазков в разных вариантах.
|
Мною были заранее подобраны иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
10.03.2017 |
Занятие «Хохломская роспись» |
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Учить рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, "золотой" (охра). Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей |
На занятии присутствовала связь с опытом детей, особенно четко это прослеживалось в ответах детей на вопросы воспитателя. Подобран красочный наглядный материал. Столы застелены клеенками, у каждого ребенка все необходимые принадлежности. Длительность каждой части и всего занятия выдержана согласно возрасту детей - На занятии присутствует индивидуальный подход. Физминутка применена уместно. Анализ детских работ проведён в 3-ей части занятия, дети активно участвовали в анализе. Дети «слышат» воспитателя.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
13.03.2017 |
Занятие «Кружево»
Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей»
|
Познакомить с кружевами вологодских мастериц. Учить видеть разнообразие узоров на разных формах, различать и называть основные элементы вологодского кружева. Учить составлять узор на бумаге разной формы. Задачи: -дать родителям представление о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; -предложить знания о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
|
У детей сформировался эмоционально положительный настрой от проделанной работы. Форма проведения родительского собрания: традиционная с элементами деловой игры.
Все родители были заинтересованы, тема оказалась актуальной.В деловой игре с участием родителей «Магазин игрушек» показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Я подводила итог по каждому критерию |
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
14.03.2017 |
Занятие «Жостовская роспись» |
Познакомить с жостовской росписью, ее основным мотивом - букет. Учить составлять узор на любой форме, украшать цветами и каймой. Учить выбирать цвета, использовать оттенки. |
Занятие по рисование проведено согласно требованиям, предъявляемым к содержанию. Был подобран качественный материал в качестве наглядный пособий. Удачно расположено оборудование. Структура занятия состояла из 4 частей, каждая часть выдержана по содержанию и по длительности. Длительность всего занятия составила 25 минут.
|
|
Дата |
Вид реализуемой деятельности |
Анализ работы |
Самоанализ педагогической деятельности |
Оценка педагога группы |
15.03.2017 |
Развлечения по теме «Мир русской игрушки» |
Обогащать знания детей об обычаях и традициях русского народа; закреплять знания о характерных особенностях разных видов народной игрушки. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; способствовать развитию интереса к русским народным играм, эстетического вкуса, эмоциональной сферы, мелкой моторики.
|
Развлечение проведено в форме приглашения, где условно выделено несколько торговых лавок: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрёшки». Мне удалось заинтересовать всех детей. Все дети активно участвовали в развлечении, получили много положительных эмоций. |
|